Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Вывезет ли ... звёздно-полосатый «Боливар» общевойсковую операцию на таком сложнейшем ТВД –


    Накануне Владимир Зеленский в ходе совещания в Запорожье заявил о намерении выстроить


    Изменение риторики Запада по поводу конфликта на Украине трудно не заметить. Недавно, генсек НАТО


    Россия очередной раз перевела вражеский блицкриг в войну на истощение, после чего противнику


    Социологические опросы показывают: общество Соединённых Штатов Америки на всех парах стремится к


    Реклама









    » ЭлектроПутин: финансовый либерализм правящего класса против социальной инфраструктуры

    | 8 февраля 2015 | Точка зрения | | Просмотров: 655 | автор: MGM

    История с отменой пригородных электричек в провинциальных областях стала наглядным примером, что хозяйство и экономика России могут и не выдержать торгово-экономическую войну с США и ЕС. Потому что самые большие проблемы мы создаём себе сами. И корень этих проблем – в принципах финансово-экономического и, соответственно, бесхозяйственного мышления правящей элиты.

    Итак, в ряде областей отменили электрички. Путин публично отругал правительство в лице Дворковича. Правительство пообещало электрички вернуть. Вроде, начали восстанавливать сообщение. При этом все участники конфликта — и местные власти, и РЖД, и правительство — переводят стрелки друг на друга и «объективные обстоятельства» и рассказывают, что, мол, теперь другая система отношений и финансовая дисциплина. Это ж не тоталитарный совок. Никто не виноват, оно так само получилось, но мы уже исправляем.

    Такое впечатление, что если бы не Путин, то история тихо затухла бы, а пригородные поезда так и не запустили. Народ бы повозмущался да и приучился к маршруткам. Вряд ли протесты стали бы показывать по федерального телевизору. А то, что не показали в главных новостях — того и не существует в политической реальности.

    Если дойти до управленческой сути, то к системе общественного транспорта применили бизнес-модель. Когда целью является оказание услуг, а не управление социальной инфраструктурой, чем, безусловно, является электротранспорт.

    Но как только вместо схемы «государство – инфраструктура – гражданин» запустилась схема «заказчик – исполнитель», то, конечно же, от пригородных перевозок решили отказаться.

    Потому что в либеральной финансовой логике, когда прибыль является самоцелью, электрички не нужны ни одному финансовому субъекту. А те, кому они нужны, неспособны оплатить эту услугу. Следовательно, раз нет заказчика — нет и услуги. Можно разбирать рельсы.

    В либеральной финансовой логике один таксомотор в Москве приносит прибыли больше, чем целый вагон вологодской электрички. В этой же логике можно закрыть поликлиники и школы — они ведь тоже не приносят прибыли, как и электрички.

    Но нет — поликлиники и школы закрывать не будем, потому что на них ещё выделяются средства из госбюджета. А вот на электрички, за которые местным властям предложили заплатить из своего бюджета, средств не оказалось. Следовательно, проще дождаться когда вся бредовая ситуация дойдёт до Путина. У него же денег много в бюджете, пускай и выступает «заказчиком» и оплачивает восстановление общественного транспорта в провинции.

    Кто-то видит в истории о Путине и электричках кремлёвский пиар по схеме «Добрый царь и плохие бояре». Мне же видится в этой истории вся глубина падения российского политического класса. Который зарылся в свои текущие задачи и совершенно потерял понимание происходящего в России и на континенте.

    Вместо управления хозяйством страны политический класс уютно привык к управлению финансовыми потоками, которые генерируют отдельные хозяйственные субъекты. Поэтому, чтобы прослыть эффективным управленцем, надо администрировать финансовые потоки, а не управлять производством, налаживать промышленную кооперацию, внедрять изобретения и возводить новые цеха.

    Финансовое администрирование стало сутью государственного управления. Соответственно, государство стало рассматриваться элитами как ЗАО «Россия», которому принадлежит много активов. Повезло с должностью — будешь привлекать инвестиции и делить дивиденды от нефтяных активов. Не повезло — будешь всю жизнь крохоборствовать с музеями и общественным транспортом.

    Электрички отменили не потому что плохие бояре. А потому что российская правящая элита продолжает жить в «сытых нулевых» и смысл политики видит в конкуренции за финансовые потоки.

    Не меньше удивляет позиция ОАО РЖД, которое просто «отморозилось». То есть госкорпорация не понимает, что электрички это не бизнес. В РЖД не знают, что есть социальная инфраструктура, которая должна быть не прибыльной, а функциональной. И что государство должно управлять социальной инфраструктурой. А госкорпорации суть экономические локомотивы государства. Которые должны в сложной ситуации, как с отменой электричек, подстраховать государство, а не ждать пока Путин лично будет управлять пригородным сообщением России.

    Госкорпорации создавали для того, чтобы они развивались быстрее государства. А они по факту превращаются в рассадник финансового либерализма, когда во главу угла поставлены показатели прибыли. И совершенно не учитывается роль и место госкорпорации в системе всего хозяйства России.

    Ничем другим, кроме как мышлением госуправленцев в либеральной финансовой логике объяснить происходящее невозможно. Одновременно с отменой электричек в провинции в столице подорожал проезд в «Аэроэкспрессе» — электричке в аэропорты Москвы. Было 400 рублей – стало 450. Почему подорожал? Зарплаты в рублях, все расходы тоже рублёвые, импорта нет, пассажиропоток растёт, расстояния маленькие. Чем это можно объяснить, кроме как желанием нажиться под предлогом кризиса и массовым «выходом в кэш» российской элиты?

    Торгово-экономическая война с США и ЕС не оставляет шансов для элит, которые рассматривают Россию, как клубок финансовых потоков. Либо хозяйственное мышление возобладает у правящего класса, либо финансовый либерализм в исполнении коммерсантов из 90-х заведёт в тупик и электрички, и спальные вагоны, и цистерны с нефтью.

    В конце концов, если госуправленцы всерьёз считают что в системе общественного транспорта главное это прибыль и финансовые потоки — таких людей всегда можно перевести на работу билетного кассира или кондуктора. Чтобы они на примере отдельно взятого вагона повышали прибыльность отрасли, взимали штрафы, контролировали финансовые и билетные потоки. 



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://www.odnako.org/blogs/elektroputin-finansoviy-liberalizm-pravyashchego-klassa-protiv-socialnoy-infrastrukturi/

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru