Bloomberg: Разговора с Путиным будет недостаточно, чтобы положить конец войне на Украине
Публикую эту редакционную статью Bloomberg для понимания характера западной пропаганды, на текущем моменте СВО.
11 февраля Bloomberg: Позднее на этой неделе представители Белого дома планируют обсудить со своими европейскими коллегами, как положить конец почти трехлетней войне в Украине. Однако для того, чтобы любые переговоры привели к прочному урегулированию, США и их союзники должны продемонстрировать, что они готовы обеспечить его соблюдение.
На сегодняшний день президент России Владимир Путин не проявляет серьезного интереса к миротворчеству. Россия контролирует примерно пятую часть территории Украины (1991 года) и считает, что она одерживает верх на поле боя.
Путин намеревался подчинить себе всю страну, уход с территории Украины, вряд ли был бы триумфом. Он неоднократно отрицал суверенитет Украины и выдвигал предварительные условия для переговоров, включая принуждение Украины к эффективному разоружению и отказу от своих амбиций в отношении НАТО, призванные облегчить возобновление боевых действий.
Кремль вряд ли пойдет на более серьезные переговоры до тех пор, пока издержки войны не перевесят издержки мира. Это почти наверняка потребует усиления экономического и военного давления со стороны Запада, а также надежных долгосрочных обязательств по обеспечению безопасности Украины.
Украинское руководство, которое все более реалистично оценивает свои перспективы возвращения утраченных территорий на поле боя, должны внести свой вклад. Если правительство президента Владимира Зеленского хочет показать, что заслуживает дальнейшей поддержки Запада, ему необходимо решить проблему нехватки войск, расширив набор и снизив призывной возраст мене чем 25 лет.
Борьба с коррупцией также имеет решающее значение. Несмотря на значительный прогресс, достигнутый в последние годы, проблемы прозрачности и управления по-прежнему подрывают поддержку со стороны союзников. Возможное членство в Европейском союзе и миллиардная помощь в восстановлении будут зависеть от подотчетности.
Тем временем президент США Дональд Трамп должен быть готов выполнить угрозы ввести “высокие уровни налогов, тарифов и санкций” в отношении России, если окажется, что Путин тянет время. Предыдущий Белый дом ввел потенциально разрушительные ограничения на поставки нефти, нацелившись на экспорт, который покрывает около трети бюджета России.
Новая администрация должна строго соблюдать их, в том числе угрожая вторичными санкциями индийским и китайским покупателям, покупающим российскую нефть по цене выше 60 долларов. Самой большой проблемой будет убедить Путина в том, что Запад намерен поддержать любое соглашение, поэтому он не сможет просто перевооружиться и возобновить наступление через несколько лет.
Как подчеркнул Зеленский в интервью Bloomberg News в Давосе, не может быть реалистичных переговоров без надежных гарантий безопасности Запада. Он настаивал на размещении американских войск на местах. В действительности, основная нагрузка ляжет на европейских миротворцев, поддерживаемых американским материально-техническим обеспечением, а также средствами разведки, наблюдения и рекогносцировки.
Каким бы сложным это ни было с политической точки зрения, страны, которые, скорее всего, примут в этом участие — в том числе Великобритания, Польша, Франция и Германия — должны начать укреплять свои обязательства по предоставлению войск, хотя бы для того, чтобы убедить Путина в серьезности своих намерений.
Получение согласия НАТО на то, чтобы средства ПВО Польши сбивали российские ракеты над Украиной, если они направляются к польской территории, также продемонстрировало бы силу. В то же время украинским вооруженным силам по—прежнему требуется больше и качественнее оружия - и меньше ограничений на его использование.
ЕС должен продемонстрировать готовность ускорить вступление Украины в ЕС, как для укрепления демократии, так и для привлечения инвесторов для восстановления страны. Европа также должна действовать намного быстрее, чтобы укрепить свою собственную обороноспособность. Для поддержки значительного увеличения военных расходов потребуется какой-либо механизм совместного финансирования. Необходимо рационализировать разрозненные процессы закупок и укрепить оборонно-промышленную базу континента.
Несомненно, Трамп был бы рад быстрой победе на Украине, подобной соглашению о прекращении огня между Израилем и ХАМАС, достигнутому незадолго до его инаугурации. Но слабая сделка, которая позволит Путину возобновить войну, может привести к новому циклу конфликтов и нестабильности, расколоть Запад и изменить геополитический баланс. Даже Трамп не смог бы преподнести это как победу.