
Мараховский пишет: У меня есть идея, поражающая своим иезуитством. Я предлагаю отменить пенсии для тех, кому сейчас меньше 35, в пользу ЗНАЧИТЕЛЬНОГО повышения пенсий тем, кто уже на пенсии или скоро выйдет.
И посмотреть на результаты опросов общественного мнения, второй рукой размышляя об общинности, социальной справедливости и примате духовности как высших ценностях ув. сограждан. ХА-ХА-ХА.
На самом деле бояться нечего. Пенсии гарантированы законом, поэтому никто их отменять не будет.
А вот что законом не гарантировано, так это размер пенсий. Поэтому в течение некоторого периода времени они просто примут облик символической традиции — как сисситии, то есть общие сеансы питания чёрной похлёбкой во имя равенства, в древней Спарте. Поначалу это был реальный институт общепита, но лет через пятьсот выродился в символический ритуал, в ходе которого олигархи раз в квартал показывали близость к народу.
Пенсии выродятся в символизм неизбежно и еще при нашей жизни — и не потому, что всёукрали и депутатысволочи, как верещат недалёкие граждане. А потому, что волочить этот институт XX века сейчас никто из развитых стран себе позволить не может. Не та демографическая обстановка.
Её одним даунсайзингом пенсий, кстати, тоже не поправить — но жить работящей части граждан станет чуть легче.
А вы в курсе, что примерно 90% граждан нашей голубой планеты согласны не то что принимать во внимание — ПОНИМАТЬ только те слова, которые им нравятся?
Исключение составляют слова, содержащие прямую угрозу: их они тоже слышат.
Поэтому 90% медиаконтента на нашей голубой планете — это сплошное чесание пузика целевым аудиториям или (обычно для того, чтобы извлечь из них денег) резкий угрожающий наезд на них.
Сказанное нормальным, без прямого наезда языком неприятное — либо вообще не воспринимается, либо воспринимается по каким-то ключевым сигналам как повод сказать «А вот мне нравится X».
За доказательствами идти далеко не надо — я выложил вчера во вконтактике два поста о плачевной земной демографии, которая приведёт к непременному выхолащиванию понятия «пенсий», и значительная часть ув. комментаторш и комментаторов отозвались дружным:
НЕТ НАМ ЭТО НЕ НРАВИТСЯ СВОЛОЧИ ВОРЫ НАШИ НЕДРА ПЕНСИИ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ В СОВЕТСКИЙ СОЮЗ УУУ.
Как будто выражение ими гневного ресентимента хоть на что-то повлияет.
Такова жестокая и дохлая правда жизни: лишь меньшинство из нас способны просто принять не нравящиеся нам факты.
А уж выбрать из двух рассуждений то, которое нам не нравится, но зато более обосновано — это вообще высший пилотаж интеллектуальной честности.