Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Начнем слегка издали. На первый взгляд, как вообще связана финская война с нашей темой? Напрямую —


    Ошибкой является плоскостное восприятие англосаксами трехмерного мира. За это их уже не раз


    Драматические последствия в результате роста цен на электроэнергию, а, следовательно, и на


    История не знает примеров трансформации общественного строя без серьезных экономических


    Почти каждый день я слышу вопросы о том, сколько же будет продолжаться это топтание на месте.


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Состояние и перспективы развития Вооружённых сил Мексики (2010)

    | 22 сентябрь 2014 | Армия и конфликты |

    Подполковник С. Киряев

    Вооруженные силы Мексики состоят из сухопутных войск, военно-воздушных сил и военно-морских сил. Традиционно единого, как в других странах мира, министерства обороны нет. В стране имеются два юридически равноправных военных ведомства: министерство национальной обороны (MHO), которому подчинены СВ и ВВС, и министерство морского флота (ММФ), которое осуществляет руководство ВМС.

    Деятельность MHO и ММФ основывается на конституции страны и в настоящее время регламентируется базовыми законами о СВ и ВВС (в редакции 1998 года) и о ВМС (2003-го). В соответствии с этими документами на вооруженные силы возложены следующие функции: защита территориальной целостности, независимости и суверенитета страны; обеспечение внутренней безопасности; защита от внешних угроз.

    Верховным главнокомандующим является президент, который назначает министров национальной обороны и морского флота. При президенте действует кабинет национальной безопасности, занимающийся выработкой решений по наиболее важным вопросам национальной безопасности и координирующий действия всех силовых структур. В него входят президент, министры внутренних дел (де-факто глава правительства), национальной обороны, морского флота, общественной безопасности, финансов и государственного кредита, по общественным делам, связи и транспорта, иностранных дел, а также генеральный прокурор и директор центра расследований и национальной безопасности (глава основного разведывательного и контрразведывательного органа страны).

    Эмблема ВС Мексики
    Организационная структура вооруженных сил Мексики
    Численный и боевой состав ВС Мексики
    Численность л/с, тыс. человек 215,7
    СВ 144
    ВВС 11,7
    ВМС 60
    Сухопутные войска
    Армейский корпус 3
    Отдельная бригада 6
    - механизированная 2
    - парашютню-десантная 1 *
    - президентской гвардии 1
    - военной полиции 1
    - инженерная 1

    Вооружение:

    - орудия полевой артиллерии, РСЗО и минометы 1862
    - бронетранспортеры 1126
    Военно-воздушные силы

    Авиационное крыло

    2
    - боевое авиационное 1
    - разведывательное и транспортное 1

    Отдельная авиационная эскадрилья

    5
    - противовоздушной обороны 1
    - воздушной поддержки 1
    - транспортная 1
    - вертолетная 2

    Вооружение:

     
    - боевые самолеты 95
    - самолеты вспомогательной авиации 71
    - вертолеты 154
    Военно-морские силы

    Боевые корабли

    42
    - эскадренные миноносцы 3
    - фрегаты УРО 6
    - патрульные корабли 30
    - десантные корабли 3

    Катера

    84
    - ракетные 2
    - патрульные 82

    Вспомогательные суда

    45

    Боевые самолеты/вертолеты

    14/13

    Самолеты/вертолеты вспомогательной авиации

    72/40

    Отдельные батареи береговой артиллерии

    3

    * Организационно входит в состав ВВС

    Дислокация основных органов управления и объектов инфраструктуры вооруженных сил Мексики

    Система управления вооруженными силами Мексики имеет вертикальную схему подчиненности всех уровней управления и взаимодействия между ними и базируется на принципах единоначалия.

    Министры национальной обороны и морского флота подчиняются непосредственно президенту страны. Первый несет персональную ответственность за строительство СВ и ВВС, боеготовность частей и подразделений, их комплектование, оснащение техникой и вооружением, тыловое обеспечение и подготовку кадров.

    Организационно в состав MHO входят: главный штаб, судебно-юридическая служба, генеральная инспекция, командование ВВС и 26 главных управлений (ГУ).

    Министру национальной обороны непосредственно подчинены первый заместитель, замминистра по финансово-экономическим вопросам (офисьяль-майор), главный инспектор и контролер, командующий ВВС, начальник главного штаба, судебно-юридическая служба (военный трибунал, военная прокуратура, адвокатская группа) и начальники четырех ГУ: административного, по связям с общественностью, военной промышленности, униформы и экипировки.

    Заместитель министра руководит деятельностью 15 главных управлений (пехоты, артиллерии, кавалерии, бронетанкового, обороны удаленных районов, военно-инженерного, войск связи, вооружения, транспорта, военно-медицинского, информационных систем, военных учебных заведений СВ и ВВС, регистрации огнестрельного оружия и взрывчатых веществ, боевой подготовки, по правам человека).

    В ведении офисьяль-майора находятся семь ГУ (личного состава, организационно-мобилизационного, картографического, архива и истории, военно-юридического, социальной защиты и обеспечения, интендантской службы).

    Основным органом оперативного управления войсками является главный штаб MHO, возглавляемый начальником штаба.

    Главный штаб состоит из 12 секций: административной, разведки-контрразведки, оперативной, материальных ресурсов, стратегического планирования, программирования и анализа, по борьбе с наркобизнесом, юридической, военной доктрины, специальных операций, военного образования и гражданской обороны.

    Министр морского флота несет персональную ответственность за строительство ВМС, боеготовность вверенных ему сил и средств флота, их укомплектованность личным составом, материально-техническое обеспечение и реализацию кораблестроительных программ, а также за закупку систем ВВТ и подготовку кадров.

    На министерство морского флота возложено решение следующих основных задач:
    - строительство, подготовка и управление силами флота;
    - защита суверенитета и территориальной целостности страны;
    - защита территориальных вод, прибрежной территории и воздушного пространства над ними;
    - обеспечение государственных интересов в 200-мильной экономической зоне;
    - защита морских коммуникаций и спасение на воде;
    - оказание помощи гражданским властям в ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф;
    - охрана и оборона важных стратегических и экономических объектов инфраструктуры Мексики, расположенных на побережье и континентальном шельфе;
    - участие в реализации социальных программ.

    Организационно в состав ММФ входят: главный штаб, главная инспекция, адмиральская коллегия, военно-морская коллегия, группа стратегического планирования, группа стратегической разведки, юридическая группа и пять главных управлений (административно-финансовое, кадров, исследований и разработок, МТО, строительства).

    Министру морского флота непосредственно подчинены первый заместитель, замминистра по финансово-экономическим и административным вопросам (офисьяль-майор), главный инспектор и контролер, начальник главного штаба и начальник группы стратегической разведки.

    Первому заместителю министра подчинены начальники главных управлений исследований и разработок, МТО, строительства, а офисьяль-майору - начальники двух ГУ: кадров и административно-финансового.

    Основным органом оперативного управления флота является главный штаб ВМС, возглавляемый начальником штаба. Главный штаб состоит из пяти секций: административной, разведки-контрразведки, оперативной, материальных ресурсов, связи и по борьбе с наркотиками.

    Военно-политическое руководство (ВПР) Мексики, принимая во внимание современный характер вызовов и угроз национальной безопасности (подрывная деятельность незаконных вооруженных формирований и наркокартелей, рост организованной преступности и сепаратизма), уделяет значительное внимание вопросам обеспечения территориальной целостности и независимости государства. Один из способов достижения данной цели, по мнению ВПР страны, - это возможное привлечение ВС не только для ее защиты от внешних угроз, но и для решения внутриполитических проблем.

    Благодаря этому вооруженные силы Мексики являются самыми боеспособными и технически оснащенными в Мексиканско-Карибском регионе. Так, на их вооружении состоят 1 126 бронетранспортеров, 1 862 орудия полевой артиллерии и минометов, 95 боевых самолетов и 154 вертолета, 71 самолет вспомогательной авиации, 42 боевых корабля и 84 катера, 45 вспомогательных судов. Численность личного состава национальных ВС 215 700 человек.

    В целях дальнейшего укрепления национальных ВС, как гаранта существующей политической системы, администрацией Ф. Кальдерона разработана и реализуется программа военного строительства, рассчитанная до 2012 года, которая предусматривает ряд мер, направленных на оптимизацию организационно-штатной структуры ВС, оснащение соединений и частей современными ВВТ.

     В вопросах строительства вооруженных сил ВПР Мексики приоритетное место отводит сухопутным войскам как основному виду ВС (144 тыс. человек). Развитие СВ нацелено прежде всего на подготовку соединений и частей к действиям в условиях возможного резкого обострения внутриполитической обстановки и возникновения массовых антиправительственных выступлений, создающих угрозу существующим институтам власти. В связи с этим основной упор делается на создание сил специальных операций, модернизацию находящейся на вооружении боевой техники и оснащение ВС новыми образцами ВВТ, повышение выучки личного состава и эффективности управления войсками.

    Так, в ходе реформирования в составе СВ сформировано и подготовлено 73 аэромобильные и 36 амфибийных групп специального назначения (ГрСпН), организационно сведенных в батальоны СпН военных округов. При этом все военнослужащие прошли соответствующую подготовку в США. Данные подразделения оснащены современным стрелковым оружием, приборами ночного видения, станциями GPS, быстроходными катерами, автомобилями повышенной проходимости типа "Хамви".

     В связи с тем что выделенных на нужды СВ в 2008 финансовом году средств на закупку современных ВВТ недостаточно, основное внимание будет уделено модернизации имеющихся образцов и поддержанию их в боеготовом состоянии.

    Ключевыми направлениями строительства военно-воздушных сил Мексики до 2012 года являются: модернизация авиапарка, улучшение технического обеспечения наземных служб и развитие существующей аэродромной сети. Кроме того, с учетом возрастающей роли ВВС в обеспечении операций против наркомафии, в ближайшей перспективе планируется оснащать военно-воздушные силы современными типами самолетов и вертолетов. В качестве альтернативы западной авиатехнике рассматривается возможность закупки самолетов и вертолетов российского производства. Особое внимание уделяется также качественной подготовке летного состава. Например, ежегодно 10-15 мексиканских летчиков проходят курс повышения квалификации при командно-штабном колледже ВВС США на АвБ Максвелл (штат Алабама).

    Значительные преобразования предполагается провести в военно-морских силах, основным содержанием которых является реорганизация организационно-штатной структуры. Так, из состава ВМС в отдельное оперативное управление выделены патрульные катера (ПКА) и силы охраны водного района с целью создания структуры, выполняющей функции береговой охраны (БОХР). По мнению командования мексиканских ВМС, данная реорганизация позволит повысить эффективность контроля акватории 200-мильной морской экономической зоны Мексики и упростить взаимодействие с БОХР США, Гватемалы и Белиза. Разделены также функции между командованиями флотов и командованиями военно-морских районов. Традиционные задачи обеспечения безопасности национальной территории и защиты суверенитета продолжат решать командование флота Мексиканского залива и Карибского моря и командование Тихоокеанского флота, а обеспечение режима морской экономической зоны страны возложено на командования военно-морскими районами (BMP).

    Повышению боевых возможностей ВМС способствует строительство новых и замены устаревших кораблей и катеров, модернизация корабельного состава на национальных судоверфях, а также улучшение оперативной и боевой подготовки личного состава. В частности, министерство морского флота планирует построить пять корветов, шесть универсальных транспортов снабжения, 110 ПКА типа "Поларис-2", один ПКА типа "Карибе" и один ПКА типа "Демократа".

    В целях охраны и обороны мексиканских нефтедобывающих объектов, расположенных на океанском шельфе в зоне Кампече (Мексиканский залив), закончено формирование первой антитеррористической базы на одной из нефтедобывающих платформ национальной компании "Пе-мекс". Численность подразделения сил специальных операций ВМС Мексики, постоянно несущего боевое дежурство на данной базе, составляет 120 военнослужащих. Указанное подразделение оснащено военно-транспортными вертолетами Ми-17 и ПЗРК "Игла".

    Министерство национальной обороны Мексики изучает возможность присоединения страны к объединенной американо-канадской системе воздушно-космической обороны Североамериканского континента (НОРАД). С таким предложением выступило руководство США, которое таким образом предполагает обеспечить повышение безопасности своей территории на южном направлении. Предусматривается, что в ходе обмена информацией в рамках НОРАД мексиканская сторона будет на постоянной основе как предоставлять, так и получать оперативные данные о воздушной и морской обстановке, в том числе в районах нефтяных промыслов Мексиканского залива. В настоящее время представители военных ведомств двух стран приступили к проведению рабочих консультаций по данному вопросу. Принятие решения об интеграции Мексики в НОРАД ожидалось в конце 2008 года, однако до сих пор этого не произошло.

    Для финансового обеспечения реформы национальных вооруженных сил, по мнению руководства Минобороны страны, с учетом высоких темпов инфляции военный бюджет необходимо ежегодно увеличивать на 40-50 % В то же время правительство Мексики объявило о планируемом сокращении расходов на финансирование министерства национальной обороны и министерства морского флота в 2010 финансовом году. Так, в соответствии с данным решением намечено уменьшить бюджет MHO на 7 %, а бюджет ММФ на 6 % Предполагается, что расходы первого ведомства составят 3,8 млрд долларов США вместо 4,2 млрд в 2009-м, а второго - 1,5 млрд вместо 2,2 млрд. Основной упор при этом делается на развитие национального военно-промышленного комплекса. Значительную часть денежных средств намечено направить на внедрение новых технологий производства стрелкового оружия и современных радиосредств, модернизацию фабрики по выпуску боеприпасов, оснащение новым оборудованием сервисного центра по обслуживанию вертолетов.

    В целом, по мнению командования ВС Мексики, намеченные направления военного строительства позволят к 2012 году создать вооруженные силы, способные эффективно противодействовать современным вызовам и угрозам, а также обеспечить территориальную целостность и безопасность страны.



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://factmil.com/publ/strana/meksika/sostojanie_i_perspektivy_razvitija_vooruzhjonnykh_sil_meksiki_2010/143-1-0-439

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Чем вы готовы пожертвовать ради России в противостоянии с Западом?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2021 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2021