Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Нормальный наркоман, перед смертью принявший гигантскую дозу вещества, проявляет нехилую


    Средний россиянин уверен, что причинами всех посягательств на Россию со стороны «коллективного


    Мина замедленного действия, заложенная Дональдом Трампом в бытность его президентом США, сработала.


    Главная беда США и ее шестерок заключена в том, что никто из них до сих пор не осознает всей


    уверенность в собственном превосходстве сыграла с американским политикумом злую шутку. Вместо


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Военно-воздушные силы Китая ч1 (2008)

    | 16 февраль 2015 | Армия и конфликты |

    Полковник И. Волчарин

    Становление и развитие военно-воздушных сил Китая происходило с начала 50-х годов прошлого века при всестороннем участии Советского Союза. За относительно короткий срок в КНР были созданы научно-техническая и производственная база авиационной промышленности.

    Новый этап строительства ВВС страны начался в конце 60-х годов XX века и характеризовался поступлением в войска ядерного оружия. В последние два десятилетия XX века наблюдалось наращивание темпов количественного роста и качественного совершенствования военно-воздушных сил. При этом особое внимание уделялось усилению авиационной группировки в приграничных с СССР и Монголией военных округах. В этот период в КНР были предприняты практические меры по созданию собственных образцов авиационной техники и средств ПВО, закупке современного авиационного оборудования в ведущих капиталистических странах. Однако из-за недостаточно развитой научно-технической базы китайскому руководству не удалось сократить отставание в данной области от этих государств. До настоящего времени основу авиационного парка и средств ПВО составляют советские образцы и их модернизированные варианты китайского производства.

    В минувшем десятилетии в рамках общей модернизации Народно-освободительной армии Китая (НОАК) основные усилия были направлены на повышение боевых возможностей ВВС главным образом за счет обновления самолетного парка и вооружения, изменения организационной структуры соединений, органов управления, тылового обеспечения, а также совершенствования оперативной и боевой подготовки. С активизацией научно-технического сотрудничества между РФ и КНР для ВВС НОАК были закуплены тактические истребители Су-27, лицензия на производство 200 машин данного типа, а в последующем - и Су-30МКК. В этот же период для нужд ПВО в России были приобретены зенитные ракетные комплексы (ЗРК) С-300ПМУ.

    В настоящее время, несмотря на некоторое сокращение численности личного состава и самолетного парка, военно-воздушные силы Китая по этим показателям занимают второе (после США) место в мире. Роль этого вида в общей структуре ВС страны определяется в первую очередь тем, что он не только располагает обычными средствами ведения войны, но и является составной частью стратегических ядерных сил.

    В соответствии с национальной военной доктриной на ВВС возложены следующие основные задачи: прикрытие от ударов с воздуха стратегических объектов и группировок своих войск; нанесение ответного ядерного удара (совместно с другими видами вооруженных сил или самостоятельно); проведение воздушных наступательных и оборонительных операций; изоляция районов боевых действий; оказание непосредственной авиационной поддержки СВ и ВМС; ведение воздушной разведки; доставка воздушных десантов, осуществление перебросок войск и грузов.



    Организационная структура ВВС НОАК

    Командование национальных ВС считает, что ВВС играют основную роль в обеспечении ПВО страны. Кроме того, обладая, по его взглядам, значительной ударной мощью, высокой мобильностью и большой дальностью действия, они способны осуществлять быстрый перенос усилий с одних направлений на другие, уничтожать войска противника на поле боя, на марше и в районах сосредоточения, оказывать существенное влияние на ход и исход боевых действий.

    Структура, организация и состав. Военно-воздушные силы НОАК включают авиацию, зенитные ракетные войска, зенитную артиллерию, радиотехнические войска, воздушно-десантные войска, организационно сведенные в 15-й воздушно-десантный корпус, а также подразделения специальных войск. Численность их личного состава 360 тыс. человек.

    Общее руководство этим видом ВС осуществляет генеральный штаб НОАК через командующего и штаб ВВС. На территории страны имеются семь военных округов, в каждом из которых развернута авиационная группировка. Командующие авиацией оперативно подчинены командующим военными округами.

    Штаб ВВС разрабатывает планы использования сил и средств, организует и контролирует боевую подготовку объединений, соединений и частей, решает вопросы обеспечения их личным составом, оружием, техникой, материально-техническими средствами, определяет количественную и качественную структуру. В нем существуют следующие управления: оперативное, разведывательное, боевой подготовки, политическое, тыла, связи, учебных заведений, инженерно-техническое, кадров, организационное, гражданской авиации и метеорологической службы.

    Всего в военно-воздушных силах Китая насчитывается более 3 200 боевых и 300 вспомогательных самолетов, 130 транспортных вертолетов, свыше 700 пусковых установок ЗУР, 1 000 орудий зенитной артиллерии, около 450 радиолокационных постов.

    Организационно ВВС сведены в оперативные и оперативно-тактические объединения, соединения и части. Основное тактическое соединение боевой авиации - дивизия. Она состоит из двух или трех авиаполков, в каждом из которых две-три авиаэскадрильи (в зависимости от типа самолетов).

    Авиация ВВС по предназначению, способам боевого применения, состоящей на вооружении авиационной техники подразделяется на бомбардировочную, штурмовую, истребительную ПВО, разведывательную и военно-транспортную.

    Бомбардировочная авиация, являющаяся основной ударной силой ВВС, предназначена для уничтожения (подавления) важных объектов противника авиабомбами или ракетами класса "воздух - земля" в обычном либо ядерном снаряжении. В ней насчитывается до 120 самолетов Н-6 ("Хун-6" по национальной терминологии) различных модификаций. Этот самолет представляет собой модернизированный вариант бомбардировщика Ту-16 китайского производства. Несмотря на значительный срок службы (на вооружении ВВС НОАК с 1969 года) и моральное устаревание, командование китайских ВВС ввиду отсутствия реальной альтернативы вынуждено продолжать его использование (и даже заказывать небольшие партии) в качестве авиационного носителя стратегического ядерного оружия.

    Боевой радиус действия самолета "Хун-6" составляет 2 300 км, то есть в зоне его досягаемости находятся территории российского Дальнего Востока, Сибири, Средней Азии, Корейского п-ова, Японских и Филиппинских о-вов.

    С 2006 года серийно производится новая модификация бомбардировщика - "Хун-6М". Ее особенностями являются: увеличенная дальность полета за счет встроенного в бомбоотсек топливного бака; усовершенствованная форма хвостовой части фюзеляжа (в частности, демонтированы блистеры кормового стрелка); наличие четырех подкрыльевых пилонов подвески управляемых ракет класса "воздух - земля".

    Бортовое вооружение машины предполагается дополнить разработанными в Китае с применением иностранных, прежде всего российских, технологий существующими и перспективными образцами ракетного оружия. В их число входит разработанная на базе российского образца Х-55, а также с использованием американских технических решений КРВБ DH-10 ("Дунхай-10"). Это модернизированный образец ракеты, входящей в состав китайского мобильного наземного ракетного комплекса, уже находящегося на вооружении стратегических ракетных войск страны. Считается, что DH-10 имеет дальность пуска до 1 500 км и точность (КВО) не хуже 10-15 м. Текущими планами командования ВВС НОАК предусматривается изготовить не менее 25 новых бомбардировщиков "Хун-бМ".

    Штурмовая авиация предназначена для оказания непосредственной авиационной поддержки сухопутным войскам и уничтожения (подавления) главным образом малоразмерных и подвижных наземных целей в тактической и ближайшей оперативной глубине (до 500 км). Она также может привлекаться для уничтожения самолетов, вертолетов и БЛА противника в воздухе и на земле. В составе ВВС НОАК имеется до 350 штурмовиков Q-5 ("Цян-5"), разработанных на базе истребителя МиГ-19. Основное вооружение Q-5 - это авиабомбы (до 2 000 кг), неуправляемые авиационные ракеты (НАР) и две встроенные двуствольные 23-мм пушки.

    Кроме того, штурмовик "Цян-5" является носителем тактического ЯО (ядерной авиабомбы мощностью до 20 кт). Ввиду морального и физического устаревания этих самолетов наметилась тенденция к их замене новыми истребителями-бомбардировщиками национального производства JH-7 {"Цзяньхун-7"). По оценке зарубежных авиационных экспертов, данный самолет имеет более совершенные по сравнению со своими предшественниками летно-технические характеристики. К настоящему времени на вооружении ВВС НОАК состоит до 15 тактических истребителей "Цзяньхун-7".

    Истребительная авиация ПВО - наиболее многочисленный род авиации ВВС Китая. Совместно с наземными средствами ПВО она решает главным образом задачи прикрытия с воздуха административных и промышленных центров, группировок своих войск и сил.

    Из более чем 2 тыс. истребителей ВВС НОАК 60 % составляют J-7 ("Цзянь-7") различных модификаций. Созданные в развитие самолета МиГ-21Ф, машины серии "Цзянь-7" отличаются относительно невысокой стоимостью и поэтому рассматривались военным руководством КНР в качестве массовых машин - в отличие от более совершенных, но дорогих истребителей нового поколения, полный переход на которые Китай не может пока себе позволить. Лишь некоторое количество (около 80 единиц) самолетов "Цзянь-7" модификации J-7III являются всепогодными истребителями ПВО, способными выполнять боевые задачи в сложных метеоусловиях днем и ночью.

    Истребитель ПВО J-8 ("Цзянь-8") представляет собой дальнейшее развитие самолета "Цзянь-7", осуществленное китайскими инженерами. Этот самолет, поступив на вооружение в 1980 году, предназначался для борьбы со скоростными высотными бомбардировщиками и разведывательными самолетами СССР и США. К настоящему времени в составе ВВС сохранилось около 100 машин такого типа. Принимая во внимание значительные конструктивные недостатки "Цзянь-8", китайские авиаконструкторы предприняли его глубокую модернизацию, оснастив новый истребитель - J-8II ("Цзянь-811") - боковыми воздухозаборниками и более современной БРЛС. На вооружении ВВС НОАК имеется до 170 таких самолетов, из которых свыше 70 (модификация "Цзянь-8Б") оборудованы системой дозаправки топливом в воздухе от транспортно-заправочных самолетов HY-6 ("Хунъю-6")).

    С 2005 года в войска начали поступать новые истребителя национальной разработки J-10 {"Цзянь-10"), сопоставимые по боевым возможностям с истребителями ПВО четвертого поколения. В ходе разработки J-10 использовались как израильские технологические решения, применявшиеся при создании тактического истребителя "Лави", так и российские авиационные технологии. На вооружение ВВС НОАК уже поступило не менее 70 самолетов этого типа. Существуют планы поставки партии "Цзянь-10" на экспорт, в частности для ВВС Пакистана. По оценке иностранных экспертов, "Цзянь-10" способен успешно противостоять российским истребителям МиГ-29 и Су-27, а также имеющимся на вооружении ВВС Тайваня американским F-16 и французским "Мираж-2000".

    Поставки российских тактических истребителей Су-27СК и учебно-боевых самолетов Су-27УБК (тоже способных выполнять весь спектр боевых задач) Китаю начались в 1992 году. Всего КНР приобретено 36 Су-27СК и 40 Су-27УБК. В зарубежных СМИ отмечается, что к настоящему времени пять самолетов обеих модификаций были потеряны в авиационных происшествиях. Главное назначение этих машин - завоевание господства в воздухе. В 1996 году Китай получил лицензию на производство 200 истребителей Су-27СК из сборных комплектов. В ВВС страны этой машине присвоено обозначение J-11 {"Цзянь-11"). По сообщениям западных средств массовой информации, 105 таких самолетов уже поступили на вооружение.

    Поставки многофункциональных двухместных истребителей Су-30МКК в Китай осуществлялись Россией с 2000 года. Всего на вооружение ВВС НОАК поступило 76 самолетов этого типа, три из которых были потеряны в авиационных происшествиях. В составе авиации ВМС страны также имеется некоторое количество этих истребителей в варианте Су-30МК2, оснащенных противокорабельными ракетами.

    Тактические истребители Су-27, Су-30, "Цзянь-11 и -10" являются наиболее совершенными самолетами ВВС Китая в своем классе, способными вести боевые действия в любых метеоусловиях днем и ночью в случае применения противником средств радиоэлектронного противодействия. Вместе с тем в составе учебных истребительных авиачастей сохраняется на вооружении до 300 значительно устаревших самолетов J-6 ("Цзянь-6"), прообразом которых стал истребитель МиГ-19.

    В области авиационного ракетного вооружения китайская истребительная авиация долгое время довольствовалась весьма устаревшими УР PL-2 и PL-5 класса "воздух - воздух", разработанными на основе советской ракеты Р-3С и американской AIM-9B соответственно. В настоящее время они активно заменяются новыми всеракурсными УР PL-9, интегрированными с нашлемной системой целеуказания летчика. По конструктивной схеме PL-9 практически аналогична израильской УР "Питон-3", хорошо зарекомендовавшей себя в маневренных воздушных боях на Ближнем Востоке.

    УР PL-11 средней дальности с полуактивной радиолокационной ГС разработана на основе итальянской ракеты "Аспид-1А", образцы которой вместе с соответствующей технологической документацией были проданы Китаю Италией в период "совместного противостояния советской военной угрозе".

    Поставки КНР российских УР Р-73Э малой дальности класса "воздух - воздух" начались в 1992 году, одновременно с передачей их носителей - истребителей Су-27 и Су-30. Всего Китай получил более 3 200 таких ракет. По некоторым сведениям, страна приобрела лицензию на производство УР Р-73Э под обозначением PL-13.

    Российские УР Р-27Р и Р-27Т средней дальности класса "воздух - воздух" входят в комплект вооружения закупленных Китаем истребителей Су-27 и Су-30, а также истребителей собственного производства- "Цзянь-811" и "Цзянь-10". Всего ВПК России поставил до 3000 ракет обеих модификаций (в том числе с воинских складов). В текущем году ожидается поступление на вооружение НОАК ракеты аналогичного класса и со схожими характеристиками национальной разработки PL-12.


    Добавить новость в:





    Ключевые теги: Китай

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://factmil.com/publ/strana/kitaj/voenno_vozdushnye_sily_kitaja_ch1_2008/59-1-0-598

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2021 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2021