Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Сто без малого лет прошло с того для, когда 23 августа 1915 года в газете «Социал-Демократ» № 44


    Как полагают аналитики Saxo Bank, на фоне разгоревшегося в 2021 году глобального энергокризиса


    Изучение и прогнозирование геополитики Китая – дело непростое. Несколько лет назад пришлось всерьез


    Вразумление Запада Россией, похоже, единственный шанс Человечества на светлое будущее Очень


    Факты, изложенные ниже, произошли в очень небольшом интервале — с 26 по 28 ноября. Но очевидно, их


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Отказ Индии от истребителей Rafale и неустойка за «Мистрали» может уничтожить ВПК Франции

    | 17 февраль 2015 | Экономика и финансы |

    В мировые СМИ попала информация о намерении Индии отказаться от закупки крупной партии французских многоцелевых истребителей Rafale. Официальной причиной называется оказавшаяся слишком высокой цена самолётов — изначально предполагалось, что партия из 126 машин будет стоить около 10 миллиардов $, однако уже после победы в тендере и проведении более детальных переговоров, оказалось, что стоимость контракта вместе с обслуживанием составит не менее 20 миллиардов $. Напомним, что в 2012 году были подведены итоги тендера MMRCA (medium multi-role combat aircraft), по результатам которого был выбран французский истребитель Dassault Rafale. В тендере тогда участвовали такие боевые самолёты, как российский МиГ-35, шведский SAAB JAS-39 Gripen, американские F-16 и F-18, европейский Typhoon и, собственно, Rafale.

    Теперь попробуем посмотреть, к каким последствиям для Индии, Франции и России приведёт данное решение.

    Индия

    Для Индии стоимость одного самолёта по предложенному французами контракту составила бы почти 160 миллионов $. Сумма огромная, учитывая то, что речь идёт о самолёте четвёртого поколения, причём относящегося к разряду «лёгких» истребителей, по типу F-16 или МиГ-29/35. По последним ценам, стоимость российских Су-30МКИ для Индии составляет примерно 100 миллионов $ — и это стоимость одного из самых совершенных представителей истребителей 4-ого поколения. При этом Су-30 является самолётом другого, более дорогостоящего класса «тяжёлых» истребителей. По сути, идея закупки крупной партии более лёгких самолётов, чем Су-30МКИ, являющихся сейчас основной ударной силой ВВС Индии (уже имеется около 200 машин, всего заказано 272), имела за собой две цели: сэкономить на стоимости контракта и уменьшить свою зависимость от одного поставщика оружия (России).

    Отказу от закупки Rafale способствуют и другие причины, помимо цены. На самолёты, собранные в Индии французы не дают гарантию, кроме того, не передаются технологии по полному циклу производства машин. Наверняка немаловажную роль сыграла и история с российскими «Мистралями» — вряд ли индусы захотят остаться без истребителей в момент обострения отношений с одним из своих соседей. Дальнейшие действия индийских военных, по-видимому, будут связаны с увеличением количества заказанных у РФ истребителей Су-30, причём новые машины будут полностью производиться в Индии и в модернизированном варианте. Об этом недавно говорил как министр обороны Индии Манохар Паррикар, так государственный министр иностранных дел Индии Виджай Кумар Сингх. Оба государственных деятеля отметили ценовую привлекательность и надёжность Су-30.

    Кроме того, из плюсов для Индии стоит отметить «привычность» истребителей Су-30 и меньшие затраты по их содержанию, так как иметь авиапарк из самолётов одного типа всегда выгоднее. Если Дели решит приобрести российские машина на стоимость 10 миллиардов $ — то общее количество заказанных у ОАК машин может увеличиться до 172-х. Возможно, часть денег будет вложена в развитие и ускорение процесса создания совместного проекта двухместного истребителя 5-ого поколения на основе российского ПАК ФА — FGFA.

    Франция

    Отказ от закупки огромной партии в 126 Rafale может вообще поставить крест на дальнейшем существовании данного проекта и нанести мощный удар по компании-разработчику Dassault. Проблема заключается в том, что экспорт истребителя практически отсутствует — единственным спасением может стать контракт по закупке 24-х истребителей Египтом. Количество же закупаемых самолётов ВС Франции сокращено с 310 до 180 машин. В этих условиях всё ещё «висит» неразрешённый вопрос с поставкой вертолётоносцев «Мистраль» для ВМФ РФ. Если французская государственная судостроительная компания DCNS и верфи компании STX в Сен-Назере недосчитаются денег за 2 вертолётоносца, да ещё заплатят неустойки — то состояние ВПК Франции может прийти в упадок. Особенно касается авторитета Франции как производителя современного вооружения, а ведь без экспорта содержать эффективный ВПК сейчас практически нереально. Особенно в условиях сокращения военных бюджетов стран ЕС. Самое ужасное для французских оружейников это то, что с 2008 по 2013 год продажи за рубеж упали на 30%. Теперь темпы падения экспорта могут стать по истине ужасающими.

    Россия

    Для России эта новость, безусловно, хорошая. В условиях наметившегося экономического кризиса Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) может получить новый многомиллиардный контракт. Это позволит вложить часть денег в дальнейшую разработку перспективных проектов, коих сейчас имеется немало — только из военных это истребитель 5-ого поколения ПАК ФА, стратегический бомбардировщик ПАК ДА, новый военно-транспортный самолёт ПАК ТА. Гражданское авиастроение также требует ускоренного развития.

    Из негатива: стоит отметить отвратительные результаты самолёта МиГ-35, являющегося глубокой модернизацией МиГ-29. Ни один тендер истребитель так и не смог выиграть, а, казалось бы, уже запланированные Египтом закупки истребителя было решено отменить в пользу французских Rafale. ВВС РФ также не закупают эту машину, ссылаясь на несоответствие требований к характеристикам. Так что на данный момент у России фактически не имеется дееспособного современного лёгкого многоцелевого истребителя. Последним шансом ОКБ МиГ «оживить» проект МиГ-35, по-видимому, станет возможность модернизировать самолёт в течение 3-х лет, после чего Министерство обороны РФ ещё раз рассмотрит возможность закупки этих истребителей в состав ВВС РФ. Только после этого к этим машинам может появиться доверие за границей.

    Леонид Нерсисян — военный обозреватель


    Добавить новость в:





    Ключевые теги: Франция

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://www.regnum.ru/news/polit/1896058.html

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2021 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2021