Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Нефть, газ, автомобили, компьютеры — это всё важно и нужно, экономика основа всего. Военные


    Игра партии демократов перешла в стадию политической ликвидации главного конкурента Джо Байдена —


    К концу 1998 года США были единственной сверхдержавой в мире. Помимо масштабных, самых мощных в


    Тайвань был в составе Китая во времена господства маньчжурской династии Цин, а после её изгнания в


    Вообще ситуация бредовейшая. Но факт: Турбина переплюнула старушку Нэнси Пелоси, устроившую


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Несмотря на проблемы с доходами бюджетов всех уровней, власти предлагают снижать налоги для предпринимателей

    | 19 февраль 2015 | Экономика и финансы / Экономика: Новость дня |

    Не многие верят в такую возможность, но условия для постепенного изменения структуры экономики в пользу малого и среднего бизнеса уже созданы кризисом

    Утвержденный в конце января федеральный антикризисный план, несмотря на вполне отчетливую перспективу для  бюджетов всех уровней столкнуться в 2015 году с недобором доходов, предусматривает ряд мер, направленных на снижение налоговой нагрузки. В первую очередь они касаются специальных налоговых режимов для малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей. План предполагает расширение возможностей для применения патентной системы, а также налоговых каникул для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. К сожалению, предложенные меры могут и не сработать, предупреждают экономисты Института «Центр развития» НИУ ВШЭ.

    Дело в том, что решения о принятии наиболее значимых мер, таких как возможность снижения ставки налога, взимаемого по упрощенной системе, с 6% до 1%, снижения ставки единого налога на вмененный доход с 15% до 7,5%, отданы на откуп региональным властям, которые должны были разработать свои антикризисные планы до 12 февраля. И, к примеру, анализ уже утвержденного антикризисного плана Москвы показывает, что столица оказалась не готова к ослаблению налоговой нагрузки, ограничившись мораторием на повышение арендной платы. Напротив, остаются в силе ранее принятые решения о введении с середины года торговых сборов и траектории повышения ставок налога на имущество организаций.

    Представляя антикризисный план Московской области, губернатор Андрей Воробьев заявил, что ставка делается на создание «лучшего региона для ведения бизнеса» с помощью снижения налогов и предоставления инвесторам земли без торгов. Однако и здесь двухлетние налоговые каникулы будут предоставляться только начинающим предпринимателям, а на законодательное снижение ставки налога на 4,5% могут рассчитывать лишь спортивно-оздоровительные и туристско-рекреационные предприятия. Неудивительно, поскольку в области наблюдается падение налоговых доходов на 10% и, по словам Воробьева, задача подмосковных властей – сохранение доходов от налогов «как минимум на уровне 2014 года».

    «Беспокойство региональных властей можно понять, поскольку в условиях кризиса именно бюджеты субъектов федерации несут основные потери от ухудшения динамики налога на прибыль и подоходного налога, которые в сумме составляют две трети всех собираемых в регионах доходов, - замечает директор «Центра развития» НИУ ВШЭ Наталья Акиндинова. - Поступления от подоходного налога в текущем году могут сократиться, по сравнению с принятыми бюджетами регионов, на 5–10%, учитывая негативные прогнозы динамики зарплат и доходов населения, а также риски сокращения занятости и ее ухода в тень. Последнее становится следствием как происходящих сокращений на крупных предприятиях и в бюджетной сфере, так и закрытия малых и средних предприятий, особенно в сферах торговли и услуг. В этих условиях региональным бюджетам вряд ли удастся сохранить на достигнутом уровне поступления от налогов, собираемых с использованием специальных режимов».

    Справка:
    Объем доходов федерального бюджета оказался по итогам первого месяца 2015 года на уровне января прошлого года, что пока означает около 10% выпадающих доходов по сравнению с планом. Прогноз, одобренный правительством 11 февраля, рассчитан при среднегодовой цене нефти $50 за баррель и предполагает снижение ВВП на 3%. По оценкам Минэкономразвития и Минфина, объем выпадающих доходов федерального бюджета составит в этих условиях 2,3–2,5 трлн рублей (до 16,5% по сравнению с планом). Согласно консенсус-прогнозу, ВВП снизится на 4% при среднегодовой цене на нефть $57 за баррель. Выпадающие доходы при этом составят около 1,5 трлн рублей благодаря сохранению слабого курса, однако для финансирования дефицита федерального бюджета и в этом случае придется использовать средства Резервного фонда.

    Сохранение низких цен на нефть – весьма вероятный сценарий и в среднесрочной перспективе, а, кроме того, в случае сохранения санкций Россия будет также отрезана от зарубежных источников инвестиций. При этом государственные инвестиционные ресурсы, очевидно, будут доставаться лишь крупнейшим компаниям с госучастием, прогнозирует Наталья Акиндинова: «Ослабление рубля, приведшее к 41-процентному сокращению импорта, создало естественные условия для постепенного изменения структуры экономики в пользу производства товаров. Для крупных предприятий, не имеющих доступа к госресурсам, возможности импортозамещения будут ограничены высокой загрузкой существующих мощностей и недостатком инвестиций для создания новых производств. На этом фоне малые и средние предприятия обладают тем преимуществом: им требуется гораздо меньше инвестиций для развития новых сфер деятельности и создания рабочих мест. В то же время благоприятные налоговые условия и безопасная правовая среда для них гораздо важнее, чем для крупных компаний».

    В действиях властей всех уровней прослеживается явное намерение предоставить карт-бланш бизнесу, считает председатель комитета по налогам «Деловой России» Марина Зайкова. «Тенденция такая: хватит душить предпринимательство, которое еще осталось, чтобы не додушить окончательно. И во многих регионах руководители это понимают и планируют бюджет не на завтра, а на послезавтра. В частности, заключаются инвестиционные соглашения, по условиям которых взамен на инвестиции, обеспечивающие в перспективе рост налоговой базы и новые рабочие места, предприятия освобождаются от региональной части налога на прибыль. Этим сегодня пользуются многие. И, думаю, в рамках антикризисных мер региональные власти также пойдут навстречу бизнесу в части снижения налогов, ведь лучше собрать 1% со всех, чем остаться без ничего», - пояснила она «Эксперт Online».

    Кстати, Минэкономразвития внесло накануне в кабмин проект основных направлений деятельности правительства (ОНДП), который включает предложения по улучшению делового климата. Документ должен стать программой структурных реформ, которые не попали в антикризисный план 2015 года. Министерство предлагает, в частности, существенно снизить налоговую нагрузку на малый бизнес до 2018 года. Во-первых, уменьшить ставку страховых взносов для бизнеса, применяющего упрощенную систему налогообложения, с 20% (общая – 30% и 10% – с  зарплат, превышающих определенный уровень) до 14%. Во-вторых, увеличить вдвое – до 120 млн рублей – сумму выручки, при которой можно платить налоги по упрощенной системе.

    Для среднего и крупного бизнеса предлагаются налоговые преференции для поддержки инвестиций – инвестиционный кредит по уплате пошлины (должны платиться проценты) и отсрочку НДС при импорте не производимого в России оборудования, комплектующих и материалов (не входящих в перечень, выведенный из-под налогообложения), предназначенных для реализации инвестпроектов.

    Снижение хотя бы ставки страховых взносов до 14% – сильный ход, подтверждает Марина Зайкова. «Деловая Россия» уже неоднократно доказывала, что такое послабление способно существенно увеличить собираемость этого налога, поскольку высокая ставка вынуждает предпринимателей платить «серые» зарплаты, - уверена она. – Конечно, Минфин, которому необходимо что-то делать с растущим дефицитом бюджета, будет возражать против снижения налоговой нагрузки. Не случайно в ведомстве уже заговорили о повышении пенсионного возраста. На мой взгляд, этот вопрос, как и налоговые послабления, может стать предметом торга чиновников правительства».  



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://expert.ru/2015/02/18/krizis-snizhaet-nalogi/

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что возрождение монархии в России возможно




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2021 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2021