О предложениях по ликвидации ФМС и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) стало известно в конце января. Как утверждали источники, на передаче функций двух ведомств МВД настаивает первый заместитель министра внутренних дел Виктор Золотов, много лет бывший начальником службы безопасности президента.
Позднее сведения о ликвидации ФСКН опроверг директор Наркоконтроля Виктор Иванов. Источники в силовых структурах уточнили, что решение об упразднении ФСКН могло быть отложено после встречи Иванова с Путиным. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отказался комментировать принятие кадровых решений, но пояснил, что с Ивановым глава государства видится регулярно. Как утверждают в силовых структурах, Путин поручил Совету безопасности дополнительно проработать предложение по упразднению ФМС.
Член комитета Госдумы по безопасности Александр Хинштейн также склонен считать, что объединения ФМС и МВД не произойдет. "По ряду косвенных признаков, о которых мне стало известно, вопрос откладывается. Надо понимать, что сейчас ФМС – служба гражданская. Из 40 тысяч сотрудников ведомства только семь тысяч аттестованы. Возвращение ФМС в МВД в виде паспортно-визовой службы нецелесообразно", – цитирует РБК депутата.
Отметим, что в настоящее время в компетенцию ФМС входят вопросы предоставления гражданства, выдача виз на въезд в Россию, оформление и выдача паспортов гражданам страны, депортация и запрет на въезд для нарушителей миграционного законодательства. Руководство ведомства состоит из представителей силовых органов. Трое из восьми замов Ромодановского – выходцы из органов госбезопасности, как и он сам, еще трое – выходцы из МВД.
Напомним, что ранее в СМИ появилась информация о том, что в администрацию президента поступили предложения об изменениях в силовых ведомствах. Речь в первую очередь идет о возможном расформировании Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) и Федеральной миграционной службы (ФМС). Их функции собираются передать МВД. При этом вопросы трудовой миграции предлагают передать Минтруду, а контроль за легальным оборотом наркотиков – Минздраву.
Одна из причин предложенной реформы – оптимизация бюджетных расходов. Таким образом планируется сократить расходы на 30 миллиардов рублей. Экономия должна образоваться за счет массового сокращения управленческого аппарата и генеральских должностей.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.