Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но
Реклама
» Общество и государство: кто кому служит
| 1 марта 2015 | Точка зрения | | Просмотров: 639 | автор: MGM
Мой постоянный оппонент – доктор политических наук, действительный член Академии геополитических проблем Владимир Павленко отреагировал на мою статью «Готова ли Россия сменить свою ориентацию». Речь, напомню, о мировоззренческой ориентации России. А она пока что направлена на обогащение господствующего класса.
Оппонент «не хотел трогать автора», если бы тот сам не нарывался, комментируя указанную ему связь успехов нашего общества с силой, авторитетом и результативностью власти в том духе, что «несчастно общество, зависящее от власти». Не могу сказать, счастливо ли российское общество, но то, что оно полностью зависит от власти, сомнению не подлежит.
Оппонент был вынужден обратить внимание на выкрутасы и загогулины либерально-правозащитного мировоззрения, которое автор этих строк исповедует, с точки зрения оппонента, подтверждающего «абсолютную верность» своего тезиса о «европейской антитрадиционной, постхристианской парадигме капиталистического чистогана». Который, дескать, разрушил в человеке и религиозный идеализм, и семейное целомудрие, и просто человеческую порядочность.
Читатель может сопоставить это высказывание с тем, о чем в упомянутой статье написал ее автор: «Россия, переживающая нелегкие времена, все-таки выживет. Но, как я думаю, выжить она сможет при одном непременном условии: если, сменив свою мировоззренческую ориентацию, устремится к духовному возрождению».
Однако, Россия – это не Европа, - пишет оппонент. В том смысле, что она «традиционная, соборно-коллективистская, не антихристианская и не зациклена на чистогане».
А я утверждаю, что за неимением лучшего власть, вокруг которой по мнению оппонента, и должно консолидироваться российское общество, ведет страну курсом перестройки, которая уже разрушила СССР и теперь угрожает целостности России.
Либералам a-la Ефим, - пишет оппонент, - хочется «не свободы ДЛЯ (freedom) во Христе, а свободы ОТ (liberty)». Им-то хочется, а стране и народу – нет, не хочется, - уверен оппонент. Свободы типа liberty (от государства. – Е. А.) им и не захочется. Потому что народ уважает АВТОРИТЕТ. Народ уважает не только личность (надо полагать, речь идет о личности Владимира Путина. – Е. А.), но и свод базирующихся на этом авторитете принципов и правил общежития.
По мнению оппонента, народ уважает не только личность. Он – и это просто поразительно, уважает свод принципов и правил общежития, базирующихся на авторитете. Что же, есть и такие сообщества, где все вопросы решают «авторитеты». Однако Российская Федерация – это правовое учреждение. И как всякое учреждение подобного рода оно может основываться только на уставе, роль которого играет Конституция.
Впрочем, как это следует из многочисленных опросов и в том числе проведенных автором этих строк, народ не уважает российское правосудие, если, конечно, оппонент намекает на него. Потому что у нас нет общественного правосудия. У нас есть только государственное правосудие, ни в малейшей степени не зависимое от общественного мнения.
Государство, как писал Фридрих Энгельс, – это машина подавления одного класса другим. Примерно такую же мысль высказывал Владимир Ленин. Он считал государство органом господства определенного класса. Разве что-то изменилось с тех пор? И разве субъект по имени «Российская Федерация» не служит господствующему сплаву высших чиновников и олигархов?
РФ служит обществу в целом? Увы, этого не может быть в принципе. И лишь потому, что российское общество не есть субъект. В отличие от государства, обеспечивающего возрастающие потребности господствующего класса. В дальнейшем обогащении, естественно.
Ефимы понимают, что их карта бита, - неосторожно язвит оппонент, - поэтому и зубоскалят. Мне – не имеющему научных регалий не удобно спорить с г-ном Павленко – доктором политических наук, действительным членом Академии геополитических проблем. Но не могу не задать своему высокоученому оппоненту вопрос: «Кто и с какой целью учредил Российскую Федерацию»? На этот вопрос я и хотел бы получить внятный ответ от своего ученого оппонента. Можно без ссылок на Карла Маркса и прочие персоны, которых он, по-видимому, считает «учеными в законе», то есть «авторитетами».
Есть, однако, и более значимая для меня персона. Это Иисус Христос. Но о роли этой персоны в жизни российского общества стоило бы поговорить отдельно...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.