К проектированию первого во Франции сверхзвукового самолёта с турбореактивным двигателем фирма SFECMAS приступила в 1952 г. В процессе разработки самолёта «Gerfaut», кроме обычных испытаний модели в аэродинамической трубе, проводились также исследования опытных планеров «Арсеналь» Ars.1301 и Ars.2301, соответственно с треугольным и стреловидным крылом. Первый опытный образец самолёта NORD 1402 «Gerfaut IA» был построен в 1953 г.; испытательный облет его совершен 15.01.1954 г. На этом самолёте 3 августа 1954 г. впервые в Западной Европе была превышена скорость звука в горизонтальном полете.
После окончания первой стадии исследований на самолёте было установлено новое крыло с увеличенным на 1 м размахом, а двигатель «Атар» 101С без форсажной камеры был заменен двигателем «Атар» 101D с форсажной камерой. В январе 1955 г. начались лётные испытания самолёта, названного «Gerfaut IB». В 1954 г. были начаты проработки боевого варианта этого самолёта, который получил обозначение «NORD 1405» «Gerfaut II» и был испытан в начале 1956 г. В феврале 1957 г. на этом самолёте была достигнута рекордная скорость подъема на высоту 15 000 м (с 3000 м). Несмотря на великолепную управляемость в области околозвуковых скоростей и высокую скороподъемность, самолёт так и не вышел из стадии экспериментального образца.

Опытный истребитель-перехватчик SFECMAS «Gerfaut» является однодвигательным низкопланом классической схемы с треугольным крылом, имеющим угол стреловидности по передней кромке 57°30′ и выполненным с применением профилей NACA 6500А относительной толщины 5,5%. Конструкция крыла — двухлонжеронная (первый лонжерон расположен под углом 28° относительно поперечной оси, второй – под углом 6° к ней). Принятое решение использовать прямой воздушный канал в осевой части самолёта с целью улучшения условий работы двигателя и обеспечения возможности его легкой замены привело к тому, что фюзеляж самолета приобрел специфическую форму, связанную с необходимостью размещения кабины пилота и топливных баков в специальной надстройке, расположенной над зеркально-симметричной нижней частью. Над выходным соплом размещен отсек тормозного парашюта. Фонарь кабины пилота имеет неподвижную переднюю часть и открываемый вверх и назад обтекатель.

