Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Не успел Зеленский вернуться домой, как Вашингтон направил в его адрес, а также в адрес премьера


    Давненько не шумела наша мясорубка - и если весной казалось, что еще вот-вот и региональные банки


    Забавная статья появилась на "Нешнл интерест" - в ней дана попытка хоть как-то осмыслить


    Осень, время считать цыплят. Судя по всему, бройлеры удались - и если кто-то еще ждет знаков свыше,


    Годы идут, а вера в чудо-оружие, оно же вундерваффе, не иссякает в буйных украинских головах.


    Реклама





    » Куда нас приведет единый учебник?

    | 15 октября 2014 | Точка зрения |

    В 2013 году Владимир Путин поручил правительству страны совместно с министерством образования разработать единую концепцию курса истории России для школьников. Основная идея заключалась в исключении двойного толкования значимых для России событий — к примеру, когда в учебниках первой половины 90-х правление Сталина характеризовалось исключительно как «деспотическое» и «людоедское». В учебниках второй половины нулевых — наоборот, тот же период оценивался как «прорывной» и «героический», Сталин предстал «эффективным менеджером». Подобных противоречий в толковании российской истории немало. Естественно, что поиск некоего общего знаменателя, чтобы уж окончательно не запутать детей — вещь хорошая.

    Но, в отличие от предложения Путина «разработать единую концепцию курса истории», бравые чиновники из министерства поняли президента слишком буквально, начав дискуссию не об официальной концепции, а об учебнике. Чувствуете разницу: одно дело просто договориться о том, что для нас базовые трактовки истории, другое дело взять одну версию истории и заставить всех и вся изучать только её.

    Есть хорошая старая поговорка на этот счёт — слышал звон, да не знаю где он. Так и с товарищами из министерства, не дослушавшими Путина до конца — «надо выйти на согласованные принципы, но не ограничивать учителя, который имеет право использовать на уроке любые пособия и материалы, но не должен допускать искажения фактов».

    Благо, после широких общественных дискуссий в августе 2013 министр образования Ливанов поставил точку в этом вопросе: "У нас единого учебника истории, скорее всего, не будет. У нас будет единый историко-культурный стандарт, на основе которого будут разработаны учебники истории. Это не означает, что будет один-единственный учебник".

    Но, не тут-то было. Вопрос о введении единого учебника для всей страны был снова возвращен на повестку дня 9 октября, но на этот раз уже депутатами Государственной Думы, а именно — Ириной Яровой.  По мнению Яровой и её однопартийцев, действующая система образования не соответствует интересам государства. Яровая уверена, что единые учебники смогут добиться того, чего не получалось добиться государству за все последние 14 лет — воспитать правильное поколения россиян, которые свою историю и мир вокруг них воспринимают одинаково. Единые учебники должны создать унифицированный набор ценностей и культурных установок, что позволит стране в будущем избежать появления граждан с альтернативной точкой зрения, в том числе, и на вопросы истории и современной политики.

    Я уверен, что подобный подход в корне неправильный. В действительности, как показывает история и практика, «единые учебники» в прошлом были только в странах Восточного блока, в том числе и в СССР. А сегодня «единые учебники» до сих пор скрепляют общества в Северной Корее, на Кубе, в Белоруссии и Китае.

    В каждой из вышеупомянутых стран «единый учебник» проводил линию партии, то есть некий идеологический месседж, служивший правящему режиму и не отражавший объективного взгляда на историю. Конечно, все вышеупомянутые случаи индивидуальны, и далеко не в каждой стране историю переписывают полностью, как в Северной Корее. Тем не менее, ни в одной демократической стране такого понятия как единый учебник нет.

    В США, например, каждый штат сам, решает по каким именно учебникам учить детей в школах, а в случаях с частными школами вообще всё интересно — у каждой школы своя, особая программа. Подобная свобода приводит к тому, что в некоторых южных штатах гражданскую войну 1861—1865 преподают совсем по-другому, выставляя боровшийся за освобождение рабов Север «плохим парнем». Тем не менее, самые «патриотичные патриоты» в США обычно получаются именно на Юге. В Германии каждая отдельная земля (регион в стране) преподаёт свою историю, и поэтому история для баварцев, и история для детей из Берлина — две очень разные песни. Но опять же — к развалу страны это не приводит.

    В дискуссии о едином учебнике меня поражает больше всего вот какая вещь: как будет воспринята общая история, скажем, в национальных республиках? В Башкирии, в Татарстане, на Кавказе, в Бурятии, Туве и Чукотке. Для них 50% истории окажется чужой историей, а упоминание их культуры и региона сведется к формальному «присоединено в таком-то году». Не кажется ли вам, что забирая историю у национальных республик, мы еще больше вызовем огонь на себя?

     

    Посмотрите сегодня на балтийцев. В 80-х они учились по тем же самым учебникам, что и мы с вами, но воспринимали всё, мягко скажем, с огромным скепсисом — даже те исторические события, которые должны были нас сближать. И к чему это привело? Сейчас в Балтийских странах Россия и СССР воспринимается исключительно как «вселенское зло», которое мешало нормальной жизни этих народов веками. Не боимся ли перестараться с этим единым учебником, породив схожий эффект у своих же граждан?

    Ведь действительно, одно дело, когда есть какие-то общие рамки, которые и определяют то видение истории, которое нас всех объединяет. И это действительно правильно. Но почему каждый субъект федерации со своими национальными особенностями не может сделать этот учебник под себя, чтобы прививать детям уважение не только к большой России, но и к своей малой родине? 

     

    Мы боимся сепаратизма и инакомыслия, но вместо того, чтобы дать слово каждому, каким бы «другим» он ни был, мы запрещаем эти голоса, отказывая даже в своем видении истории.



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://politrussia.com/society/kuda-nas-privedet-edinyy-uchebnik-729/

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Популярные статьи











    Реклама




    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2021