Истребитель-перехватчик И-7У с системой автоматического управления полётом и огнём «Ураган-1» был построен в связи с задержкой разработки двигателя ВК-3 для самолёта И-3У. Индекс «У» обозначает систему «Ураган-1». Эта система создавалась по постановлению СМ от 2 марта 1954 г. И включала в себя три основных компонента: РЛС «Алмаз», вычислитель ОКБ-857 и автопилот АП-36-118. Она позволяла обнаруживать цели на расстоянии порядка 17 км, автоматически сопровождать их и открывать огонь из бортового оружия при сближении на определенную дистанцию.
Аванпроект самолёта И-7У был готов в августе 1956 г. По сравнению с И-3У, конструкция самолёта была разработана заново под мощный двигатель АЛ-7Ф (конструкции A.M.Люльки) с тягой на форсаже 9210 кгс. По сравнению с И-3У, самолёт И-7У был радикально изменен. Увеличился диаметр фюзеляжа, уменьшилась стреловидность крыла, изменилась схема уборки шасси. 16 и 17 апреля 1957 г. выполнили первую рулежку и подлёты. Первый полёт на самолёте И-7У осуществил 22 апреля лётчик-испытатель Г.К.Мосолов. На 13-м полёте в конце пробега неожиданно подломилась правая нога шасси, было повреждено крыло. Самолёт возвратили для ремонта, и после восстановления он совершил еще шесть полётов. Последний состоялся 24 января 1958 г. Завершившиеся испытания просто озадачили конструкторов. Расчетную скорость в 2300 км/ч так и не удалось получить. Показанная максимальная скорость составляла всего 1420 км/ч, это почти на 900 км/ч меньше расчетной.
По указанию Генерального конструктора лётные испытания И-7У были прекращены, и самолёт отправлен на завод для переделки в другой тип: вариант перехватчика И-7К, спроектированный под новую станцию «Алмаз-3» и ракеты К-6. Истребители И-7У и И-7К отличались только конструкцией носовой части фюзеляжа, составом оборудования и отсутствием стрелкового вооружения. Правда, предусматривалась установка четырех четырехзарядных автоматов ЗП-4 под снаряды АРС-57 в корневой части крыла. Начавшееся строительство завершить не удалось. Новым постановлением правительства от 7 марта 1957 г. ОКБ было дано задание построить новый истребитель И-75 с системой перехвата «Ураган-5».
Самолёт И-7У представлял собой среднеплан с крылом стреловидностью 55 и носовым цилиндрическим воздухозаборником с центральным телом в виде конуса, в котором размещалась антенна РЛС. Угол стреловидности по передней кромке 55. На верхней поверхности крыла установлены аэродинамические гребни и ребра жесткости. В хвостовой части фюзеляжа на уровне передней кромки крыла установлены боковые тормозные щитки, а в нижней части — подфюзеляжный киль. Самолёт имел лобовой воздухозаборник с центральным телом в виде конуса. Пилот защищался бронеплитой, установленной спереди, бронезаголовником и передним бронестеклом (общий вес брони составлял 59,8 кг). Вооружение состояло из двух пушек НР-30 (с боезапасом по 80 снарядов на каждую), расположенных в корне крыла, но более «прижатых» к фюзеляжу. Самолёт И-7У дополнительно мог нести 16 неуправляемых снарядов АРС-57 в четырех блоках под крылом. Под фюзеляжем мог подвешиваться дополнительный топливный бак.
Основное радиооборудование перехватчика состояло из радиолокационной станции «Алмаз», станции системы наведения на цель «Лазурь», радиостанции РСИУ-4В, аппаратуры системы слепой посадки ОСП-48 (в составе автоматического радиокомпаса АРК-5, сопряженного с аппаратурой управления полетом, радиовысотомера РВ-5 и маркерного приемника МРП-48П), аппаратуры «Глобус-2″ и запросчика-ответчика СРЗО-2 («Хром-Никель»). Контроль за стрельбой осуществлялся фото-кинопулемётом СШ-45. Электропитание осуществлялось от генераторов ГС-12Т и СГО-8Г, а также преобразователя ПО-750 и двух аккумуляторов 15СЦС-45. Как и в самолёте И-3У, на И-7У применялся автопилот АП-36, предназначенный специально для работы в системе «Ураган-1″. Лётные характеристики самолёта И-7У рассчитывались под двигатель АЛ-7Ф с номинальной тягой 6300 кг, тягой на максимальном режиме 7500 кг и на форсаже 10 000 кг.
Тактико-технические характеристики И-7У Размах крыла, м 9.98 Длина, м 18.28 Высота, м Площадь крыла, м2 31.90 Масса, кг - пустого самолета 7347 - нормальная взлетная 9600 - топлива 2000 Тип двигателя 1 ТРД АЛ-7Ф Тяга, кгс 1 х 9215 Максимальная скорость, км/ч 2300 Практическая дальность, км - без ПТБ 1505 - с ПТБ 2004 Практический потолок, м 19200 Макс. эксплуатационная перегрузка 9 Экипаж, чел 1 Вооружение: две 30-мм пушки НР-30 (боезапас 160 патронов)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.