В Италии, последней стране Западной Европы, где не разрешены однополые браки, прошел антигейский митинг. По некоторым оценкам, протестная акция, состоявшаяся вчера, в День семьи, собрала миллион человек.
Католическая Италия чтит традиционные семейные ценности.
Набожность граждан не является гарантией того, что однополые браки будут запрещены. Например, в Португалии гей-браки разрешены с 2010 года, а в Испании еще раньше — с 2005-го. Примечательно, в Великобритании однополые браки разрешены с 2014 года везде, кроме Северной Ирландии, где позиции католической церкви довольно сильны. Англикане весьма либеральны, как и положено протестантам.
Однако в Италии авторитет церкви, которая, разумеется, выступает против принятия закона, остается высоким.
В 2013 году на улицы Парижа вышли сотни тысяч человек, протестующих против закона об однополых браках. Что не помешало его принять спустя буквально несколько дней — так велит европейское единство.
Премьер-министр Италии Маттео Ренци закон об однополых браках поддерживает. Его партия имеет большинство в обеих палатах парламента, однако далеко не все соратники согласны со своим лидером — против законопроекта, в поддержку традиционных ценностей, открыто выступили несколько министров.
Организаторы уверяют, что митинг собрал два миллиона, кто-то насчитал миллион. Вряд ли так много, конечно. Скорее, счет идет на сотни тысяч, как и три года назад во Франции. Что тоже, согласитесь, прилично.
Италия остается оплотом традиционных ценностей, но это ненадолго. В Евросоюзе сейчас устроено так, что если из Брюсселя пришла установка, ее надо выполнять. В прежние времена власти вряд ли решились бы на столь революционные нововведения, если население их не приветствует.
На плакатиках, которые держат в руках женщины, написано: «Ошибка (имеются в виду однополые пары). Даже если станет законом».
Восточную Европу затянуть в это неблагое дело, как ни странно, пока не удается — традиционным ценностям не изменяют все бывшие соцстраны и экс-республики СССР. Правда, однополые союзы (не браки) кое-где признаются — в Эстонии, Венгрии, Хорватии, Чехии и Словении. С чего вдруг нашим бывшим союзникам по социалистическому лагерю позволена такая вольница, непонятно. Скорее всего, мы (то есть, бывшие соцстраны) считаемся отсталыми, поэтому спрос с нас невелик.
А вот Италии вряд ли удастся отстоять свое право на традиционные семейные ценности — либеральная доктрина не терпит такого преступного разнообразия. Сломают через колено, вот увидите.
Мое отношение к гей-бракам и гей-парадам довольно однозначно: категорическое неприятие. Что вовсе не равносильно гомофобии. Например, в Москве есть довольно много гей-клубов и даже несколько компаний гей-такси, и это меня не смущает — взрослые люди вольны жить, как хотят, никто им запретить не может. Лишь бы мы не мешали друг другу.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.