Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Гегемония США держится на долларе — это всем известно. Если бы США не могли печатать доллар,


    Многие люди считают что уничтожение армии врага возможно только в наступлении и окружении.


    Тотальная, абсолютная нищета. За фасадом благополучного Киева (чьё вампирическое богатство на самом


    Когда-то, в третьей четверти XIX века, Маркс и Энгельс, стремясь ускорить разгром капиталистическим


    Разделенный же мир частично базируется на представлении о том, что поскольку никто из политиков не


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Дизельная подводная лодка пр.665 (СССР)

    | 24 сентябрь 2014 | Оружие и боевая техника |

    Работы по проекту 665 были начаты согласно Постановлению СМ от 25.08.1955 г. Технический проект №665 переделки ПЛ пр.613 в ракетные лодки был выполнен в ЦКБ-112, главным конструктором проекта был Б.В.Леонтьев, главным наблюдателем от ВМФ — М.С. Фадеев. Технический проект 665 был утвержден в январе 1959 года. Огневая мощь ПЛ пр.665 увеличилась в два раза по сравнению с лодкой пр.644 за счет установки четырех крылатых ракет комплекса П-5. вместо двух на проекте 644.

    Ракеты со стартовыми устройствами размещались в четырех стационарных контейнерах, установленных симметрично диаметральной плоскости, с постоянным углом возвышения 14, жестко скрепленных между собой и с корпусом подводной лодки. Контейнеры размешались в нос от прочной рубки в общем с ней ограждении. Стационарная установка контейнеров, исключавшая необходимость их подъема перед запуском крылатых ракет, по сравнению с подъемными оказалась более надежной в действии, имела меньший вес, сокращала время подготовки к старту, упрощала действия для подъема кабелей и труб, обеспечивала более высокую точность установки контейнеров относительно корпуса ПЛ. Ступенчатое взаиморасположение контейнеров, реализованное впервые в практике подводного кораблестроения, сокращало расстояние между ними, упрощало конструкцию погрузочных устройств и позволяло разместить контейнеры с меньшим возвышением над прочным корпусом.

    Стрельба при надводном положении ПЛ могла производиться одиночными ракетами и залпом по цели двумя или даже четырьмя ракетами при любых комбинациях последовательности их выхода из контейнеров. В связи с размещением ракетного комплекса на ПЛ был установлен навигационный комплекс с двухгирокомпасной системой, системами гироазимута и гировертикали, автоматическим счислителем координат и астронавигационной системой, позволяющей уточнить координаты корабля в море, определять поправки курса по звездам в ночное время, а также определять свое место по Солнцу и Луне. Торпедное вооружение, средства гидроакустики, радиосвязи и радиолокации по сравнению с проектом 644 существенного изменения не претерпели.

    Увеличение дальности плавания достигнуто за счет установки дополнительной 3-й группы аккумуляторных батарей и увеличения запаса топлива. В СВЯЗИ с этим, а также с необходимостью размещения дополнительной аппаратуры ракетного и навигационного вооружения, длину прочного корпуса и всей ПЛ требовалось увеличить на 9 метров. Для этого была введена удлиняющая вставка прочного корпуса и образован еще один отсек. Таким образом, на ПЛ стало восемь отсеков. Для улучшения обитаемости над вторым отсеком прочного корпуса в ограждении боевой рубки была размещена прочная жилая рубка. Претерпели некоторые изменения системы погружения и всплытия, гидравлики, воздуха высокого давления и другие общекорабельные системы.

    В результате такого переоборудования в новом проекте удалось увеличить дальность плавания экономической 2-узловой подводной скоростью с 260 до 400 миль, 6-узловой скоростью под РДП — с 5000 до 8500 миль и 8-узловой скоростью под РДП — с 3100 до 6000 миль. Несмотря на увеличение количества личного состава, в проекте были предусмотрены спальные места для всех членов экипажа и улучшены условия обитаемости: введена система кондиционирования воздуха, увеличен объем провизионных кладовых, введена рефрижераторная установка провизионных камер, увеличен запас пресной воды
    до 10 л в сутки на человека на полную автономность.

    Следует отметить, что постройка подводной лодки нового проекта 665 путем переоборудования средней торпедной подводной лодки пр.613 первого послевоенного десятилетия существенного выигрыша в стоимости корабля не дала. Расчеты показали, что стоимость постройки нового корабля с теми же параметрами была бы больше, чем стоимость постройки лодки на базе ранее построенных лодок всего на 15%. Но следует помнить и напряженную политическую обстановку конца 50-х — начала 60-х годов и фактическое отсутствие иных межконтинентальных средств доставки ядерного оружия. Тем не менее переделка лодок пр.613 в проект 644 и 665 показала нецелесообразность переделки устаревших ПЛ под новые комплексы.

    Переоборудование ПЛ пр.613 в проект 665 велось на Балтийском заводе (№189) в Ленинграде. Переоборудование головной лодки С-142 было начато в сентябре 1958 года. На воду С-142 была спущена 27.05.1961 г. Государственные испытания лодка проходила с 4 июля по 31 декабря 1962 года (с перерывами). Приемный акт был подписан 31.12.1962 года. Всего с 1958 по 1962 год на Балтийском заводе было переоборудовано шесть лодок: С-61, С-64, С-142, С-152, С-155 и С-164.

    Тактико-технические характеристики подводной лодки проекта 665
    Длина наибольшая, м 85,122
    Ширина наибольшая, м 6,7
    Осадка средняя, м 5,75
    Водоизмещение:
    - надводное нормальное, т 1478,0
    - полное, т 1589,2
    - подводное, т 2040
    Запас плавучести, в % от нормального водоизмещения 38
    Глубина погружения:
    - перископная, м 14,7
    - рабочая, м 170
    - предельная, м 200
    Время погружения из крейсерского в подводное положение с заполненными цистернами быстрого погружения, сек. 57
    Длительность непрерывного пребывания под водой, часов 500
    Скорость хода:
    - надводная, уз. 15,4
    - подводная, уз. 10,0
    - подводная с РДП, уз. 8,0
    Дальность плавания:
    - в надводном положении полным ходом, мили 4230
    - в подводном положении экономическим ходом 2 -2,5 узла, мили 400
    - под РДП 6-узловой скоростью, мили 6600

    Энергетическая установка
    Главный двигатель 37Д, мощностью по 2000 л.е., шт.  2
    Гребной электродвигатель ПГ-101 мощностью 1350 л.е., шт. 2
    Электродвигатель экономического хода ПГ-103 мощностью 50 л.е., шт. 2
    Аккумуляторная батарея 46СУ по 112 элементов в группе, число групп 3 Корабельные запасы и автономность
    Нормальный запас топлива, т 121
    Полный запас топлива, т 216
    Автономность по провизии, сутки 45

    Штурманское вооружение
    Навигационный комплекс «Север-Н-655″  1
    ЛагЛР-2, компл.  1

    Ракетное вооружение
    Крылатые ракеты комплекса П-5, шт. 4
    Пусковые установки, шт. 4
    Время старта ракеты после всплытия ПЛ в крейсерское положение:
    - первой, сек. 110
    - каждой последующей, через, сек. 90
    Время подготовки старта ракеты, мин. 95
    Приборы управления стрельбой «Север-А665У», компл. 1

    Торпедное вооружение
    Торпедные аппараты типа «665″, шт. 4
    Общее количество торпед, шт. 4
    Глубина торпедной стрельбы, м 70

    Средства наблюдения и связи
    РЛС кругового обзора РЛК-101 компл. 1
    РЛС поиска и пеленгации РЛС противника «Накат», компл. 1
    Станция опознавания «Хром-КМ», компл. 1
    Гидроакустическая станция «Плутоний», компл. 1
    Шумопеленгаторная станция «МГ-10″, компл. 1
    Гидроакустическая станция подводной связи «МГ-15″, компл. 1
    Гидроакустическая станция обнаружения работающих ГАС «МГ-13″, компл. 1

    Уровень шума, создаваемого ПЛ:
    Подводный шум на ходу:
    а) инфразвукового диапазона, дб 119
    б) звуковой диапазон, дб 121,5
    в) ультразвуковой диапазон, дб 102
    Подводный шум на стопе:
    а) инфразвукового диапазона, дб 105
    б) звуковой диапазон, дб 111,5
    в) ультразвуковой диапазон, дб 78



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://www.krasfun.ru/2014/09/dizelnaya-podvodnaya-lodka-pr-665-sssr/

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Чем вы готовы пожертвовать ради России в противостоянии с Западом?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2021 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2021