Важность надёжной энергосистемы трудно переоценить. Часто, когда сеть выходит из строя, результаты ужасают. Из всех основных энергосистем в мире электросеть Соединённых Штатов является одной из наиболее уязвимых для атак.
Спонсируемые государством хакеры из таких стран, как Иран, Россия и, что неудивительно, Китай, представляют реальную угрозу для линий электропередач Соединённых Штатов. Однако есть другая (гораздо менее очевидная) угроза для энергосистемы: электромобили (EV).
Да, вы не ошиблись !
Администрация Байдена отчаянно пытается отправить двигатель внутреннего сгорания на свалку истории. В этом радикальном переходе к новому миру с нулевым уровнем выбросов американцам советуют использовать электромобили. Однако для таких объятий требуется звёздная энергосистема, именно то, чего не хватает Соединенным Штатам.
Чтобы внести ясность, энергосистема США (или электрическая сеть) включает в себя огромную сеть ЛЭП, электростанций и распределительных центров. В Соединённых Штатах есть три основные энергосистемы: Восточная энергосистема, Западная энергосистема и энергосистема ЭРКОТ, иначе известная как Техасская энергосистема. Из всех трёх Восточная энергосистема является самой крупной.
Хотя три энергосистемы могут работать независимо, они также связаны. Неисправная энергосистема означает отсутствие электроэнергии для десятков миллионов граждан и длительные периоды темноты. Представьте себе сбой в электросети в Лос-Анджелесе или Нью-Йорке. Два города и так пронизаны преступностью, сбои в электросетях сделают ситуацию во много раз хуже.
Атаки с 2016 года
В 2018 году Министерство внутренней безопасности объявило, что российские хакеры захватили диспетчерские различных электрических служб. Это позволило хакерам нарушить потоки электроэнергии и вызвать отключения электроэнергии.
Довольно тревожно, что DHS признало, что атаки происходили с 2016 года, в том же году, когда русские начали атаковать энергосистему Украины. Хотя русские усиленно отрицают нападение, такие опровержения, похоже, противоречат реальности.
По мере эскалации напряженности между Россией и Соединенными Штатами и усиления напряженности с Китаем, другой дружественной хакерам страной, ожидайте новых сбоев в электросети.

На фотоиллюстрации показан фон инфраструктуры электроснабжения с Apple iPhone, демонстрирующим уведомление о чрезвычайной ситуации от CalOES, призывающее население экономить энергию для защиты здоровья и безопасности, поскольку электросеть перегружена во время жары в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, 6 сентября 2022 года. (Патрик Т. Фэллон / AFP через Getty Images)
Однако, как уже упоминалось, американцы должны беспокоиться о более “мягких” угрозах. В недавней статье, опубликованной в журнале Applied Energy, обсуждалась угроза электромобилей для электросети. В настоящее время в Соединённых Штатах насчитывается 2,5 миллиона электромобилей - четверо из пяти владельцев предпочитают заряжать свои автомобили ночью. По мнению исследователей, это решение создаёт значительную нагрузку на электросети.
К 2025 году на дорогах Соединенных Штатов будет более 20 миллионов электромобилей. По данным Bloomberg, к 2030 году более половины проданных автомобилей будут электрическими. Нагрузка растёт, а энергосистемы плохо оснащены, чтобы выдержать нагрузку.
Если прогноз Блумберга окажется верным, то, как отмечают исследователи, для зарядки электромобилей потребуется 5,4 гигаватт энергии. Чтобы представить 5,4 гигаватта в перспективе, одна атомная электростанция производит 1 гигаватт энергии. В настоящее время в Соединённых Штатах насчитывается 55 АЭС. Чтобы способствовать новой революции в области электромобилей, Соединённым Штатам потребуется гораздо больше. Учитывая, что Калифорния, крупнейший штат страны, приняла решение запретить продажу автомобилей, работающих на бензине, а другие штаты рассматривают возможность введения аналогичных мер, Соединённым Штатам необходимо поторопиться. Время очень важно.
Что произойдет, если, скажем, энергосистема выйдет из строя в обезумевшей от электромобилей Калифорнии ? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно всего лишь отмотать назад несколько месяцев. Прошлым летом, из-за палящих температур, энергосистема Голден Стэйт была невероятно близка к разрушению.
Оно выжила, но только чудом.
Сеть будет протестирована ещё раз. Учитывая желание Калифорнии увеличить продажи электромобилей, следующий тест может обернуться настоящей катастрофой. Энергия - это конечный ресурс, факт, который, похоже, упускается из виду многими энтузиастами электромобилей.

13 февраля 2019 года на Канадском международном автошоу в Торонто на электромобиле Mercedes Benz EQC 400 4Matic был замечен порт зарядки. (Марк Блинч / Reuters)
По правде говоря, энергосистема страны уже на последнем издыхании. Так было годами. В отрезвляющей статье для журнала Smithsonian доктор Масуд Амин, профессор электротехники и вычислительной техники (ECE) в Университете Миннесоты, объяснил множество вариантов, путём которых может выйти из строя энергосистема страны, “самая сложная” из когда-либо созданных. Сеть, писал он, “лежит в основе нашей экономики, нашего качества жизни, нашего общества”. Без этого общество резко остановится. Преступность будет расти. Будут потеряны жизни. Хаос воцарится безраздельно.
К 2025 году, по данным Американского общества инженеров-строителей, неспособность Соединенных Штатов обслуживать свои многочисленные ЛЭП обойдётся стране дорого - 130 миллиардов долларов, если быть точным. Электромобили, которые так часто называют лучшей вещью после нарезанного хлеба, сопряжены с целым рядом серьёзных проблем.
Как недавно отметил автор Бен Гесс, в настоящее время в Соединенных Штатах на один общественный зарядный порт приходится 21 электромобиль. К 2030 году, чтобы идти в ногу с тенденциями покупки электромобилей, Соединённые Штаты должны устанавливать почти 500 зарядных портов ежедневно в течение следующих 8 лет.
Вам это кажется реалистичным ?
Даже если Соединённым Штатам каким-то образом удастся установить достаточное количество портов, сеть просто недостаточно мощна, чтобы удовлетворить потребности, связанные с зарядкой батарей. Это момент, который необходимо подчёркивать постоянно и непримиримо. Да, хакеры, спонсируемые государствами, представляют угрозу, но спонсируемые государством инициативы в области электромобилей совсем небезвредны. В слепом принятии всего зелёного мы не должны упускать из виду общую картину, объективные реалии, которые смотрят нам прямо в лицо.
Джон Мак Глионн
Это же сколько можно сэкономить на Калибрах и Искандерах ? Пенсионерам раздадим, заживём ! Главное - не мешать врагу в "прогрессе".