Есть в каждом государстве такая организация, как Генеральный штаб Армии. Эта организация набрана из квалифицированных и образованных людей, которые разрабатывают, осуществляют и контролируют любые военные операции.
За свои действия они отвечают согласно законам. Каким образом проводить тактические маневры, снабжение, передислокацию, отвод, оставление позиций, обмен пленными, сбор и подачу информации в публичную плоскость – решают они и только они. И делают они это не на основании чьих-то хотелок, а исходя из комплекса собранной информации по всей армейской (и не только) вертикали.
Донесение до публики сведений военного характера происходит у них из расчета целесообразности, оперативной необходимости и с учетом режима секретности, а также в зависимости от стратегических планов. Поэтому информация может быть подана в усеченном виде или с опозданием, а то и вовсе в другом контексте или в виде дезинформации.
Происходит это не потому, что люди в Генштабе глупы и необучены медийному маркетингу, а потому, что у них на столе лежит “Картина мира”, и там где-то в конкретной точке они проводят мероприятия и несут за эти действия полную ответственность.
Такой вот получается мир.
А еще Генеральный штаб – это армейская, государственная структура, где все подчинено приказам. “Общественное мнение” и “медийная повестка” могут быть разными, но они не должны быть в основе принимаемых Генеральным штабом решений.
Но есть и другой мир – мир блогеров, общественников, журналистов, обывателей и ротозеев, которым очень хочется заглянуть за шторку одного из кабинетов Генерального штаба и посмотреть за происходящим.
Но их не пускают- не положено. Потому что если каждый заглянет, то это уже не секретный объект, а проходной двор, а военная операция требует тишины.
Тогда блогеры, общественники и журналисты начинают выдумывать сами – а что там в кабинете. А когда выдумывают, то высказывают абсолютно разные, иногда противоположные мнения, дискутируют не только с умными, но зачастую и с глупыми, а то и вовсе рисуют “из головы” сюжеты для поднятия своей значимости и авторитета. Так сказать, домысливают и подкрепляют свои выдумки кратенькими рассказами про “своего человека”, который якобы сливает им информацию.
В результате мы имеем две совершенно разных “Картины мира”. Одна в кабинете Генерального штаба, про которую знает узкий круг лиц – и вторая в медийном пространстве, о которой знают все, и бабушка Валя из второго подъезда в том числе.
Так вот, уважаемые, эти миры не совпадают.
Они и не могут совпадать по определению. Они могут в каких-то точках соприкасаться, в каких-то моментах как пальцем в небо состыковываться, а в каких-то нюансах иметь противоположные значения. И всё бы это – ничего особенного, это же ясно и понятно, а главное – нормально.
Но почему-то “умные” блогеры, журналисты и ЛОМы решили, что Генеральный штаб с какого-то хрена обязан комментировать движуху в их блогерском мирке. Да не просто так комментировать, а еще и публично объяснять, почему эти два мира не совпадают, почему их картинки сильно отличаются. И по каким таким причинам образовались расхождения – уж не по скудоумию ли кого-то из участников, а может, из-за коррупции или предательства в Генштабе?
При этом блогеры, журналисты и ЛОМы сами себя к скудоумным, предателям и коррупционерам почему-то не относят. Да как вы вообще такое могли подумать – это же невозможно по определению, они же за всё хорошее против всего плохого! (а финками ЛГБТ они барыжат просто по зову души)
Какую-либо ответственность за свой мирок блогеры, журналисты и ЛОМы, естественно, не несут и нести не желают – им “так показалось”, “я художник, я так вижу” и так далее. За окончательный результат военной операции с них спрашивать нельзя. Они же никто и звать их никак – просто поболтать решили. Свобода слова! Не смейте затыкать рот бредогенераторам! Ну вот как-то так это выглядит.
Получается удивительный идиотизм – они никто и звать их никак, а отчет требуют. Да не просто отчет- а объяснение того, почему их мирок не совпадает с миром Генерального штаба.
Просто удивительные рассуждения в обществе я наблюдаю последние дни.