Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Представление о том, что "либералы" — это такая маленькая кучка озлобленных


    Пока новая система обеспечения контроля над ресурсами не придумана и не внедрена, удерживать свое


    Эти две организации некоторое время назад провели своего рода командно-штабную игру, точнее,


    Когда наша оппозиция приводит в пример США как идеал успешного развития, она многого не


    Действительно, этот мир мы уже повидали. И много чего в нем. Но вот некоторые вещи, которые


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Зачем нам крылатые ракеты в Новороссийске

    | 24 сентябрь 2014 | Армия и конфликты / Армия и конфликты: Новость дня |

    В Новороссийском порту появятся крылатые ракеты

    Начиная совещание по развитию портовой инфраструктуры Азово-Черноморского бассейна, президент России Владимир Путин отметил, что при этом преследуются как оборонные цели, так и экономические, что не менее важно.

    «Конечно, приоритетное внимание всегда уделяем Министерству обороны и интересам оборонного ведомства, но исходим из того, что при всём при том мы должны не только не забывать, мы должны помнить о том, что всё-таки основа основ – это экономика, развитие экономики», — заявил Владимир Путин.

    Командующий Черноморским флотом Александр Витко сообщил главе государства о ходе строительства пункта базирования подводных лодок в Новороссийске. Он заявил, что здесь будут размещены подводные лодки с крылатыми ракетами дальностью более полутора тысяч километров.

    «С возвращением Крыма в состав Российской Федерации актуальность данного пункта базирования не уменьшилась в связи с тем, что корабли НАТО постоянно присутствуют в Черном море, и планируется создание военно-морской базы в акватории Черного моря», — рассказал Александр Витко.

    Командующий также напомнил, что из Новороссийска осуществляются воинские морские перевозки в Крым и в Сирию.

    «Подводные лодки, которые здесь будут базироваться, имеют крылатые ракеты большой дальности, и скрытность выхода подводных лодок из пунктов базирования в Новороссийске на порядок выше, чем в Севастополе», — сказал Витко.

    На вопрос президента, какой дальности эти ракеты, Витко ответил:

    «Более полутора тысяч километров».

    По его словам, строить пункт базирования подводных лодок в Севастополе нецелесообразно, поскольку в этом случае не останется маневра для грузовой части порта.

    «Это ракеты Калибр-ПЛ, улучшенный вариант «Сlub-S», приспособлены для строящихся для Новороссийской базы шести подводных лодок 636-й серии, — пояснил «Эксперт Online» Игорь Коротченко, главный редактор журнала «Национальная оборона». – Базу для подводных лодок строили давно для расширения присутствия скрытых военных объектов в Черном море».

    В полутора тысячах километров от Российской границы расположены страны Восточной Европы, входящие в НАТО – Болгария и Румыния. Калибром-ПЛ могут перевооружить и атомные подводные лодки. Сейчас строятся подлодки 877-й серии «Палтус», серии 636.3 «Варшавянка» и атомная подводная лодка проекта 885 «Ясень».

    «Это вполне логично наращивать присутствие подводных лодок на фоне присутствия кораблей НАТО в Черном море и не только поэтому, — пояснил «Эксперт Online» Александр Хромчихин, замдиректора Института политического и военного анализа. Это стратегические планы, они были известны давно. Тем более ракета Калибр-ПЛ способна поражать наземные цели».

    Пирсовая зона Новороссийского порта вмещает восемь подводных лодок, планируется к ним добавить еще семь. Сейчас Черноморский флот имеет 173 корабля и судна. Вновороссийской базе базируется 51 корабль и судно, к 2020 году будет находиться 61

    «До 2020 года планируется поступление более 80 кораблей и судов. С учетом списаний к 2020 году в состав Черноморского флота (войдет) 206 кораблей и судов», — сказал Александр Витко.

    Строительство базы для подводных лодок планируется закончить в следующем году.

    Российские порты увеличили грузооборот

    В последние годы в России интенсивно расширяется портовая инфраструктура, стартовали проекты по созданию крупных логистических узлов мирового уровня, в том числе на юге России в Краснодарском крае.

    «Все это стимулы для роста конкурентоспособности отечественной экономики, для появления новых, успешных компаний и предприятий, ключ к укреплению позиций России как важного звена глобальных транспортных маршрутов, — сообщил Владимир Путин. — Отмечу, что объём грузопотоков, проходящих через морские порты России, несмотря на непростую экономическую конъюнктуру на мировых рынках, растёт, и растёт уверенно».

    В прошлом году грузооборот портов увеличился на 4%, а за полугодие 2014-го — 6,4% процента и превысил 412 миллионов тонн. Ожидается, что к концу года перевалка составит 600 млн тон. Это увеличение отмечается и за счет юга страны, за счёт Каспийского, Дальневосточного регионов, и на севере и портов Арктической зоны. Более трети всего этого объёма приходится на порты Азово-Черноморского бассейна, где объем перевалки грузов за восемь месяцев вырос на 10,8 процента (без учета Крыма и Севастополя). По суммарному грузообороту морских портов Азово-Черноморский бассейн занимает второе место после Балтийского. Здесь действует 17 морских портов, и наибольшую долю занимает порт Новороссийск – свыше 65 процентов обрабатываемых грузов.

    «Грузовая база рассчитана в соответствии с прогнозом социально-экономического развития до 2030 года, стратегией развития отраслей промышленности – топливно-энергетической, нефтехимической, металлургической, угольной и других, программой развития транспортной системы, — доложил президенту министр транспорта Максим Соколов. — И ожидаемое увеличение суммарного грузооборота морских портов к 2030 году сегодня можно оценить в цифре порядка 400 миллионов тонн в год. Таким образом, к 2030 году общий оборот может достигнуть 1 миллиарда тонн в год».

    Порт Тамань позволит конкурировать за крупнотоннажные суда

    В последнее время мировая тенденция по обработке и транспортировке морских грузов предполагает использование крупнотоннажных судов, что серьёзным образом позволяет снизить себестоимость перевозки и обеспечить конкурентоспособность на мировых рынках. Крупнейшие страны — экспортеры сегодня стремятся создавать соответствующую инфраструктуру, позволяющую принимать такие крупнотоннажные суда с глубинами в 20 и даже 22 метра.

    Российские порты не могут предоставить такую услугу.

    «У нас столь глубоководных портов и терминалов нет, за исключением, может быть, Восточного на Дальнем Востоке, Приморска в Балтийском регионе и здесь, в Новороссийске, – терминал «Шесхарис», а также Усть-Луга, но в любом случае Балтийский регион ограничен глубиной Датских проливов. И такое положение естественным образом снижает конкурентоспособность именно наших, российских портов по сравнению с портами юго-восточной Азии и Южной Америки», — заявил максим Соколов.

    Глубины порты Азовского моря и Крымского полуострова не превышают десятиметровой отметки, а максимальные глубины в акватории порта Новороссийск, у причалов, предназначенных для обработки именно сухих грузов, составляют примерно 13,5 метра. В то же время даже наши ближайшие порты-конкуренты на территории Украины – Одесса, Ильичёвск и Южное – достигают глубин 20 и 21 метра. Это позволяет им принимать большие суда, класса «панамакс» и «кейпсайз» особенно.

    Ожидается, что дефицит грузопотока сухих портов к 2030 году составит порядка 140 миллионов тонн.

    «Поэтому увеличение мощности портов Азово-Черноморского бассейна должно быть чуть выше, чтобы снимать пиковые нагрузки в летний период. И мы считаем, что такая мощность должна быть к 2030 году создана в размере 170 миллионов тонн в год, — говорит Соколов.

    Для устранения дефицита Минтранс представил проекты группы компаний «ОТЭКО» на Таманском полуострове и в Новороссийске. Речь идет о терминалах, которые развиваются в порту Тамань. Они ориентированы на обслуживание казахстанских грузов – порядка 40 миллионов тонн, включая нефть и нефтеналивные грузы, а также руду, серу и уголь.

    Самым крупным в Азово-Черноморском бассейне глубоководного и защищённого порта является проект развития сухогрузного района порта «Тамань». Он предусматривает строительство глубоководного порта на территории 850 гектаров с глубинами практически до 20 метров, рассчитанного на обслуживание судов до 180 тысяч тонн, с волнозащитными сооружениями. То есть этот порт будет ещё и гаванью для судов, которые могут терпеть во время шторма бедственное положение.

    В рамках проекта планируется строительство терминалов для обработки различных навалочных грузов – зерна, железнорудного сырья, минеральных удобрений, серы и контейнеров, а также объектов железнодорожной и инженерной инфраструктур. К 2025 году их грузооборот составит порядка 94 миллионов тонн.

    Общий объём инвестиций в проект оценивается в 200 миллиардов рублей. За счёт средств федерального бюджета финансируется 76 миллиардов.

    «Но при этом почти половина из этих средств, порядка 40 миллиардов рублей, занимают средства, которые мы реализуем в рамках строительства Керченского перехода через Керченский пролив в качестве подходных путей к Керченскому мосту, — говорит Максим Соколов. — Это порядка 40 километров как двухпутной электрифицированной железной дороги, так и четырёхполосной автомобильной дороги первой категории, выходящей к Керченскому проливу. Таким образом, строительство этих подходных путей и наличие портов Тамань – как одного, так и другого – увеличит эффективность использования создаваемой инфраструктуры».

    Проект сухогрузного района порта Тамань находится в высокой степени готовности: разработана в полном объёме проектная документация, есть заключение государственной и экологической экспертизы, получены все необходимые разрешения. Также со всеми потенциальными грузоотправителями, а это 10 российских крупнейших компаний, таких как Global ports, UCL, «Металлоинвест», «Кузбассразрезуголь», СУЭК и ряд других, заключены соглашения совместно с правительством Краснодарского края по реализации инвестиционных проектов в порту Тамань.

    Крымские порты модернизируют

    Владимир Путин предложил уточнить планы развития портов в связи с присоединением Севастополя и Крыма.

    «Существующие и перспективные портовые терминалы Крыма и Краснодарского края должны дополнять друг друга, при этом следует максимально использовать преимущества и сильные стороны каждого порта, каждого логистического комплекса. В этой связи надо посмотреть, какие мощности лучше развивать в Крыму и какие – в Краснодарском крае», — поставил задачу Владимир Путин.

    Предстоит также детально просчитать планы модернизации и развития самих крымских портов максимально эффективно загрузить их и вписать в транспортную систему Российской Федерации.

    Речь идет о портах Керчи, Феодосии, Ялты, Севастополя и Евпатории. Их суммарный грузооборот в 2013 году составил всего лишь 11 миллионов тонн. И эти порты тоже все расположены в центре селитебных зон.

    «Для того, чтобы они могли отвечать современным требованиям, необходимо как минимум выполнить мероприятия по комплексной модернизации причалов с учётом увеличения прогнозных нагрузок, заменить то оборудование, которое сегодня находится в портах. Это предусмотрено в нашей утверждённой Правительством федеральной целевой программе социально-экономического развития Республики Крым и Севастополя до 2020 года в общем объёме 6,2 миллиарда рублей», — говорит Максим Соколов.

    Он отметил, что необходимо учитывать возможность применения санкций.

    «Такая вероятность, к сожалению, существует, и это снижает инвестиционный интерес в настоящее время к портам Крымского полуострова, хотя, безусловно, в перспективе они имеют достаточно высокий потенциал», — сказал Соколов.

    Особенно это порты, которые расположены в районе Керченского пролива в городе Керчи. Они сегодня работают с высокой загрузкой, обслуживая Керченскую переправу, которая, несмотря на повышенные нагрузки в летний период, всё-таки справляется со своей задачей. Но помимо этого существует и прямое железнодорожное сообщение как в грузовом, так уже с этого года и в пассажирском варианте.

    «Это то, что я говорил вначале: нужно их с учётом реалий вписывать в нашу транспортную систему, понимать, где и что должно быть расположено, в том числе я имею в виду судостроительные мощности и так далее, — отреагировал Владимир Путин. — То есть не нужно подвергать их опасности, каким-то неправовым действиям со стороны наших партнёров. Мы легко впишем это в нашу инфраструктуру, в наше судостроение и в судоремонт и загрузим целиком».

    Порты Крымского полуострова, где используется оборудование 50-60-х годов, значительно устарели.

    «Нельзя сказать, что они убиты, разбиты, разрушены, — сообщил ИТАР-ТАСС исполняющий обязанности министра транспорта республики Анатолий Цуркин. — Устарела инфраструктура, используются старые технологии. Например, для того, чтобы использовать большое количество контейнеров, нужен скоростной кран грузоподъемностью 40 тонн, а у нас он 20 тонн. Есть и железнодорожные, подъездные пути, но все это 50-х и 60-х годов».

    По словам Цуркина, в портах планируется строительство контейнерных терминалов, в том числе зерновых, и элеваторов. Приоритетом является модернизация портов Керчи — переправы, торгового и рыбного с 15-ю причалами и порта Феодосии.

    «Также это строительство дополнительных причалов, чтобы мы могли принимать суда большей вместимости», — добавил Цуркин.



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://cont.ws/post/53888

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Чем вы готовы пожертвовать ради России в противостоянии с Западом?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия Дания ЕаЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2019 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2019