Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Здравствуйте. Пока объединенная армада больших десантных кораблей (БДК), вышедшая из Балтийска (это


    Площадками для российского военного присутствия в Бразилии называют Венесуэлу, Кубу или Никарагуа.


    «Цирконы»/«посейдоны», импортозамещение и прочие путинские «мультики» вернули Россию в Большую


    Соединённым Штатам и руководству НАТО 15 декабря 2021 года были направлены российские предложения


    Возникает вопрос: а зачем Россия вообще инициировала переговоры по теме, которая была неприемлема


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Центр передового опыта НАТО в области стратегической пропаганды (2015)

    | 16 март 2015 | Армия и конфликты |

    Капитан Р. Степанов

    На современном этапе в НАТО осуществляется активная деятельность по созданию центров передового опыта (ЦПО) альянса в различных областях. По данным официального сайта организации, эти структуры предназначены для подготовки руководителей и экспертов в тех областях, в которых они специализируются, а также призваны координировать усилия и избегать дублирования функций на соответствующих направлениях деятельности блока. При этом центры имеют статус военно-научных учреждений.

    Формирование ЦПО предполагает выступление одного или нескольких членов НАТО с инициативой о его создании. Страна-инициатор разрабатывает базовую концепцию будущего центра и передает ее на рассмотрение в стратегическое командование реформирования (СКР) ОВС НАТО (г. Норфолк, штат Виргиния, США). В документе раскрываются области специализации ЦПО, предполагаемое место дислокации, его роль в развитии альянса и другие вопросы.

    После одобрения концепции страны, участвующие в создании центра, подписывают "меморандум о взаимопонимании". Позже, в соответствии с установленными процедурами, СКР принимает решение об аккредитации национальной структуры в качестве центра передового опыта НАТО, а также осуществляет координацию деятельности всех ЦПО. Альянс не финансирует напрямую эти организации, а расходы по обеспечению их деятельности распределяются между "странами-основателями" и "странами-спонсорами". На сегодняшний день функционируют или находятся на стадии аккредитации 23 ЦПО.

    Военно-политическое руководство Латвии, как и других стран Балтии, отводит основную роль в обеспечении национальной безопасности Североатлантическому союзу. В этой связи прибалтийские государства стремятся к максимальной интеграции во все структуры НАТО и принимают активное участие в деятельности организации, в том числе в работе по формированию ЦПО. Центры передового опыта уже развернуты и функционируют в Эстонии и Литве. В этой связи Рига стремится не отстать от своих балтийских соседей.

    Следует отметить, что развитие теории стратегической пропаганды в НАТО началось после выявления существенных недостатков в работе военных и гражданских структур блока в области общественной дипломатии и организации взаимодействия с местным населением в ходе операции Международных сил содействия безопасности в Афганистане.

    Эмблема Центра передового опыта НАТО в области стратегической пропаганды
    Организационная структуре центра передового опыта НАТО в области стратегической пропаганды

    В настоящее время под стратегической пропагандой в НАТО понимается скоординированное и адресное использование информационных сил и средств альянса (органов общественной дипломатии, гражданских и военных структур по связям с общественностью, сил информационных и психологических операций - ИПО) для продвижения политики Североатлантического союза, оказания поддержки в проведении военных операций и решения других задач.

    Решение о создании Центра передового опыта в области стратегической пропаганды в Латвии было принято еще в 2010 году, однако его реализация осложнялась кризисным состоянием экономики страны. Тем не менее латвийское руководство было убеждено в необходимости создания органа стратегической пропаганды и прилагало значительные усилия по привлечению к этой деятельности других членов альянса.

    Так, госсекретарь министерства обороны Латвии Янис Сартс заявил, что "в современном мире стратегическая пропаганда может служить и оружием, и щитом и НАТО в своей прежней работе эту сферу расценивало как один из своих недостатков". Он также рассказал о выгоде размещения такого центра на территории республики: "Во-первых, Латвия будет находиться в одной из структур альянса, во-вторых, это хороший способ сделать вклад в НАТО в то время, когда мы не выделяем на оборону необходимых 2 % ВВП, в-третьих, это возможность для Латвии развиваться в сфере стратегической пропаганды с учетом будущих вызовов".

    О намерении разместить на своей территории Центр стратегической пропаганды и создать на его базе ЦПО НАТО руководство Латвии объявило в конце 2012 года на заседании глав военных ведомств стран - членов альянса. Министр обороны республики Артис Пабрикс, обращаясь к своим коллегам по блоку, заявил: "Мы считаем, что Риге пора взять на себя эту ответственность. Мы работаем над этим уже как минимум полгода. У нас было много закулисных разговоров различного уровня. Теперь пришло время объявить об этом. Пользуясь случаем, я бы хотел попросить поддержки других стран".

    Министр также раскрыл основные задачи перспективной структуры: "Этот центр будет заниматься вопросами стратегической пропаганды, потому что у НАТО есть хороший продукт, но он должен иметь и хорошую упаковку... чтобы общественность и другие страны, которым мы оказываем какую-либо помощь, понимали, как и почему мы это делаем".

    В апреле 2013 года СКР ОВС НАТО официально поддержало предложение о создании ЦПО в области стратегической пропаганды в Риге. Со своей стороны правительство Латвии в сентябре 2013 года одобрило и передало на рассмотрение в национальный парламент подготовленный в министерстве обороны законопроект, определяющий правовой статус, полномочия, функции и пути финансирования ЦПО, а уже в июле 2014-го в штабе СКР ОВС НАТО семь стран - членов блока (Великобритания, Германия, Италия, Латвия, Литва, Польша и Эстония) подписали "соглашение о намерениях", предполагающее создание ЦПО НАТО в области стратегической пропаганды в г. Рига.

    После аккредитации центр признан военно-научным учреждением альянса и, таким образом, получит международный статус в соответствии со ст. 14 Парижского протокола. Его финансирование будет осуществляться за счет взносов государств-спонсоров и не будет зависеть от общего финансирования НАТО.

    В этой связи министр иностранных дел Латвии Эдгаре Ринкевичс в официальном заявлении отметил: "Уже несколько лет НАТО осознает необходимость укрепления возможностей стратегической пропаганды в своем арсенале. По мере растущего влияния информационных технологий и социальных медиа повышается также значение информационных кампаний. Целенаправленная пропагандистская работа, проводимая наряду с военной операцией во время кризиса на Украине, особенно ярко показывает, что альянс должен эффективно действовать и в информационном пространстве".

    По замыслу руководства Североатлантического союза, Центр стратегической пропаганды будет способствовать развитию коалиционной политики в этой области, совершенствованию опыта и оказанию поддержки странам-участницам в вопросах стратегической пропаганды, разработке планов действий и процедур, организации обучения специалистов.

    На должность начальника центра назначен опытный дипломат, бывший посол Латвии во Франции Янис Карклиньш. Следует отметить, что Я. Карклинын обучался в высших образовательных учреждениях США.

    Начальник ЦПО напрямую подчиняется руководящему комитету центра (во главе с сотрудником министерства обороны Латвии), который, в свою очередь, состоит из представителей стран-спонсоров. Персонал учреждения включает как военных, так и гражданских специалистов.

    Создание центра является одной из важных задач НАТО. Это позволит странам Североатлантического союза получать новые технологии для планирования согласованной информационной деятельности в современных конфликтах, а также разрабатывать общие подходы и методы в вопросах дипломатии, связей с общественностью, проведения ИПО.

    Деятельность ЦПО предполагает использование сетевых технологий для привлечения потенциала отдельных стран " членов НАТО в сфере стратегической пропаганды. Созданная структура представляет собой также площадку для обсуждения различных вопросов, в том числе специалистами из других областей, с целью планирования деятельности альянса на стратегическом и тактическом уровне.

    Работа центра будет осуществляться на основе следующих принципов:
    - участие в деятельности центра и доступ к его продукции и услугам открыт для всех государств - членов НАТО;
    - исключение дублирования функций других органов блока, а также улучшение и расширение существующих возможностей в сфере стратегической пропаганды;
    - функционирование в соответствии с меморандумом о взаимопонимании, который также может дополняться по мере необходимости;
    - использование существующих и новых информационных технологий, которые содействуют достижению успеха в виртуальной среде;
    - организация взаимодействия между структурными элементами центра в соответствии с руководящими документами. Латвия, в лице Минобороны, предоставляет необходимые инфраструктуру и оборудование для его работы;
    - рабочий язык английский. Основной задачей Центра передового опыта НАТО в области стратегической пропаганды является оказание содействия штаб-квартире альянса, стратегическим командованиям, странам-партнерам и другим гражданским и военным органам в вопросах осуществления стратегической пропаганды.

    Центр также предоставляет следующие дополнительные возможности:
    - получение заинтересованными органами технических, стратегических и оперативно-специальных знаний в области стратегической пропаганды, которые будут способствовать более качественному проведению информационных и психологических операций;
    - обеспечение коалиционных органов оперативной информацией, связанной с вопросами стратегической пропаганды, а также выявление тенденций в данной сфере;
    - планирование операций в части касающейся стратегической пропаганды;
    - определение потенциальных потребностей альянса в области стратегической пропаганды.

    Центр передового опыта НАТО в области стратегической пропаганды обеспечит также "правильное" восприятие и использование всех информационных вопросов в рамках альянса (общественная дипломатия, связи с общественностью в военной сфере, информационные и психологические операции).

    Возможности ЦПО будут реализовываться за счет участия в его работе представителей гражданских, военных и академических секторов. Министерство обороны Латвии должно соответствующим образом обеспечить работу международных экспертов. В интересах наращивания возможностей альянса центр будет разрабатывать согласно указаниям руководящего комитета широкий спектр продуктов и услуг.

    Доктрина развития ЦПО предполагает:
    - поддержку политики блока, а также формирование концепций, которые содействуют развитию потенциала в области стратегической пропаганды как в рамках НАТО, так и в отдельных государствах - членах организации;
    - содействие национальным и многонациональным усилиям по разработке концепций, публикаций, стандартов, процедур и терминологии в сфере стратегической пропаганды;
    - адаптацию и обновление существующей политики, доктрин и концепций в сфере стратегической пропаганды в соответствии с изменением военно-политической обстановки;
    - подготовку и внедрение в процесс планирования в НАТО военных действий вопросов, касающихся стратегической пропаганды;
    - разработку предложений по оптимизации деятельности в сфере стратегической пропаганды и обеспечение реализации решений, принятых в данной области;
    - оказание поддержки деятельности штаб-квартиры Североатлантического альянса по формированию руководящих принципов по вопросам стратегической пропаганды;

    Задачами ЦПО в области стратегической пропаганды являются:
    - Проведение исследований, направленных на развитие существующих доктрин и изучение решений, принимаемых руководством НАТО в данной сфере, разработка новых концепций и проведение оценки ситуации, с которой сталкиваются страны - партнеры альянса на всех уровнях.
    - Анализ и оценка результатов взаимодействия со СМИ и с общественными организациями, а также информационной работы в ходе оперативной деятельности НАТО.
    - Развитие альтернативных источников передачи информации, а также изучение влияния на общественное сознание (культура, слухи, идеология и религия).
    - Анализ действующих или планирование новых операций в сфере стратегической пропаганды в интересах реагирования на изменение обстановки в разыгрываемых сценариях.
    - Использование разработок из других областей науки (лингвистика, антропология, маркетинг и психология) в интересах стратегической пропаганды.
    - Поиск и анализ идей, концепций и технологий частных компаний, промышленности и исследовательских центров с целью их интегрирования в стратегию деятельности НАТО.
    - Сбор, обобщение и распространение коалиционного опыта в области стратегической пропаганды.
    - Оценка деятельности центра в интересах НАТО.

    Кроме того, в функции ЦПО входит:
    - оказание помощи в разработке, проверке и доведении руководящих принципов стратегической пропаганды до партнеров по блоку;
    - организация взаимодействия с другими центрами НАТО и продвижение собственных курсов и программ;
    - распространение передового опыта в ходе планирования и проведения ИПО;
    - оказание помощи структурам альянса в рамках проведения мероприятий, касающихся стратегической пропаганды, и активизация практических действий на всех уровнях;
    -проведение конференций, семинаров, практикумов и информационных кампаний с целью выработки политики НАТО в области стратегической пропаганды;
    - обеспечение подготовки оперативных групп для специальных действий альянса;
    - организация проведения курсов в области стратегической пропаганды;
    - разработка пособий и справочников по соответствующим вопросам;
    - формирование виртуальной рабочей среды для привлечения международных экспертов, а также повышение гибкости и доступности в зависимости от развития ситуации;
    - формирование интернет-сайта, который позволит осуществлять взаимодействие между экспертами в сфере стратегической пропаганды с помощью
    электронной почты, социальных сетей, блогов, справочников, веб-приложений и сайтов обмена видеоинформацией;
    - оказание содействия руководству НАТО в организации мультимедийных конференций и конференций в социальных сетях;
    - выступление в качестве посредника между НАТО, другими странами и заинтересованными сторонами (промышленность, научные круги, неправительственные организации) по вопросам, касающимся стратегической пропаганды.

    Таким образом, центр передового опыта НАТО в области стратегической пропаганды будет способствовать повышению эффективности работы альянса в ходе организации и проведения информационных и психологических операций.

    Организационная структура Центра передового опыта НАТО в области стратегической пропаганды

    № п/п Должность Кем комплектуется Страна комплектования

    Руководящий комитет

    1 Начальник ЦПО Военнослужащий Страна-хозяйка
    2 Заместитель начальника ЦПО -"- Любая страна-спонсор
    3 Управляющий виртуальным сообществом Гражданский персонал Страна-хозяйка
    4 Помощник по юридическим вопросам -"- -"-
    5 Помощник по общим вопросам -"- """
    6 Финансовый советник """ """

    Отдел разработки концепций, доктрин и экспериментальной деятельности концепции

    7 Начальник отдела Военнослужащий Любая страна-спонсор
    8 Офицер отдела -"- -"-
    9 Офицер отдела -"- -"-
    10 Офицер отдела Военнослужащий/ гражданский персонал -"-
    11 Офицер отдела -"- -"-
    12 Офицер отдела -"- -"-
    13 Офицер отдела -"- -"-

    Отдел информационной поддержки

    14 Начальник отдела Военнослужащий/ гражданский персонал Любая страна-спонсор
    15 Офицер отдела -"- -"-
    16 Офицер отдела -"- -"-
    17 Офицер отдела -"- -"-

    Отдел о бучения и подготовки

    18 Начальник отдела Военнослужащий Любая страна-спонсор
    19 Офицер отдела Военнослужащий/ гражданский персонал -"-
    20 Офицер отдела -"- -"-
    21 Офицер отдела -"- -"-

    Административный отдел

    22 Начальник отдела Военнослужащий/гражданский персонал Страна-хозяйка
    23 Финансовый управляющий Гражданский персонал -"-
    24 Специалист по безопасности Военнослужащий/гражданский персонал -"-
    25 Специалист администрации и регистрации Гражданский персонал -"-
    26 Специалист по связям с общественностью и международному взаимодействию -"- -"-

    Добавить новость в:





    Ключевые теги: НАТО

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://factmil.com/publ/strana/nato/centr_peredovogo_opyta_nato_v_oblasti_strategicheskoj_propagandy_2015/61-1-0-620

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Чем вы готовы пожертвовать ради России в противостоянии с Западом?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2021 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2021