Неграмотными людьми значительно проще манипулировать. Оттого в капиталистических государствах буржуазия ограничивала (и ограничивает!) доступ народных масс к просвещению и, тем более, к системному образованию. Последняя в царской России всероссийская перепись населения, проведённая в 1897 году, показала, что 79 % российских жителей не умели читать и писать. Миллионер Рябушинский откровенно изложил сущность отношения буржуазии к образованию рабочих: «Рабочие – это скот... Учить их? Пожалуй, грамоте, чтобы они были полезнее на фабрике, а если что другое – стрелять и вешать без пощады!» И буржуазия стремилась держать народ в темноте и невежестве...
Альберт Эйнштейн справедливо указывал: «Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста». Согласно данным социологического опроса, проведённого в современных США, 42 % американцев полагают, что Бог сотворил мир и человека 10 тысяч лет назад, 25 % жителей США считают, что Солнце вращается вокруг Земли, две трети американцев не знают, что ДНК определяется наследственностью и 90% не ведают, что такое радиация. Большинство граждан страны-лидера Западного мира обладают узко-специальными знаниями, но не получают системного образования. Школы США не воспитывают гармоничную личность. В американских школах не преподают астрономию, на изучение физики, химии и биологии отводится по году, в то же время историю и государственное устройство США американские школьники изучают от 2 до 4 лет. Во многих школах США вообще не изучают ни географии, ни мировой истории; зато изучают такие предметы как «семейная экономика», «математика потребителя», «косметика», «личная гигиена» и т.д. Сие, вероятно, объясняет тот безудержно-некомпетентный идиотизм, который неутомимо-улыбчиво демонстрирует миру официальный представитель Госдепа США Джен Псаки, как и многие другие представители американского истеблишмента...
В Советском Союзе отношение к образованию было принципиально иным. В СССР существовал настоящий культ знаний, образование стало всеобщим и бесплатным, фундаментальным и качественным на всех уровнях: от начального до высшего. При этом образование было равным для всех детей, без разделения их по социальному статусу родителей.
В развитие образования вкладывались огромные денежные средства: около 10% национального дохода СССР.
Технические (то есть – созидательные, в реальном секторе экономики) профессии считались самыми престижными, в технические ВУЗы были большие конкурсы.
В СССР имелся широкий доступ народа к научно-популярной информации: огромными тиражами, и по доступным ценам, выходили научно-популярные журналы «Юный техник», «Техника – молодёжи», «Наука и жизнь», Знание – сила» и др., работали многочисленные бесплатные технические кружки, станции юных техников и юных натуралистов, музыкальные школы.
Советский народ стал самым читающим народом в мире. Чтобы дать школьникам полную, системную картину мира, преподавался полноценный курс естественнонаучных дисциплин. Для гармоничного развития личности преподавался и комплекс дисциплин гуманитарных...
Советское образование стало мировым лидером, что признавали даже в Соединённых Штатах.
В 1961 году президент США Джон Кеннеди сказал: «Космос мы проиграли русским за школьной партой».
Более двух десятилетий спустя другой американский президент Рональд Рейган констатировал: «Самое мощное оружие русских, это их образование»...
В 1991 году после победы либерально-номенклатурной революции Советский Союз был разрушен. Захватившие власть либералы-западники сделали всё для уничтожения лучшей в мире Советской системы образования. С возвращением капитализма образование в России стали переделывать под далёкие от совершенства западные образцы. Из школьных дисциплин изъяли астрономию и черчение.
Советская система образования учила школьника решать задачи. Теперешняя же тестовая система образования учит ребёнка угадывать правильные ответы.
Головы школьников безмерно перегружают обилием бессистемной информации, что не создаёт картины мира, а порождает хаос. Многие, окончив среднюю школу, остаются чудовищно невежественными людьми. Так один нынешний экзаменуемый, сдавая ЕГЭ по истории, начертал такой лаконичный «исторический» портрет:
«Большой след оставил Александр Суворов в руководстве красноармейской армией в войне с французами под Бородино»...
Подобные несуразицы могли бы выглядеть смешными, ежели бы они всё более и более не становились нормой...