Вот уже много лет над учениками начальной школы в Германии экспрементируют: реформы нацелены вроде бы на пестование креативных творцов. Однако детей больше не учат грамотно писать. Эксперты говорят о катастрофе правописания.
"....6 лет назад исследователь из Франкфурта в рамках исследования DESI (Deutsch-Englisch-Schülerleistungen-International/ немецкий-английский - результаты обучения - международные) установил, что только каждый пятый 9-классник владеет более или менее орфографией. В диктанте из 68 слов ученики сделали в среднем 16 ошибок. Причём министерские чиновники перед проведением исследования оценили диктант как черезчур лёгкий.
Германист Wolfgang Steinig из университета в Зигене провёл собственное ислледование. Результтаты ошеломляющие. Он показал 4-классниикам 2-минутный фильм, который 40 лет назад был показан их сверстникам из тих же самых школ Дормунда и Реклингхаузена. Нынешним дали такое же в точности задание, как 40 лет назад. Нужно было изложить содержание фильма, речь шла о споре из-за куклы.
Результаты: кол-во ошибок в среднем на 100 слов 17 - 2013 г. 7 - 1972 г. Учёные ужаснулись от опусов типа: "Dan haben sie dad Kind in ruhe gelasen und das Madchen war Froh und. ende!!!"
В первую очередь повергает в шок даже не обилие ошибок, а их жёсткая зависимость от социального происхождения родителей ребёнка. Наблюдается огромный разброс, причём, он стал намного сильнее, чем в 70-х г.г. Wolfgang Steinig потрясён тем, что таково состояние дел в 4-м классе. (Это судьбоносный класс в жизни немецких детей, потому что по итогам оценок первого полугодия 4. класса детей распределяют по школам разного уровня.)
Иными словами: дети из необразованных ( они же в большинстве беднейшие) слоёв населения, показали особенно ужасающие результаты. Причём выявлена именно зависимость от уровня образования родителей. Дети из семей мигрантов с высшим образованием показали более высокие результаты, чем немецкие дети из рабочих семей...."
Американские исследователи тоже пришли к аналогичному выводу о прямой зависимости уровня образования родителей( читатай "от уровня материального достатка родителей") и уровня грамотности ребенка, а так же его способности принимать решения, а значит и его предполагаемого жизненного успеха. Аналогичное американское исследование можно посмотреть тут:
http://eml.berkeley.edu/~kariv/CKMS_I.pdf
Парадокс так же в том, что обеспечнные родители предпочитают отдавать собственных детей в платные школы, образование в которых построено на классическом подходе, без излишней креативности, со строгим распорядком и требовательными преподавателями. Подход в частных школах до боли напиминает советское образование, от которого наше общество поспешило отказаться... Есть над чем задуматься.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.