Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Напомним, 5 мая 2023 г. ВОЗ отменила статус глобальной пандемии COVID-19 и объявила о завершении


    У лохов по всему миру в голове заложена такая дурацкая идея: они могут переехать в Америку,


    До 1 июня осталось шесть рабочих дней. Республиканцы уперлись всеми копытами и требуют сокращения


    украинцы осознанно сделали свой выбор, и выбрали войну против России и всего русского. По словам


    Конечно, сейчас основное внимание соотечественников приковано к ситуации на фронтах специальной


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Запад теряет Турцию

    | 3 сентябрь 2014 | Аналитика |

    Выступления нового премьер-министра Турции Ахмета Давутоглу в Национальном собрании, в котором он должен был представить программу 62-го правительства, ждали с повышенным интересом. В таких документах, как правило, определяются главные приоритеты во внутренней и внешней политике. Накануне был объявлен состав кабинета министров. Согласно ст. 10 Конституции Турции, после прочтения в парламенте программы кабинета министров, премьер-министр попросит проголосовать по вотуму доверия правительству. Произойдет это после прений в парламенте по предложенной программе.

    В новом составе кабинета остался в прежнем составе так называемый экономический блок и в программе правительства ранее намеченные цели не изменились: перспективы экономического роста, повышение инвестиционной привлекательности страны для иностранного капитала, повышение макропоказателей экономики, развитие социальной сферой. Правда, появился один важный нюанс. Вице-премьер Али Бабаджан, которого в Европе часто называют "экономическим дервишем" Эрдогана, согласился остаться в кабинете Давутоглу только до июня следующего года. То ли в правящем эшелоне политики не поделили власть - ходят слухи, что Бабаджан претендовал на должность главы правительства - то ли он чувствует грядущие экономические потрясения и намерен быстрее покинуть "корабль". К тому же нынешний состав правительства носит все же промежуточный характер и претерпит изменения в зависимости от итогов парламентских выборов, которые намечено провести весной 2015 года.

    Но как бы то ни было, Давутоглу объявил, что готовит сфере экономических преобразований долгосрочный "единый план действий" с обозначением главных целей, которые намечено достигнуть к 2023 году - к 100-летию Турецкой Республики. Одна из них - войти в десятку самых развитых экономик. Помимо этого правительство намерено продолжить процесс курдского урегулирования, который "будет идти параллельно с демократизационными процессами и расширением прав и свобод граждан". По оценке многих экспертов, скорее всего, Анкара будет постепенно дрейфовать в сторону федерации европейского типа, что должно быть закреплено в новой Конституции страны.

    Определенные неожиданности связаны с внешнеполитическим курсом. Дело в том, что в последнее время Турция была больше поглощена ближневосточными проблемами, тогда как диалог по интеграции с ЕС был заморожен из-за реакции Брюсселя на жесткие действия правительства Реджепа Тайипа Эрдогана на протестное движение в связи с реконструкцией парка Гази в Стамбуле и на коррупционный скандал, разразившейся в стране в конце прошлого года. К тому же Давутоглу в Брюсселе, как утверждает турецкий Бехлул Озкан, никогда не воспринимали в качестве европейца, относя его к категории тех политиков, которые привержены мусульманско-консервативным взглядам, мечтают о воссоздании в той или иной форме Османской империи. Верит ли в то, что Турция станет членом ЕС новый министр иностранных дел Мевлют Чавушоглу, сказать сложно. Но кабинет Давутоглу декларировал главный внешнеполитический выбор Турции, направленный на евроинтеграцию: "Нами будет реализован план действий, касающийся переговоров с ЕС. Он рассчитан на 2014-2015 годы. Предыдущее правительство реализовало большой объем реформ в этой сфере, но сейчас процесс несколько замедлился. Нужен новый импульс. Наша цель — достичь полного членства в ЕС к 100-летию Республики в 2023 году".

    Конечно, до этого времени утечет немало "европейской воды" и многие турецкие эксперты пишут, что "Европа будет другой". В обозримое будущее прием новых членов в ЕС невозможен без единодушного одобрения со стороны всех участников союза. Помимо этого, когда в Европе стали активно обсуждать принятие Турции в ЕС, некоторые европейские политики обещали провести в своих странах референдумы по этому вопросу. Поэтому декларируемый Анкарой курс на интеграцию с ЕС рассчитан в основном для внутреннего пользования, отражает экономическую прагматику: сейчас на страны ЕС приходится 65 % внешнего товарооборота Турции. Факты же таковы. Уже после назначения Чавушоглу на пост главы МИД Турции, канцлер Германии Ангела Меркель и уходящий председатель Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу на состоявшейся в Берлине «Западнобалканской конференции» выступили за вхождение в Евросоюз всех стран Балкан, кроме Турции. «Нам хотелось бы, чтобы процесс вступления протекал быстро», – подчеркнула при этом канцлер. Со слов Меркель и Баррозу эксперты сделали вывод, что принципиальное решение по этому поводу уже принято. Турции ничего не светит.

    Вот почему важное значение для нее приобретают перспективы развития отношений с Россией. Представляя программу правительства Давутоглу, в частности, заявил: "Россия является для нас важным региональным партнером. Мы очень внимательно наблюдаем за динамикой развития двусторонних отношений. Правительство нацелено на сохранение имеющегося темпа развития отношений с Российской Федерацией, а также их дальнейшее развитие. После создания Совета сотрудничества высшего уровня и отмены виз отношения Турции и России еще больше расширились и во многих областях удалось достичь конкретных результатов". Добавим к этому и то, что новый глава правительства Турции использовал осторожные формулировки в отношении оценок ситуации на Украине, говорил "о необходимости урегулировать кризис дипломатическими методами и обеспечить мир и стабильность".

    Это - понятно, поскольку уровень достигнутого экономического сотрудничества между Турцией и Россией представляет самодостаточную ценность, которая так или иначе оказывает все более серьезное воздействие на политические отношения. На наш взгляд, неслучайно и то, что Турция не присоединилась к западным санкциям в отношении России, что в формирующейся международной конъюнктуре можно воспринимать и как определенный вызов Западу, демонстрацию ею своей политической самостоятельности.

    Это открывает для Анкары новые геополитические возможности и новые вызовы. В этой связи американское аналитическое издание Stratfor констатирует: "Эрдоган осознает, что Турция должна стать значимой державой на Ближнем Востоке с тем, чтобы получить рычаги в Европе. Проблемой для Эрдогана является сама ее география - быть между Востоком и Западом. Это создает для Эрдогана затруднения. Но есть историческая и географическая логика в этих эксцессах... Эрдоган может с энтузиазмом принять свою будущую встречу с Путиным". Действительно, если русские с турками  о многом договорятся, ситуация на Ближнем Востоке, да и в Европе, может быстро измениться не в пользу Запада.


    Добавить новость в:





    Ключевые теги: Турция

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://www.iarex.ru//articles/50429.html

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Чем вы готовы пожертвовать ради России в противостоянии с Западом?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2021 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2021