Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    В общем, резервы удалось собрать только для одного наступления. Киев до последнего старался убедить


    Среди множества знаков и политических жестов, которыми сопровождался визит председателя Си


    Сегодня я расскажу вам историю, как взрослые дяди и тети из западных стран решили, что все в этой


    Похоже адекватная часть американского генералитета и политиков поняла, что Украина уже не переломит


    На протяжении всего времени после начала СВО официальные лица США и Евросоюза давали строгие


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Служители масонский лож (1 часть)

    | 4 апрель 2015 | Конспирология |


    Структура, обряды, символы




    Масонство (франкмасонство, фр. Franc-maçonnerie, англ. Freemasonry) - нравственно-этическое движение, возникшее в XVIII веке в виде тайной международной организации с ритуалами и символикой, иллюстрирующими принципы и идеалы масонства. Название масон или франкмасон происходит от фр. franc-maçon (в старофранцузском masson, англ. freemason), употребляется также буквальный перевод этого названия - вольный каменщик.

    На весах истории

    О масонстве как об узком засекреченном сообществе, о его происхождении и сущности создано множество легенд, интерпретаций, произнесено немало горячих проповедей - от восторженных до гневно-обличительных. Ученые уже почти все знают о язычниках, христианах, различных сектах и прочих религиозных или общественных течениях - дискуссии касаются разве что исторических деталей. Зато о влиятельнейшем движении, которое охватило в свое время половину Западной Европы и о котором создана обширнейшая литература, доступная каждому заинтересованному человеку, споры никак не утихнут.

    Так в чем же феномен огромного интереса к масонским ложам в наш прагматический век, который большинство своих постулатов строит на логике и разумной целесообразности? И действительно ли масоны - люди особенные, знавшие и до сих пор знающие нечто такое, что недоступно современному сознанию?
    Прежде чем попытаться ответить на этот вопрос, важно хотя бы кратко очертить путь этого неординарного движения и приблизительно наметить «точку отсчета». Начать, видимо, надо с того, как представляется масонство в различных версиях.

    Известный исследователь лож, ученый и религиозный толкователь масонства Фостер Бейли выделяет несколько линий возникновения и понимания тайного общества. Вот некоторые из них:
    • это движение зародилось относительно недавно, хотя и опирается на какие-то древние системы;
    • история масонства уходит в такую глубину веков, которая сегодня практически неразличима;
    • масонство является воплощением принципов и законов, которые не должны управлять любыми организациями, братствами и социальным взаимодействием человеческих существ;
    • это религиозное образование, имеющее исключительно духовные цели;
    • масонство является пережитком древних гильдий и коллегий, которые процветали в Средневековье;
    • это чисто еврейское образование, чуждое западному уму;
    • тайный орден, который благодаря великолепной организации обладает неограниченной властью; при необходимости его можно использовать для политических, социальных, религиозных переворотов или для эффективной пропаганды (контрпропаганды);
    • мистика завораживающих ритуалов и обрядов, способных чудесным образом дать могущество офицерам ложи, и т. д. Неудивительно, что при таком широчайшем спектре определений масонство вызывает самые противоречивые оценки.

    О чем же говорят исторические факты, по крайней мере, какова их внешняя канва?
    В разные времена появлению Движения вольных каменщиков способствовали такие факторы: патриархальная религия; древние мистерии; возведение храма царя Соломона; крестоносцы; рыцари тамплиеры; обычные каменщики Средневековья; розенкрейцеры XVIII века; Оливер Кромвель; сэр Кристофер Рен, по чьей инициативе был сооружен собор Св. Павла, и т. д. Каждая из этих теорий горячо отстаивается их сторонниками с привлечением самых разных, в том числе и сомнительных, документов.

    Тем не менее можно принять за базовую версию, согласно которой современное масонство - остатки давней религии, разработанной и, возможно, подаренной человечеству во времена существования тех ранних цивилизаций, о которых известно современной науке. Об этом свидетельствуют хотя бы такие символы, как пирамиды в Египте и Южной Америке, камни Стоунхенджа, исполины острова Пасхи, а также память о древних таинствах, сохранившаяся на многих континентах.

    Мистерии кабиров, Самофракии, Митры, Элевсина, христианства - все они части той древней нити, чье происхождение уходит в первобытные верования. Это значит, что масонство может быть таким же древним, как и само человечество.

    По предположению некоторых ученых, на заре обозримой истории могли существовать две развитые цивилизации - лемурийская и атлантическая. Лемурии был преподнесен дар, выражавшийся в жажде поиска. В атлантической расе люди научились преодолевать свои инстинкты, овладели науками, искусством, поднявшись на более высокую ступень развития. По градусу (степени) масонства эти две цивилизации представляют ученичество и товарищество (подмастерья).

    Ныне люди арийской расы, «миновав дворец учения и взобравшись по крутой стезе знания», достигли просветления и готовы к дальнейшему постижению истины. У них есть все возможности получить высший градус мастера-каменщика и слово мастера, которое, как никогда ранее, стало вполне достижимым. Таким образом, вся расовая история запечатлена в работе трех градусов Голубой ложи, сюжет которой разворачивается в прошлом, настоящем и будущем. Такова эзотерическая сторона масонства.

    После долгих дискуссий ученые выделили три наиболее распространенные легенды возникновения масонства. Согласно первому преданию, начало масонского движения восходит к временам царя Соломона, который вручил архитектору Хираму управление и руководство сооружением храма в Иерусалиме. Мудрый зодчий разделил рабочих на три класса, а для того, чтобы они могли узнавать друг друга, были установлены слова, знаки и прикосновения. Отсюда идут определения степеней масонства и особого символического языка братьев.

    По другой легенде, масонство является наследием ученых жрецов Халдеи, Индии и Египта, которые распространяли таким образом свои нравственные учения, воззрения и на них воспитывали своих учеников и приверженцев. Третья легенда указывает, что масонство происходит от ордена тамплиеров (храмовников), созданного в 1118 году рыцарем Гуго де Пайеном в Иерусалиме на месте храма Соломона.

    Как это часто бывает, мифологическая основа определяет лишь истоки возникновения великого учения. Далее наступает пора его практической реализации. В своем классическом виде масонство относится уже к более позднему времени (XIII в.). Его основу заложили группы каменщиков-строителей, разбросанные по всем Британским островам. Так появилось название ложа, т. е. помещение, где каменщики устраивали свои собрания. Таких лож в соответствии с категориями ремесленников было три: ученики, отбывающие свой срок выучки; подмастерья (товарищи), полноправные члены строительной корпорации; мастера-строители, направлявшие работу в ложах.
    Тогда же были изложены обязанности всех членов корпорации. Клятва повиновения этим правилам и клятва хранить в тайне ее секреты перешли от каменщиков-строителей к современным масонам. Члены корпорации каменщиков-строителей имели право рассчитывать на гостеприимство и помощь всех ее лож, разбросанных по стране. Вступление в члены организации, прохождение ученического стажа и получение степени мастера с некоторыми изменениями и дополнениями тоже перешло к масонам.

    В дальнейшем в корпорации каменщиков-строителей стали вступать люди, не имеющие отношения к строительству. Именно тогда, по утверждению английских писателей, «в масонство строительное проникло так называемое масонство спекулятивное», и уже в конце XVI - начале XVII столетия английские ложи состояли всецело из людей, не имевших ничего общего со строительным искусством.
    Преобразованию организации содействовали также члены тайных обществ, которые через масонство пропагандировали свои идеи. Главная из них - борьба с предрассудками и завоевание политических и религиозных свобод.

    Масоны были воодушевлены тем духом, который точно выражался словами свобода, терпимость и братство. Для них не существовало различий ни по рангам, ни по верованиям. По существу это были первые настоящие космополиты, боровшиеся со своими вечными врагами - деспотизмом и духовенством.
    Английская революция 1648 года открыла новые возможности для деятельности реформаторов. В 1662 году в Лондоне создается знаменитое Королевское общество естественных наук, позже по образцу лондонского возникает Берлинское общество наук. Многие известные личности были до этого участниками разных тайных обществ или же соприкасались с умственным брожением, которое преобладало в просвещенной среде. Те задачи, которые преследовали старые общества, по наследству перешли к новым академиям, изменились только формы движения - сущность и содержание остались неизменными.

    24 июля 1717 года явилось новой точкой отсчета в истории масонства. В день св. Иоанна Крестителя произошло объединение всех масонских кружков в Великую ложу Англии с избранием Великого мастера. С тех пор эта дата считается днем рождения современного масонства с его покровителем Иоанном Крестителем.
    Поскольку масонство обрело определенный статус, возникла необходимость в новом уставе организации. Основой послужила книга конституций 1723 года, опубликованная Дж. Андерсеном. В ней излагались условия вступления в ложу, права и обязанности вольных каменщиков, правила поведения в ложе и за ее пределами, взаимоотношения между руководителями и подчиненными.

    Первый масонский устав провозглашал лояльность к властям, веротерпимость, религиозность, он отделил избранных братьев от остальных людей, названных профанами. Братья занимались созерцательной деятельностью, проводя ее в беседах и спорах, но свое главное предназначение видели в благотворительности.
    После организации Великой ложи в Англии масонство очень скоро распространилось по всей Европе. Тысячи иностранцев посещали Лондон, знакомясь с тем, что представляет собой движение, а по возвращении на родину создавали собственные масонские организации по английскому образцу.

    В 1724 году в подчинении Великой ложи Англии находились 52 ложи. В 1725 году возникает ложа в Париже, в 1728 - в Мадриде, в 1729 - в Гибралтаре, в 1733 - в Гамбурге, в 1735 - в Гааге и Стокгольме, в 1738 году создается польская ложа.

    Появились и новшества в виде некоторых усложнений первоначального ритуала. В моду вошли парадные костюмы, пышные церемонии, театральные процессии. Но главное достижение этого периода - унификация учения. И по идейной направленности, и по целям оно должно быть одинаковым, где бы ни исповедовалось. В установлениях организации записано: «...масонство не принадлежит ни к какой стране, его нельзя назвать ни французским, ни шотландским, ни американским. Оно не может быть ни шведским в Стокгольме, ни прусским в Берлине, ни турецким в Константинополе, потому только, что оно там существует. Оно одно и всемирно. Оно имеет многие центры своей деятельности, но в то же время имеет один центр единства». А вот что касается форм и организационного строения, то здесь допускались определенные вольности с учетом национальных, культурных и религиозных особенностей.

    Истинность адепта определялась градусом посвящения - чем он выше, тем достойнее брат. Таким образом, установилась вертикальная масонская иерархия, отличавшаяся не столько названиями степеней, сколько сложностью подчинения нижестоящих братьев вышестоящим.
    Нижестоящие братья не допускались в ложи высших степеней посвящения, в то время как вышестоящие посещали и контролировали ложи низших степеней, устанавливая в масонстве единство воли, железную дисциплину и строгую секретность. Не зря служители лож с полным правом утверждали, что «можно иметь некоторые знания о масонстве, но самого масонства не знать» по той причине, что у многочисленных лож было, как минимум, два лица. Одно - для широкой публики, другое - для посвященных. Об этом в уставе говорится: «В пределах своей ложи ученик знает несколько своих масонов, т. е. «по классу занимаемой должности», все остальное скрыто от него густой пеленой таинственности».

    Распространению масонства способствовало интеллектуальное и просветительское движение XVIII века с его идеалами свободной мысли. Ложи несли это учение в жизнь и привлекали в свои ряды всех, кто желал порвать связи с прошлым, преобразовать несовершенное настоящее и основать новое справедливое и разумное общество. Собственно, из сочетания свободной французской мысли XVII века и английского масонства и родилась Великая французская революция.

    Первыми основателями масонских лож во Франции были английские эмигранты и некоторые представители английской знати. 11 декабря 1743 года собрание 16 парижских мастеров выбрало пожизненным Великим мастером принца королевской крови Людовика Бурбона, графа Клермон. С этих выборов ведет свое начало и Великая английская ложа Франции.

    Начиная с 1755 года французские масоны не раз пытались реорганизовать свое общество путем отхода от английских традиций. Первые нововведения, вошедшие в устав нового масонства, состояли в исповедании христианской религии, а также в изобретении системы 25 степеней, разделенных на 7 рангов. Впрочем, даже сближение масонства с духовенством не спасло братство как от полицейских преследований, так и от гонений со стороны католической церкви. Деятельность лож всегда осуждалась высшими представителями духовенства, в том числе и самим Папой. Несмотря на это число лож непрерывно росло, приобретая порой причудливые формы в виде открытой торговли масонскими печатями, удостоверениями, знаками отличий. Такой ажиотаж послужил поводом для проведения новых реформ, в результате которых возникли палаты администрации Парижа и провинций.

    Работа в ложах велась под надзором провинциальных инспекторов, которые должны были регулярно представлять подробные отчеты о проделанной работе. Продолжая дело внутренней реорганизации масонства, верховные представители ордена учреждают три символические степени, а также создают ложи, в которые допускаются женщины.

    После смерти графа Клермон враждовавшие в Великой ложе группы таки примирились. В особом собрании, в котором участвовали вместе с парижскими мастерами и делегаты
    от провинциальных лож, был выбран новый гроссмейстер - герцог Шартрский, впоследствии Орлеанский, и его заместитель герцог Монморанси. С 1773 года Великая национальная ложа стала именоваться Великим Востоком Франции. Масонство, имея высоких покровителей из знати, могло вести беспрепятственно свою работу, внешне демонстрируя свою верность королю, но при этом тщательно скрывая истинные намерения.

    В тот период все европейское общество было охвачено стремлением познать тайны духа и физического мира, а идеи ученого мистика Сведенборга горячо обсуждались в светских салонах. Во многих масонских ложах изучали Каббалу, аллегорическое толкование символов, вели споры о смысле жизни, творчества и смерти.
    Своеобразная мода на все мистическое явилась благодатной почвой для появления всяческих самозванцев, которые якобы обладали секретами алхимической мудрости и жизненного эликсира. Среди наиболее уважаемых - граф Калиостро, снискавший славу в странах Европы, а также его предшественник граф Сен-Жермен, известный в великосветских кругах французского двора и, кроме того, имевший покровителя в лице самого Людовика XV.

    Что касается Великой французской революции, то масонский орден, безусловно, сыграл в ней свою роль, хотя, может быть, и не главную. Кстати, вольные каменщики были как в стане революционеров, так и среди контрреволюционеров. На самых крайних позициях стояли такие масоны, как Дантон и Марат, а на другой стороне - Местр и Тассен.

    Однако, по утверждению большинства историков, связь между распространением масонских идеалов и французской революцией 1789 года можно усмотреть лишь во времени. Тем более, что в тот период деятельность лож фактически приостановилась. Некоторые масоны временно эмигрировали, другие ушли в политические клубы. После казни Робеспьера масоны были так напуганы, что в течение долгого времени вообще не решались на диалог с политиками.

    Новые порядки, установившиеся после революции, вынудили масонов изменить строгим правилам и принять название Республиканские ложи Франции. Но даже эти нововведения не помогли: ложи были запрещены, а на их место пришли открытые народные общества, связанные с Якобинским клубом в Париже. Более того, на эшафоте заканчивает жизнь главный управляющий ложами Филипп Орлеанский, казнят и часть членов Великого Востока.

    В начале XIX века наиболее энергичные лидеры масонства снова призвали к объединению уцелевших членов, благо к тому времени к власти пришел Наполеон, весьма симпатизировавший движению братства. Тогда под властью Великого Востока объединились 826 лож и 337 капитулов. В 1807 году Великим мастером стал Иосиф, король Сицилии и Неаполя, его помощниками были принцы Камбасерес и Мюрат; в числе высших должностных лиц значились маршалы Келлерман, Ланн, Лефевр, Брюн, Мортье, Сульт, статский советник Симеон, министр общей полиции Фуше, великий судья Ренье, генеральный прокурор кассационного суда Мерлен.
    Но положение резко изменилось, когда Наполеон решил восстановить самодержавную власть, объявив себя императором. Движение в который раз вернулось к старым, испытанным формам масонства.

    Иная ситуация складывалась в других европейских странах. В частности, в Италии ложи находились под влиянием тех или иных иноземных покровителей - англичан, французов, австрийцев. В Венеции видными масонами были Казанова и Гольдони. Первый, наряду со своими авантюрными приключениями, интересовался магией и Каббалой. Гольдони рассматривал масонов как наиболее подходящую компанию для дружеских диспутов и вечеров.

    В Тоскане «английские» ложи состояли из философов и свободных мыслителей. Во второй половине столетия утвердилось направление тамплиеров-оккультистов и получили распространение течения, связанные с французским спиритизмом.

    В наполеоновскую эпоху была совершена первая попытка учредить центральную масонскую организацию, распространяющую свое влияние на всю Италию. После падения императора итальянская организация оказалась в кризисе. Ложи сделались совершенно неподходящим местом для наиболее беспокойных деятелей, осуществлявших конспиративную работу в масштабах всей страны. И тогда были созданы многочисленные тайные общества, которые пытались подражать языку и обычаям масонов.

    С 1861 года и в последующее время во многих итальянских городах происходили масонские учредительные собрания, которые привели к тому, что в 1874 году была сформулирована унитарная масонская конституция. В последующие 20 лет, на исходе столетия, противостояние между католической церковью и масонством в Италии приобрело драматический накал. Поводом послужило намерение масонов организовать подписку по сбору средств на сооружение памятника Джордано Бруно в Риме.

    Большинство масонов во время Первой мировой войны высказывались за вступление Италии в войну во имя защиты демократических принципов, поступая тем самым вопреки решениям международного масонского движения, стоявшего на позициях пацифизма и нейтралитета.
    Многие масоны с самого начала повели себя как непримиримые противники фашизма. Но и те, кто первоначально поддался фашистской демагогии, вскоре пересмотрели свои взгляды и также вступили на путь антифашистской борьбы.

    Вторая мировая война оказалась губительной для всего европейского масонства, оно больше так и не смогло восстановить свое былое величие. Например, в Испании массовое участие масонов в рядах антифранкистов во время гражданской войны завершилось тотальным запрещением ордена.
    Прекратили свое существование и масонские ложи социалистических стран Восточной Европы. С уходом из жизни видных масонов, таких как президент Чехословакии Бенеш, движение иссякло, и это предопределило его окончательное исчезновение, по крайней мере с обозримой исторической сцены.
    Особо стоит сказать о русском масонстве, которое являлось составной частью масонства западноевропейского. Приобщившись к традициям Старого Света, просвещенные люди России XVIII века, конечно же, не могли пройти мимо масонства.

    По преданию, первая масонская ложа была учреждена еще в эпоху Петра Великого, сразу по возвращении царя из первого заграничного путешествия. Будто бы тогда сам Кристофер Врен, знаменитый основатель английского масонства, посвятил Петра в таинства ордена. А вот первое достоверное известие о становлении масонства в России относится к 1731 году, когда гроссмейстер Великой Лондонской ложи лорд Ловель назначил капитана Джона Филипса провинциальным Великим мастером «для всей России».

    Наивысшего расцвета движение достигло в эпоху реформ молодого императора Александра I. Именно тогда масонство выдвинуло либерально-демократические идеи гуманизма и просвещения. В ложи вступали многие политические деятели, представители научных кругов, искусства, науки, литературы. Некоторых привлекала мода, других - вера в возможность нравственного совершенствования, таинственность нового учения с его обрядами, символами и званиями, а также возможность оказаться среди просвещенных и влиятельных людей страны.

    Либерализм масонских идей был близок и царю. После завершения войны 1812 года русская армия с триумфом вернулась из Европы, принеся с собой опьяняющий дух победы, свободы и вольнодумства. В столице и провинциях стали возникать тайные кружки и масонские ложи. Но тут случилось восстание декабристов, после чего все эти организации разом были запрещены.

    Лишь в конце XIX столетия, после 80 лет фактического молчания, масонские деятели предпринимают активную подготовку к возрождению российского ордена «вольных каменщиков». Попытка возрождения масонства предполагала ориентацию на Запад, чтобы затем с помощью влиятельных лиц легализовать масонство и в России.

    В начале XX века в российских городах уже существовало несколько масонских лож (масонами были почти все члены Временного правительства), деятельность которых прервала революция. После установления советской власти часть масонов была ликвидирована, некоторые члены организации отпущены на Запад, а остальных уничтожили в сталинских лагерях. Таким образом, несмотря на временное возрождение, русское масонство так и не успело завоевать себе место в мировом движении.

    Начиная с 1930-х годов на протяжении полувека в Советском Союзе практически не появлялось публикаций о зарубежном масонстве, не говоря уже о русском. Только в 1970-е годы на неподготовленного читателя обрушился поток публикаций самого разного толка и качества. Если на Западе тайные общества давно были непременным атрибутом политической жизни, то для российского читателя последней четверти XX века масонская тема стала самым настоящим откровением. Ведь сама возможность существования чего-то тайного казалась советскому человеку ересью и страшной крамолой. Впрочем и сейчас о масонстве известно в основном из дореволюционных публикаций, которые оперируют примерно одними и теми же фактами и аналитическими источниками.

    Что касается украинского масонства, то информация о его зарождении достаточно противоречива. Некоторые исследователи причисляют к масонам гетманов Ивана Выговского, Пилипа Орлика (автора первой украинской Конституции), Ивана Мазепу, Даниила Апостола.

    Активизировалось украинское масонство в начале XIX века. Связано это было, прежде всего, с новыми политическими обстоятельствами, вызвавшими к жизни большое количество тайных обществ. В этот период появляются две большие ложи в Киеве и Полтаве. К последней имел отношение автор знаменитой «Энеиды» писатель Иван Котляревский. Есть информация, что Великим мастером Харьковской масонской ложи тоже был писатель - Петр Гулак-Артемовский. Кроме того, считается, что многие члены известного Братства святых Кирилла и Мефодия были масонами.

    Вообще, причисление тех или иных общественных деятелей к масонству нынче стало модным. Считается, в частности, что масоном был даже Иван Франко, стихотворение которого «Каменяр» - это чуть ли не гимн масонскому движению.

    В период 1917-1921 годов возникает целая плеяда украинских масонов. На этом этапе движение в Украине приобретает ярко выраженную политическую окраску. Масоны принимали более чем активное участие в создании независимого Украинского государства в 1918-1920 годах. Достаточно сказать, что председатель Украинской Центральной Рады, первый президент Украины, историк Михаил Грушевский был масоном, к некоторым масонским орденам будто бы принадлежали глава Гайдамацкого коша Слободской Украины Семен Петлюра, гетман Павел Скоропадский и многие другие.
    После создания Советского Союза масонство в Украине практически прекратило свое существование, перекочевав в круги украинской эмиграции.

    Новый всплеск интереса к масонству обозначился уже в период независимости Украины. Некоторое время назад в средствах массовой информации появились сообщения о том, что около 300 высших руководителей Украинского государства входят в масонскую ложу ордена Св. Станислава, после чего оппозиция заявила об опасности объединения ряда высших лиц государства в масонские ордены.

    Большой приорат ордена Св. Станислава в Украине зарегистрирован в 1999 году Министерством юстиции Украины как общественная организация, занимающаяся благотворительной деятельностью. Наградная символика, которую используют в церемонии, - Мальтийский крест и прочие знаки. И все же, несмотря на относительную скрытность, вряд ли эта структура действительно имеет какое-то отношение к подлинному масонству.

    У этой неоднозначной темы есть и оборотная сторона, о которой нельзя не упомянуть. Сколько существуют масоны, столько же существуют их враги - антимасоны. Насколько многолики и многообразны масонские течения, настолько разнятся и проявления недоверия к ним. Основные претензии к масонам всегда сводились к обвинениям в «мировом заговоре». Историческая подоплека этого строилась на утверждении, что масонство, как и большинство тайных обществ христианской эры, возникло под влиянием иудеев и опирается на еврейскую Каббалу.

    Кроме того, масонские организации обвиняются в стремлении разрушить религиозный, семейный, а затем и государственный уклад тех народов, среди которых они возни-
    кают, и захватить в свои руки мировой правопорядок. И хотя в мировой заговор мало кто верит, отношение к орденам в основной массе людей остается настороженным, что, в общем-то, не мешает самим адептам считать свою религию единственно верной.



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://planetatain.ru/blog/sluzhiteli_masonskij_lozh_1_chast/2015-04-02-11254

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что возрождение монархии в России возможно




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2021 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2021