Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Киев запустил конституционный процесс

    | 7 апреля 2015 | Политика / Политика: Новость дня | | Просмотров: 804 | автор: MGM

    6 апреля на Украине начала работу конституционная комиссия, которая должна реформировать основной закон страны. В  нее вошли 72 человека: эксперты международных организаций, представители парламентских фракций, украинские ученые а также бывшие президенты страны. Председатель Комиссии и одновременно глава Верховной Рады Владимир Гройсман обещает работу стахановскими темпами - по его словам, изменения в конституцию будут внесены до проведения местных выборов в октябре 2015 года.

    Между тем, в данном случае стахановские темпы не приведут к потере качества документа. Украинские власти уже огласили основные параметры новой Конституции и дали понять, что в новом основном законе страны никаких принципиальных изменений не будет. Ни по языковому вопросу, ни по переформатированию неэффективного унитарного государственного проекта.

    Так, одной из задач новой конституции был процесс децентрализации. Однако Петр Порошенко заявил, что новая конституция не будет подразумевать никакой федерализации Украины - процесса, который независимые эксперты рассматривают чуть ли не как единственный способ сохранения украинского государства в виде эффективного проекта или даже в виде проекта вообще. По словам Порошенко, федерализация  - «это как инфекция, как химическое оружие, которое нам пытаются навязать извне, и это единственная модель, которой пытаются разъединить Украину». Вместо этого власти планируют провести децентрализацию по примеру западного соседа. «Польша стала одной из ключевых стран ЕС благодаря не только экономическим реформам… но и широкой политической реформе по изменению Конституции, системе государственной власти и управления. И именно польская модель децентрализации ляжет в основу конституционных изменений в этой сфере на Украине», - заявил украинский премьер Арсений Яценюк.

    Вот только проблема в том, что польский премьер в данном случае не показателен. «Никакой децентрализации в Польше нет, - говорит полонист Дмитрий Офицеров-Бельский. - Есть определенная субсидиарность, когда те вопросы, которые могут быть решены на месте, там же и решаются. Это здоровое самоуправление, но не стоит путать самоуправление и децентрализацию - последняя всегда имеет ещё и политическую составляющую, и в Польше ее нет». По словам эксперта, Яценюк привел сравнение с Польшей потому, что, «возможно, просто хотел сделать комплимент польским друзьям, которые очень гордятся своим опытом преобразований. А может готовится пригласить польских советников».

    В процессе подготовки поправок к конституции власти отказываются не только от политической децентрализации, но и от выполнения минских соглашений. Напомним, что 11-й пункт минских соглашений предполагает «проведение конституционной реформы в Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов)». А с представителями ЛНР и ДНР ничего не согласовывается, и заседания Комиссии проходят без их участия. «Никаких приглашений мы не получали, никого из наших представителей там нет», - возмущается спикер Народного совета ДНР Андрей Пургин.

    У Киева есть свое объяснение отсутствию политического диалога с самопровозглашенными республиками. «Наш диалог с востоком — это разговор исключительно с законно избранными представителями, а не российскими бандитами и террористами. Мы ждем выполнения Россией минских договоренностей и проведения честных и прозрачных местных выборов, чтобы инклюзивный диалог подготовки изменений в конституцию обязательно привлекал представителей всей страны», - говорит Арсений Яценюк. И формально эта позиция имеет право на существование - минские протоколы обязывают Украину вести консультации с ДНР и ЛНР по конституционным поправкам, однако они также обязывают провести на Донбассе выборы, и теоретически Киев может настаивать на принципе «сначала выборы, потом диалог». Однако выборы на Донбассе должны пройти на приемлемых для ДНР условиях, а не на тех, которые Украина прописала в недавно принятом законе о статусе занятых ополченцами территорий.

    В результате сейчас Киев, выставивший подобные требования, оказался в ловушке. Если он продолжит требовать проведения выборов на своих условиях для вовлечения ополченцев в диалог по конституционным поправкам, то ополченцы не просто не примут эти поправки, но и на законных основаниях по пункту 9 Минских соглашений оставят себе контроль за границей. Если же Украина уступит и на Донбассе действительно пройдут прозрачные выборы на устраивающих ДНР и ЛНР условиях (на что Яценюк уже заочно согласился в ходе своего визита в Берлин), то у власти окажутся те же самые люди, которых он называет «бандитами». Конечно, Москва может спасти лицо Киеву и поспособствовать приходу по итогам выборов в республиках новых лиц, но в чем смысл делать подобные одолжения киевскому режиму?

    Таким образом, нынешняя конституция не решает задачи Донбасса. А если конституционный путь реинтеграции не сработает, то Украине нужно будет искать иные сценарии по возвращению Донбасса или хотя бы сохранению статус-кво. И эффективных среди них нет.

    Так, в рамках одного из этих сценариев Киев может попытаться вернуть Донбасс военным путем. Проблема в том, что этот сценарий обречен на поражение, поскольку Россия не даст Украине повторить на Донбассе сценарий Сербской Краины. И необязательно военным путем - степень поддержки Россией ополченцев будет прямо пропорциональна степени угрозы им со стороны ВСУ.

    Второй сценарий предполагает автономное существование по типу Приднестровья, Карабаха или Абхазии до 2008 года. Однако проблема в том, что Донбасс отличается от других непризнанных республик постсоветского пространства в куда более худшую для бывшей метрополии сторону. В отличие от того же Приднестровья, он граничит с дружественной страной, и (в отличие от ситуации с Карабахом), эта страна очень влиятельная и способна гарантировать ему абсолютную защиту. При этом, в отличие от Абхазии и тем более Южной Осетии, в Донбассе живут несколько миллионов человек, что делает долгосрочное замораживание конфликта (и, соответственно, их статуса) крайне сложной задачей.

    В итоге без конституционной реинтеграции Донбасс продолжит дрейфовать в сторону окончательного отделения от Украины. И развязка в конечном случае обязательно наступит. При наиболее оптимальном для Украины сценарии - в виде одностороннего признания со стороны России, однако при самом плохом раскладе она может наступить в виде международного признания независимости Донбасса по итогам окончательной дезинтеграции Украины, не выдержавшей груза экономических и социальных проблем, связанных в том числе и с постоянным поддержанием высокого уровня мобилизации общества. Именно поэтому на Украине уже раздаются осторожные голоса о том, что, возможно, в нынешней ситуации лучше вообще отказаться от Донбасса. По данным Forbes, со ссылкой на одного из членов Российского Совета Промышленников и Предпринимателей, встречавшихся 19 марта с Владимиром Путиным, такой идеи придерживается и Петр Порошенко. По крайней мере, со слов российского президента. «Он мне прямо сказал: “Забирайте Донбасс”. Я ему ответил: “Сбрендил, что ли? Мне Донбасс не нужен. Если вам не нужен, то объявите о его независимости”, - рассказывал Владимир Путин членам РСПП.

    Однако здесь есть проблема прецедента. В трактовке украинских властей ситуация на Донбассе мало чем отличается от ситуации в Крыму - разве что отсутствием официального включения «оккупированного Донбасса» в состав России. И если Украина отказывается от Донбасса, то снимаются все психологические барьеры для отказа от Крыма. А это автоматически снимает и ряд претензий к России со стороны мирового сообщества, понижая тем самым ценность нынешней украинской элиты в глазах ее западных друзей.



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://expert.ru/2015/04/6/kiev-zapustil-konstitutsionnyij-rebrending/

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     


    » Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru