Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Когда наша оппозиция приводит в пример США как идеал успешного развития, она многого не


    Действительно, этот мир мы уже повидали. И много чего в нем. Но вот некоторые вещи, которые


    Так заявил в четверг в Сочи Путин. СНВ-3 осталось жить чуть больше года – срок его действия


    При всем желании разделить Китай и Россию, оторвать их друг от друга, чтобы по заветам Бжезинского


    Вашингтонские политики никогда не скрывали своей убежденности в том, что почти все в мире зависит


    Реклама






    Добавить новость в:




    » День погибших подводников: ненужные споры...

    | 7 апрель 2015 | Армия и конфликты |
    Погибшие подводники: ненужные споры.... подводная лодка, АПЛ, подводный флот
    Источник: фотоархив Pravda.Ru

    Сегодня, 7 апреля, в России отмечается День памяти погибших подводников. В этот день в 1989 году трагически погибла АПЛ "Комсомолец", затонувшая в Норвежском море. И, кажется, в отличие от всех других трагедий отечественного флота, именно только эта авария расследована до мелочей. Выводы комиссии опубликованы, но споры не утихают до сих пор.

    Раньше об этом как-то не принято было говорить — вставлю сюда вошедшее в моду в последние годы словечко "толерантность". Ведь, если обвинить в гибели лодки гражданских, — это означает их обидеть. Если возложить все на военных — значит, обидеть их… Сложные чувства. Но прошло уже 26 лет, и, может, пора какие-то точки над i все-таки расставить, назвать какие-то вещи своими именами? Гибель "Комсомольца" на, простите, последнем издыхании могучего СССР, как считают многие историки самых разных взглядов, гибель могучей страны никак не ускорила — Советский Союз и так бы почил в бозе.

    Об атомной подводной лодке "Комсомолец", затонувшей 26 лет назад, 7 апреля 1989 года, написано много. Не раз писала о ней и Правда. Ру, поэтому останавливаться на истории корабля подробно сегодня мы не будем. Тогда, в 1989-м, никто и представить себе не мог, что самый титулованный из мировых подводных кораблей, почетный член всех книг о мировых рекордах погибнет…

    Лодка, получившая индекс К-278, была заложена 22 апреля 1978 года, ее спуск на воду состоялся 3 июня 1983 года. В конце декабря того же года она вступила в строй. Седьмого августа 1985 года был установлен абсолютный мировой рекорд по глубине погружения среди подлодок — 1027 метров. Советская АПЛ "Комсомолец", которая погрузилась на эту глубину, недолго прослужит флоту — через четыре года после этого рекорда она погибнет в Норвежском море. Рекорд, установленный "Комсомольцем", не побит до сих пор.

    Суперчудо могучей советской "оборонки", атомная подводная лодка по имени "Комсомолец", субмарина новейшего третьего поколения, единственная (первая и последняя) подлодка проекта 685 "Плавник", до сих пор лежит на дне Норвежского моря, в 180 километрах юго-западнее острова Медвежий, на глубине 1600 метров. 42 члена экипажа погибли. Погибло 42 человека, спаслось 27. День гибели подлодки "Комсомолец" и считается в России Днем памяти погибших подводников…


    Командир "Акулы" спас мир от катастрофы

    В Северодвинске, где строилась лодка, уже на 40-й день ее гибели был возведен гранитный Скорбный камень из черного кольского гранита, привезенный членами первого экипажа лодки из мест ее берегового базирования в Мурманской области. Именно к нему, к этому Скорбному камню, приходят 7 апреля российские подводники почтить память всех своих погибших в море коллег…

    Когда-то ожидалось, что точку над "i" после гибели "Комсомольца" поставит правительственная комиссия. Но, когда она завершила работу, в прессе появилось лишь сообщение: "…Причиной катастрофы явился пожар в кормовом отсеке подводной лодки. Наиболее вероятно, что он возник из-за возгорания электрооборудования". О гибели этой подлодки написаны книги, многочисленные статьи, но вот четко никто из авторов так и не называет — кто конкретно виновен? А может, уже и не нужно называть?

    Трагедия у острова Медвежий вызвала бурную и весьма разноречивую реакцию. И, увы, началась информационная война между военными и промышленностью! Распался Советский Союз, уже и новая Россия вышла из горбачевских или ельцинских "непоняток", уже и новый флот у нас появляется, а некая недоговоренность между военными и гражданскими подводниками все продолжается. Не берусь ничего утверждать однозначно насчет "кто виноват?", но сам факт озвучивания ситуации уже подталкивает к решению вопроса "что делать?" Необходимо поставить точку, но учесть опыт на будущее!

    Оценка причин катастрофы в различных источниках до сих пор значительно разнится — руководство ВМФ вовсю чаще всего обвиняло в несовершенстве лодки именно конструкторов и судостроителей, а те, в свою очередь, заявляли о неумелых и порой даже безграмотных действиях экипажа. Как все было на самом деле, мы уже, наверное, не узнаем…

    Как свидетельствуют документы, уже при сдаче лодки моряками выявились серьезные недочеты, например, в первом же погружении просто-напросто "потеряли" всплывающую спасательную камеру — ее оторвало напором воды. Пришлось искать камеру на дне, поднимать, переделывать, так же поступили с подобными устройствами на других лодках. Несчастливая примета, прямо скажем… Гражданские же инженеры-корабелы, которые строили лодку, не раз утверждали, что имели место неправильные действия экипажа.

    Военные парировали десятками аргументов. Например, при пожаре в кормовом отсеке лопнула перемычка воздуха высокого давления. Представляете себе сочетание — воздух под бешеным давлением и огонь? Это кислородный конвертор. И, по мнению многих членов комиссии — кстати, и военных, и гражданских — в этих условиях могло иметь место возгорание прочного корпуса лодки, сделанного из титана.

    Кому из конструкторов пришло в голову поставить перемычку ВВД именно рядом с прочным титановым корпусом? Хотя, если разобраться, на других лодках, чьи корпуса были сделаны чаще всего из негорючей спецстали ОХ18Н10Т, перемычки стоят именно на верхних палубах отсеков, то есть в непосредственно близости от прочного корпуса.

    Официально озвученная версия: в результате возникновения пожара в двух смежных отсеках были разрушены системы цистерн главного балласта, через которые произошло затопление лодки забортной водой. Субмарина сгорела… под водой! Ну кто ж мог себе представить, что такое может случиться на "Комсомольце"? А вот случилось…

    Автору этих строк довелось быть знакомым с капитаном 1-го ранга Юрием Зеленским — именно он командовал "Комсомольцем" во время того исторического глубоководного погружения на предельную глубину в 1027 метров. Юрий Александрович рассказывал о рекордном погружении не часто, но кое-какие подробности все-таки довелось от него услышать.

    Например, о том, что на глубине 800 метров из торпедных аппаратов были произведены успешные выстрелы специальными болванками. Ранее на такой глубине никто не стрелял. Когда лодка достигла предельной глубины, в седьмом отсеке раздался… выстрел! С таким звуком сорвало головку одного из болтов — давление воды на километровой глубине было таким огромным, что болт был словно разрезан ножницами. Двери некоторых кают и рубок заклинило, ведь под давлением воды обжало прочный корпус лодки.

    Много мне когда-то рассказал бывший командир "Комсомольца". Но когда речь заходила до того самого вопроса — "Кто виноват?", командир вдруг замолкал и категорически отказывался продолжать разговор!

    Не будем приводить все подробности этой настоящей перепалки в советской и зарубежной прессе, чтобы не оскорблять память павших. Но это было — на исходе гибели великой империи моряки и корабелы вдруг резко заспорили, кто из них больше виноват в катастрофе. Собственно, споры не прекращены до сих пор! Давайте уже прекращайте… И давайте лучше помолчим минуту — лучшего для почтения памяти погибших еще никто не придумал.

    Дата гибели АПЛ "Комсомолец" провозглашена в России как День памяти погибших подводников и, наряду с Днем подводника, стала поводом еще раз воздать почести тем морякам, кто до конца сражался за Отечество, и тем, кто участвовал в ликвидации последствий аварий на подводных лодках, заплатив за это своей жизнью…

    Лодка в свое время служила не столько боевой единицей, сколько своеобразной базой для экспериментов в области глубоких погружений. Хотя наряду с участием в экспериментах лодка интенсивно использовалась и для учений флота и несения боевой службы, в частности участвовала в противолодочном охранении наших стратегических подводных лодок от, как тогда говорили, вероятного противника.

    Кстати, АПЛ К-278 носила имя "Комсомолец" лишь несколько месяцев — это имя было присвоено ей в октябре 1988 года, а 7 апреля года следующего она погибла… День памяти погибших подводников — событие скорбное… Но именно поэтому нельзя не рассказать о современном состоянии подводного флота РФ. Все без исключения подводники, с которыми довелось общаться при подготовке этого материала, в один голос признают: наш подводный флот уже возродился, он уже один из самых сильных в мире, один из самых безаварийных и перспективных.

    Военно-морской флот России получит до конца 2020 года 24 подводные лодки. Кроме того, в России, в отличие от большинства стран, имеющих подводный флот, отлично налажен процесс межпоходового и капитального ремонта подлодок, в первую очередь стратегических…

    И это — самый лучший памятник в честь погибших подводников!



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://www.pravda.ru/society/fashion/models/07-04-2015/1255431-podlodka-0/

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что возрождение монархии в России возможно




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия Дания ЕаЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2019 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2019