Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Владимир Путин воспользовался поездкой в Израиль и выступлением на форуме, посвященном памяти жертв


    На первый взгляд, кажется, что Послание Федеральному собранию президента России Владимира Путина


    Ну, хорошо, политологи совершенно не понимают, как устроено правительство, как оно функционирует,


    Американцы планируют уже в марте перебросить в Германию 1-ю кавалерийскую (название – дань


    Анонсированные президентом России Владимиром Путиным в ходе своего послания Федеральному собранию


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае

    | 1 сентябрь 2014 | Оружие и боевая техника |

    Китайский портал sina.com.cn в рамках своего проекта "Тайны оружия" опубликовал фотообзор, иллюстрирующий историю самолетов Су-27 и различных машин на их базе в китайских ВВС. Программа развертывания производства лицензионных Су-27 и их последующих безлицензионных модификаций вплоть до последних J-11, J-16 носит название "проект 11" и он продолжается до сих пор. Ниже некоторые интересные моменты из этого обзора.

    Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае



    Первый лицензионный истребитель J-11, собранный в Шэньяне (первый самолет нулевой серии), известный как "49 синий" проходит прочностные испытания с максимальной подвеской. Это первый произведенный в КНР и поступивший на вооружение китайских ВВС истребитель четвертого поколения/

     

    Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае



    27 июня 1992 года первая партия из 8 Су-27СК и 4 Су-27УБК поступила в 9 полк 3 дивизии ВВС НОАК. В ноябре туда же поступило еще 12 одноместных машин. На фото изображены Су-27 3-й дивизии во время подготовки к параду по поводу 50-летия КНР 1 октября 1999 года.

    Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае



    "19-синий" - номер на его воздухозаборнике означает, что этот произведенный КНААПО самолет является 20 самолетом 38 серии. 3 дивизия получила с 3 по 20 самолет 38 серии и первые два самолета 39 серии.

    Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае



    Уже упоминавшийся выше "49 синий", первый самолет, собранный в рамках лицензионного контракта 1996 года, впервые поднявшийся в воздух в 1998 году. Первые лицензионные машины (49 синий и 50 синий) поступили в 6 полк второй дивизии, где использовались наряду с поставленными из России Су-27СК.

    Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае



    Третий и четвертый самолеты нулевой серии, по данным автора материала, не передавались в войска, а были зарезервированы под испытания китайского двигателя "Тайхан". Один из них (с номером 0004, в дальнейшем 521) совершал полеты с правым "Тайханом" и левым оригинальным АЛ-31Ф. На фото - четвертый самолет нулевой серии (00013, в дальнейшем 522), который летал уже с двумя "Тайханами" и выполнил значительную часть программы испытаний этих двигателей.

    Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае



    Обратите внимание, что передняя часть остекления фонаря пилота у части самолетов имеет желтоватый оттенок. Авторы материала утверждают, что это особенность Су-27СК и лицензионных J-11 нулевой сериии. Начиная с J-11 стало использоваться специальное покрытие китайского производства, которое было бесцветным. По мере прохождения Су-27 и ранними J-11 ремонтов и модернизаций, эта особенность у них исчезала.

    Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае



    Все J-11 и Су-27СК используются вперемежку в одних и тех же частях, в том числе и Су-27СК 38 серии, поступившие на вооружение 22 года назад. Шэньянская корпорация авиационной промышленности проделала большую работу по продлению их срока эксплуатации. В то же время, по словам автора, эти старые самолеты уже используются в частях менее активно, чем их более свежие "локализованные" китайские версии и модификации.

    Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае



    Техническое обслуживание J-11 нулевой серии, принадлежащего 1-й дивизии ВВС. Начиная с 2000 года в связи с распространением ракет "воздух-воздух" с активной радиолокационной системой наведения ВВС НОАК стали проявлять интерес к соответствующей модернизации своих Су-27 и Су-30. Российская сторона вышла с проектом Су-27СКМ, который был принят китайскими военными.

    Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае



    Всего было собрано 105 J-11 пяти серий ( с нулевой по четвертую), при этом у последней серии уровень локализации был доведен до 70% БЕЗ УЧЕТА ДВИГАТЕЛЕЙ И АВИОНИКИ. В то же время, авионика китайского производства начала устанавливаться на J-11 уже начиная с третьей серии, а уже в самолетах четвертой серии ей была заменена значительная часть российского оборудования.

    Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае



    Собрав 105 самолетов J-11, китайцы отказались от опциона еще на 95 машин. В декабре 2003 начался второй этап "проекта 11" - в воздух поднялся первый созданный китайцами на базе Су-27СК "собственный" J-11B. Первые прототипы несли номера 523, 524, 525.

    Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае



    На четвертом прототипе с номером 526 были впервые установлены отечественная РЛС и система управления огнем.

    Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае



    В конце 2007 года, несмотря на неготовность двигателей "Тайхан" J-11B утверждены для серийного производства. В 2008 году J-11B с двигателями АЛ-31Ф поступили в 1 дивизию. Поскольку Россия соглашалась поставлять АЛ-31Ф только для самолетов поставленных из России, или произведенных по российской лицензии, ВВС приходилось "экономить", чтобы обеспечить двигателями все самолеты (отметим, что в последующем Россия, вероятно, убедившись, что помешать производству J-11B не удалось, возобновила масштабные поставки АЛ-31Ф в Китай).

    Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае



    "Тайханы" начали устанавливаться только на J-11B второй серии в 2010 году. Постепенно число самолетов с "Тайханами" растет, растут и характеристики двигателей.

    Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае



    Одновременно с закупками Су-27СК, китайским ВВС понадобились и Су-27УБ. Для третьей дивизии первоначально заказали 4 самолета, потом заказ увеличили до 6. Еще 28 УБК были закуплены позднее для частей, в которые поступали 105 произведенных по лицензии J-11. В условиях, когда китайским ВВС не хватало современных учебных самолетов, Су-27УБК работали на износ и, в отличие от продолжающих службу Су-27СК, подлежали раннему списанию.

    Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае



    Поэтому вопрос о создании одновременно с J-11B его двухместной версии стоял остро.

    Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае



    J-11BS поднялся в воздух в 2007 году. Но это не был просто "двухместный J-11B". Самолет первым из машин "проекта 11" получил цифровую электродистанционную систему управления.

    Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае



    Самолет пошел в серию в 2010 году и использовался, прежде всего, для замены изношенных Су-27УБК в частях на J-11. Так как самолет с самого начала испытывался с "Тайханами", то и в серию он шел только с ними.

    Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае



    В 2001 году ВВС НОАК закупили 38 Су-30МКК, первые из которых вновь поступили в 3 дивизию. В 2002 году было закуплено еще 40 машин, а в 2004 - 24 Су-30МК2 для авиации флота.

    Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае



    Китайские военные были "чрезвычайно удовлетворены" возможностями Су-30. Но со временем, по мере того, как бортовое радиоэлектронное оборудование самолетов стало устаревать, кроме того самолеты не могли применять многие типы оружия китайского производства. Китай освоил проведение капитальных ремонтов этих самолетов и постепенно их модернизировал.

    Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае



    После того, как были освоены эксплуатация и ремонт Су-30МКК, а все особенности конструкции самолета были хорошо изучены, естественным развитием "проекта 11" стало создание собственного аналога. J-16 впервые поднялся в воздух в октябре 2011 года.

    Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае



    На фото можно видеть отличия между J-16 первой производственной серии (вверху) и Су-30МКК ВВС НОАК.

    Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае



    Параллельно в рамках "проекта 11" на основе приобретенного на Украине в 2001 г (по данным автора) прототипа советского палубного самолета Т-10К-3 (на фото) и имевшегося опыта освоения производства J-11 начались работы над палубным истребителем.

    Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае



    Вверху получившийся в итоге J-15 (вариант с двигателем "Тайхан"), внизу - Су-33 российского флота.

    Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае



    И, наконец, самый новый самолет, созданный в рамках "проекта 11" - двухместный вариант J-15 известный как J-15S.

    Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае



    В заключение китайский автор отмечает, что закупка Су-27 и последующие работы в рамках "проекта 11" имели огромное значение для ВВС НОАК. По состоянию на конец 1980-х китайские ВВС располагали допотопными J-5, J-6 и небольшим количеством J-7 и только благодаря этим закупкам стали превращаться в реальную силу, в дальнейшем совершив мощный технологический рывок. От себя отметим, что, несмотря на гигантские масштабы передачи и несанкционированного перетока технологий в Китай, эти проекты был необходимым условием выживания российской авиационной промышленности в 1990-е и начале 2000-х годов.



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://bmpd.livejournal.com/963865.html

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что возрождение монархии в России возможно




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия Дания ЕаЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2020 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2019