Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Эти две организации некоторое время назад провели своего рода командно-штабную игру, точнее,


    Когда наша оппозиция приводит в пример США как идеал успешного развития, она многого не


    Действительно, этот мир мы уже повидали. И много чего в нем. Но вот некоторые вещи, которые


    Так заявил в четверг в Сочи Путин. СНВ-3 осталось жить чуть больше года – срок его действия


    При всем желании разделить Китай и Россию, оторвать их друг от друга, чтобы по заветам Бжезинского


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Иран не намерен отказываться от ядерной программы под давлением западных санкций.

    | 28 сентябрь 2014 | Политика |
    Ядерная проблема с Ираном


    Иран не намерен отказываться от ядерной программы под давлением западных санкций.

    Вторую неделю в Нью-Йорке ведутся интенсивные переговоры «шестёрки» международных посредников с Ираном по урегулированию ядерной программы страны. Несмотря на то что участникам переговорного процесса пока не удалось выйти на компромиссные решения по ключевым вопросам соглашения, стороны настроены оптимистично. Перед ними стоит амбициозная задача – согласовать основные позиции для подписания к концу этого года всеобъемлющего соглашения по иранской ядерной программе. Это, в свою очередь, должно стать основанием для поэтапной отмены международных санкций против Ирана.

    Почва для компромиссов

    Ядерная проблема с ИраномПредставители делегаций из России, США, Великобритании, Китая, Франции и Германии уже неоднократно подтверждали готовность к конструктивному диалогу с иранской стороной. Прогресс на переговорах Ирана и «шестёрки» в течение этой недели может стать «ключом к достижению всеобъемлющего соглашения», которое определяло бы меры контроля со стороны международного сообщества.

    Генеральной директор Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Юкиа Амано констатировал, что за год в отношениях с Ираном по контролю за ядерной программой произошло «важное развитие». Вместе с тем агентство по-прежнему не может гарантировать, что все ядерные материалы и активность Тегерана используются в мирных целях. А Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун в свою очередь посоветовал президенту Исламской Республики Иран (ИРИ) Хасану Роухани проявить «гибкость и изобретательность» для выработки приемлемого для всех решения.

    Принципиальное согласие с такой постановкой вопроса выразил и сам президент ИРИ, выступая с трибуны Генассамблеи ООН. «Без всякого сомнения, достижение окончательной договорённости по ядерной программе расширит наше сотрудничество, мы можем вместе работать в различных сферах, в частности в восстановлении регионального мира и стабильности, а также в борьбе против терроризма», – указал иранский лидер.

    «Иран обладает уникальным статусом в энергетической сфере, поэтому может быть надёжным источником энергии для Европы», – заявил президент Ирана, одновременно предложив организовать сеть передачи природного газа через Австрию. Изначально ориентир был взят на то, чтобы до конца министерской недели 69-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН сформировать основные положения будущего соглашения и уже 24 ноября подписать окончательный текст документа. Однако «шестёрке» переговорщиков с Ираном пока не удалось прийти к согласию ни по одному из основных вопросов урегулирования иранской ядерной программы.

    Ядерное досье

    Начало развитию иранской ядерной программы было положено ещё в 60-е годы прошлого столетия, притом при активной поддержке США. Первый ядерный реактор мощностью 5 МВт, имеющий в качестве топлива более 5,5 кг высокообогащённого урана, был передан шаху Ирана Мухаммеду Реза Пехлеви Вашингтоном.

    Впоследствии и некоторые из европейских стран приложили руку к развитию иранской ядерной программы. В 1960–70-х годах Франция, Великобритания, Италия, Бельгия, а также Германия принимали участие в программе развития ядерной энергетики в Иране, поставляя оборудование и ядерное топливо, обучая специалистов и осуществляя строительство двух атомных электростанций в Бушере и Ахвазе.

    После исламской революции 1979 года и восьмилетней ирано-иракской войны иранские разработки в области атомной энергетики были приостановлены. Свержение шахского режима и установление республиканской формы правления в исламском государстве привело к разрыву сложившихся отношений между Ираном и Западом. Только в 1990-е годы ИРИ смогла продолжить ядерную программу. Правда, для этого налаживать сотрудничество ей уже приходилось с Россией и Китаем. Так, после нескольких неудачных попыток достроить АЭС в Бушере силами западных компаний руководство республики обратилось к России, заключив соглашение о строительстве электростанции.

    В условиях возросшего противостояния с Западом одновременно нарастало и беспокойство по поводу развития ядерного потенциала ИРИ, несмотря на то что Иран ещё в 1968 году подписал Договор о нераспространении ядерного оружия. Переговоры по ядерному досье всё же начались с 2003 года, когда визит инспекторов МАГАТЭ на незадекларированные заводы по обогащению урана в Натанзе и производству тяжёлой воды в Араке подтвердил, что Иран продвинулся в развитии ядерной программы значительно дальше, чем считалось ранее.

    Поводом для обвинений в стремлении Тегерана получить собственное ядерное оружие стали не учтённые МАГАТЭ центрифуги для обогащения урана, обнаруженные в 2004 году. Позже обвинительная линия запада строилась на информации о том, что Иран начал работы по обогащению имеющегося у него урана до уровня 20 процентов.

    С приходом к власти Махмуда Ахмадинежада интенсивность развития ядерной промышленности, включая технологии обогащения урана, резко возросла. Для этих целей в Араке был построен завод по производству тяжёлой воды, в Натанзе – уранообогатительный завод, в Кередже – ядерный исследовательский реактор.

    Война санкций

    Ядерная проблема с ИраномОднако ещё задолго до того, как заподозрить иранское правительство в создании собственного ядерного оружия, Тегеран был объявлен «главным пособником терроризма» на Ближнем Востоке. Ещё Джордж Буш-младший в период своего президентства называл Иран в числе трёх стран, наряду с Сирией и Ираком, образующих «ось зла» в регионе. А после опубликования в 2011 году отчёта МАГАТЭ, в котором эксперты агентства делали вывод об «исключительно военном характере» иранской ядерной программы, направленной на создание оружия массового поражения, у стран Запада не оставалось и тени сомнений в смертоносных замыслах Тегерана.

    Для нагнетания враждебной обстановку вокруг ИРИ, США прежде всего использовали попеременно два основных инструмента давления: военно-дипломатические действия и экономические санкции. В своей новейшей истории Ирану не раз приходилось становиться объектом разного рода санкций. В частности, при президенте США Рональде Рейгане любой импорт из Ирана в США был запрещён. Ещё дальше пошёл демократ Билл Клинтон, при котором в 1995 году были полностью прекращены все экономические отношения между странами. Более того, исполнительный приказ Клинтона угрожал санкциями даже иностранным компаниям, которые участвовали в торговле с Ираном.

    Настоящая волна ограничительных мер обрушилась на исламскую республику в 2012 году, когда Соединённым штатам удалось провести санкции через Совбез ООН и к ним были вынуждены присоединиться не только США, но и ООН, ЕС и ряд сочувствующих американской политике стран. Самый серьёзный отрицательный эффект на экономику Ирана оказали две меры - это запрет на импорт нефти и газа в ЕС и США и исключение из межбанковской системы SWIFT.

    В итоге ядерная программа, ставшая основным предлогом для введения самых жёстких санкций за всю историю ирано-американских, обошлась Тегерану в сотни миллиардов долларов. Согласно подсчётам экспертов, 2012 по 2013 год экспорт иранской нефти сократился на миллион баррелей в день, что стоило стране до 40 млрд долларов в год. За тот же период порядка 100 млрд иранских нефтедолларов были заблокированы в западных банках. Санкции против иранской банковской системы, отрезанной от всего остального мира, привели к уменьшению внешней торговли примерно на треть, равнозначно увеличив стоимость импорта. ВВП страны в 2013 году таким образом упал на 6,6 процента.

    Победители и проигравшие

    По общему мнению аналитиков, экономические санкции, последовательно вводимые в отношении ИРИ последние несколько лет, вне всяких сомнений, нанесли ущерб иранской экономике. Вместе с тем страна за эти годы вошла в 20 крупнейших экономик мира, добилась серьёзного международного влияния. Не секрет, что Иран занимает передовые позиции в области исследования стволовых клеток и нанотехнологий. На сегодняшний день это самодостаточная страна в промышленном производстве и сельском хозяйстве. По иронии судьбы ИРИ сейчас является чуть ли не единственной надеждой Запада на сдерживание исламских боевиков на Ближнем Востоке.


    «Иран обладает уникальным статусом в энергетической сфере, поэтому может быть надёжным источником энергии для Европы».
    Президент Ирана Хасан Роухани


    ИРИ занимает ведущие позиции в регионе по индексу развития человеческого потенциала, обладает крупнейшими в мире металлургическими и автомобильными заводами. ВВП, по оценкам специалистов, в 2014 и 2015 годах будет расти на два процента. Кажется, скромный рост, но это огромный шаг вперёд по сравнению с 2013 годом.

    При этом страны Запада немало потеряли от введённых ими же санкций против Ирана. С 1995 по 2012 год, согласно опубликованным данным американских исследователей, США недополучили около 175 млрд долларов потенциальной экспортной выручки от торговли с Ираном. По данным департамента торговли США, потеря экспортной выручки в один миллиард долларов стоит стране от 50 до 66 тысяч потерянных рабочих мест в год. Особенно в этом отношении пострадали штаты Техас и Калифорния, где сильные позиции занимали иранские компании в таких секторах экономики, как нефтегазовый, автомобилестроение, «зелёная» энергетика и телекоммуникации.

    В условиях ограничения сотрудничества с западными инвесторами и компаниями открываются широкие возможности для российско-иранского партнёрства. Однако было бы ошибочно полагать, что Москва пользуется сложившейся политической конъюнктурой в отношении своего ближневосточного соседа. Иран традиционно занимал особое место в российской внешней политике. Более того, по-настоящему реализовать свой потенциал, используя выгодное экономико-географическое положение и стратегические позиции в регионе, Иран сможет только в благоприятном внешнем окружении.
    Автор Анна ПОЛЯКОВА, Александр АЛЕКСАНДРОВ


    Комментарии (2) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://topwar.ru/59064-yadernaya-problema-s-iranom.html

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     


    » #1 написал: Vlad (28 сентября 2014 15:03)


    Зарегистрирован: 1.09.2014 |
    Ответить


    Группа: Посетители
    публикаций
    комментария
    Статус: Пользователь offline

    Западу сейчас как никогда нужна иранская нефть, по этому там готовы закрыть глаза на разработку ядерного оружия и отказаться от политики санкций. Кстати, Европе ещё придется закрыть и уши, чтобы не слышать возражений Израиля.

     


    цитировать | | | жалоба
     


    » #2 написал: Мирослав (30 сентября 2014 04:36)


    Зарегистрирован: 22.09.2014 |
    Ответить


    Группа: Посетители
    публикаций
    комментариев
    Статус: Пользователь offline
    Цитата: Vlad
    там готовы закрыть глаза на разработку ядерного оружия и отказаться от политики санкций

    Европа легко может отказаться от санкций, ей важнее нефть и газ, но позволят ли США отказаться от санкций? Здесь большой вопрос и США не отказываются от санкций даже несмотря на то, что сами теряют огромные деньги, не торгуя с Ираном. А Иран будет продолжать свою ядерную программу, это очевидно, санкции страна переживет.

    цитировать | | | жалоба
     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия Дания ЕаЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2019 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2019