Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?




    Навигация


    Важные темы

    Мы живем в эпоху господства рекламных фантиков. Вот как заставить покупателя, имеющего и без того


    Давайте рассмотрим организацию горячей фазы гражданской войны внутри США со стороны той силы,


    Список стран, которые лихорадит из-за массовых акций протеста, пополнился Ираном. С пятницы в


    «В соответствии со своей традицией предоставления убежища и невмешательства Мексика приняла 20


    Не так давно, выступая в Берлине, государственный секретарь США Майк Помпео (некогда возглавлявший


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Китай прорубит тоннель под Эверестом

    | 9 апрель 2015 | Геополитика |

    Многочисленные технические трудности проекта, которые сейчас даже трудно просчитать, вполне может компенсировать конечная цель. Тоннель под высочайшей вершиной планеты, который свяжет Китай и Непал железной дорогой, позволит китайцам получить плацдарм на ближайших подступах к Индии, главному, пожалуй, их конкуренту на данный момент в Азии.

    Между Китаем и Индией, похоже, началась новая битва - за Непал. Китайские официальные СМИ сегодня сообщили о тщательной проработке проекта, который свяжет Китай с Непалом, как утверждается в Пекине, по просьбе непальской стороны. Прокладка железной дороги в горной местности дело непростое. Особенно, если речь идет о таких горах, как Гималаи. Этот же проект, сообщает China Daily со ссылкой на одного из его авторов, эксперта из Академии инженерных наук Ван Мэншу, осложняется еще и тем, что китайским строителям, не исключено, придется рыть тоннель под Эверестом.

    «Вполне вероятно, что железная дорога пройдет через Джомолунгму»,- цитирует его China Daily.  

    По словам Ван Мэншу, ввиду больших высот и сильно пересеченной местности новая железная дорога будет медленной с максимальной скоростью не выше 120 км/час.

    Главной причиной, побудившей Пекин взяться за этот дорогостоящий и технически очень сложный проект, является, конечно, геополитика. Китай очень хочет переманить на свою сторону Непал, который, по твердому убеждению Дели, входит в сферу интересов Индии. Предполагается, что уже к 2020 году Цинхай-Тибетская железная дорога, связывающая главный город провинции Цзихай Синин с Лхасой, административным центром Тибета, и считающаяся самой высокогорной и длинной (ок. 2000 км) горной железной дорогой, будет доведена до границы с Непалом, где она и «упрется» в Эверест. Железная дорога должна быть продлена до Катманду и, возможно, пойти дальше. Об этом, кстати, сообщил во время декабрьского визита в непальскую столицу министр иностранных дел Китая Ван И.

    Борьба за Непал между Китаем и Индией идет не первый год. Китайские компании строят в этой бедной стране в Гималаях много дорог и инвестируют миллиарды долларов в энергетические и телекоммуникационные проекты. Быстро растет и число китайских туристов в Непал, где находятся 8 из 14 восьмитысячников планеты.

    Конечно, планы Поднебесной в отношении Непала вызывает беспокойство в Дели. У Китая давно существуют прочные союзнические отношения с Пакистаном. В Пекине также уделяют большое внимание укреплению экономических связей с Шри Ланкой, Мальдивами и Непалом, чтобы окружить Индию прокитайским поясом.

    Конечно, Индия не сидит, сложа руки. В самом конце прошлого года индийский премьер-министр Нарендра Моди пообещал финансировать серию региональных проектов и снять таможенные барьеры для экспортеров из соседних стран. Однако конкурировать с Поднебесной, обладающей крупнейшими на планете валютными резервами, Индии, конечно, трудно.


    Добавить новость в:





    Ключевые теги: Китай Индия

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://expert.ru/2015/04/9/v-pekine-hotyat-proryit-tonnel-pod__-everestom/

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия Дания ЕаЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито News











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2019 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2019