Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Добрый день, Империя. Сначала подведение некоторых промежуточных итогов. Первый итог: Турция


    20 мая стало последним днем сражения за Мариуполь и "Азовсталь". 1. Шойгу доложил Путину, что


    Иностранные делегации съезжаются в Абу-Даби для прощания с президентом Объединенных Арабских


    Итак, что мы имеем на данный момент? Раньше достаточно нейтральные к нам Швеция и Финляндия не


    Начинается вой и требование к России открыть вывоз из Украины зерна через порты. Вранье 1. Общий


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Закон о губернаторских сроках: тройное дно

    | 11 апрель 2015 | Точка зрения |
    Главный смысл недавних поправок в закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов  РФ» не ускользнул от большинства наблюдателей. «Второе дно» законопроекта не особенно и скрывалось – он не только ограничивает число губернаторских сроков, но и не засчитывает те, которые главы регионов уже отработали до 2012 года. Гораздо интереснее другой вопрос – зачем этот законопроект понадобился в принципе?

    Скажем сразу – ограничение пребывания на губернаторском посту  по срокам было предусмотрено и в старой редакции упомянутого закона. П.5 ст.18 этого документа гласит: «Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) избирается на срок не более пяти лет и не может замещать указанную должность более двух сроков подряд». Тогда, вроде бы, логичным выглядит предположение, которое уже озвучили многие эксперты – главное в законопроекте не ограничение числа новых губернаторских сроков, а обнуление старых, имевших место до 2012 года. Но это только на первый взгляд.  

    По версии многих критиков законопроекта, Центр таким образом оказывает услугу действующим главам регионов, после чего даже «старожилы» смогут начать свою губернаторскую биографию с чистого листа. Вопрос в том, насколько в такой услуге нуждались сами губернаторы? Дело в том, что уже существовавшее ограничение по срокам после возвращения губернаторских выборов не помешало Евгению Савченко возглавить  Белгородскую область в шестой раз (если считать от первого назначения в 1993 году), Александру Михайлову встать во главе Курской области в четвертый или Олегу Королеву избраться главой Липецкой области в пятый раз.

    В той же Липецкой области губернаторские выборы-2014 проходили не без скандалов. Например, было отказано в регистрации даже кандидату от КПРФ Николаю Разворотневу, который пожаловался в областной избирком и прокуратуру на имевшее место, по его оценке, применение административного ресурса в пользу действующего губернатора.

    И все же мы видим, что более-менее серьёзные политические силы данных областей не вспоминали про правило двух сроков и не пытались трактовать его в ущерб действующим губернаторам. Даже те немногие системные оппозиционеры, что могли бы позволить себе вольности в отношениях со своим губернатором, явно не собирались ссориться с Центром, с благословения которого глава региона шел на очередные выборы.

    Получается, что «обнуление сроков» не дает действующим губернаторам ничего нового. Зачем же он тогда нужен? Может быть, если системные оппозиционеры спутать планы переизбрания нужных губернаторов не могут, власти опасаются внесистемных или персонажей, на грани этой самой системы находящихся?  Однако регионов, где такие политики хотя бы заметны неспециалистам, не так много.  Прежде всего, это столицы.

    Например, в Москве в 2018 году как раз закончится второй срок Сергея Собянина. Если нынешний мэр пойдет на третий, его кампания так или иначе пересечется с федеральными выборами (даже если он решит снова выйти на выборы досрочно). Споры о законности выдвижения на пост мэра может в таком случае дополнительно дестабилизировать обстановку в столице. А ведь тема противодействия различным «цветным» сценариям в период федеральных выборов за последний месяц поднималась российскими высшими чиновниками неоднократно.

    Понятно, что это угрозы чисто гипотетические. Но ведь Кремль не в первый раз выстраивает защиту против не только существующих, но даже потенциальных политических проблем. Это вполне логично. Из недавних решений - отметим хотя бы отмену прямых выборов в  важных нефтегазовых регионах (Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком и Ненецком кругах). 



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://www.iarex.ru/news/51688.html

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Какое будущее по вашему мнению ждет ДНР и ЛНР




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2021 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2021