В связи с деградацией ресурсной базы доступность топлива будет в среднесрочной / долгосрочной перспективе сокращаться (в терминах соотношения доходов граждан и стоимости бензина - как и энергоресурсов в целом). В России это процесс пройдет не в столь диких формах, как в энергодефицитных странах, но тем не менее. И вот, пройден символический рубеж.
По данным аналитического агентства АВТОСТАТ, в 2014 году россияне приобрели 84 млрд литров топлива. 46,3% - легковые автомобили, 48,5% – на коммерческий транспорт, остаток - автобусы и мототехника. В денежном выражении граждане РФ потратили на топливо 2,7 трлн рублей. Емкость рынка новых легковых автомобилей – 2,4 трлн рублей. Получается, что содержание уже имеющихся автомобилей обходится дороже, чем покупка новых.
Ездить на собственных авто стали реже. По данным АВТОСТАТа, потребление бензина в литрах увеличивается на 2-3% в год, а рост автопарка составляет 4-5%. Но эти цифры учитывают динамику прошлого года, когда продажи были более-менее стабильны, а в декабре из-за резкого обвала рубля и случился краткосрочный бум. Сейчас же отечественный авторынок впал в депрессию. Продажи предсказуемо низки, в марте они упали на 42,5%, что еще хуже февраля (почти 38%).
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.