Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Эти две организации некоторое время назад провели своего рода командно-штабную игру, точнее,


    Когда наша оппозиция приводит в пример США как идеал успешного развития, она многого не


    Действительно, этот мир мы уже повидали. И много чего в нем. Но вот некоторые вещи, которые


    Так заявил в четверг в Сочи Путин. СНВ-3 осталось жить чуть больше года – срок его действия


    При всем желании разделить Китай и Россию, оторвать их друг от друга, чтобы по заветам Бжезинского


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Закономерности в подготовке и ведении локальных войн и вооруженных конфликтов

    | 24 апрель 2015 | Армия и конфликты / Армия и конфликты: Новость дня |

     

    Какой должна быть российская армия?

    Процесс политического переустройства, начавшийся в 90-х годах прошедшего века, привел к новым реалиям, позволяющим утверждать об исчезновении вероятности развязывания крупномасштабной войны на ближайшую перспективу. Однако на смену глобальной, во многом одномерной конфронтации пришла конфронтация многомерная, прежде всего региональная. Военные конфликты и локальные войны, осуществленные уже в XXI веке, инициаторами которых являлись США, наглядно продемонстрировали и подтвердили не только американскую военно-экономическую мощь, но и желание многих стран поддержать их действия, войти в орбиту участвующих в делении мирового пирога (как, например, Польша и Украина в иракских событиях в начала 2003 года) и решить свои различные интересы. Так это было и в военных акциях в Югославии, Афганистане, Ираке.

    Вне всякого сомнения, превалирующее влияние на определение повода для развязывания конфликтов и конечных военно-политических целей всех военных кампаний последнего десятилетия оказывали и оказывают американские экономические и политические интересы.

     

    Ограниченность мировых сырьевых ресурсов заставляет американское руководство учитывать это и объявлять зоной своих национальных интересов те регионы, которые имеют значительные нефтяные запасы и энергоресурсы. Опыт локальных войн и вооруженных конфликтов последнего десятилетия свидетельствует об установившейся традиции их развязывания. Как правило, межгосударственный конфликт возникал тогда, когда его вооруженная составляющая осуществлялась в условиях резкого различия в экономическом развитии государств-агрессоров и страны, подвергающейся нападению.

    Известный русский военный теоретик А. А. Свечин еще в начале XX века отмечал, что одинаковых войн (вооруженных конфликтов) не бывает, каждая война (вооруженный конфликт) — частный случай, требующий установления особой логики, особой линии стратегического поведения противоборствующих сторон.

    В любой войне использование какого-то шаблона недопустимо. Действительно, почти все вооруженные конфликты последнего десятилетия отличаются друг от друга по содержанию, составу участвующих государств, продолжительности, формам и способам их ведения. Например, операция «Союзническая сила» в Югославии проводилась при поддержке всех стран—участниц блока НАТО в течение четырех месяцев (с марта по июнь 1999 года). По существу, это была воздушно-наступательная операция, в проведении которой участвовала группировка авиации ОВВС и ОВМС НАТО. Основу данной группировки составляла авиация США, Великобритании, ФРГ и Франции. Авиация действовала с авиабаз, расположенных на территории США, Италии, Великобритании, Германии, Турции, Венгрии. Группировка насчитывала более 1000 боевых самолетов, включая бомбардировщики В-2 А и истребители Р-117 А.

    Во время воздушно-наступательной операции против Югославии было совершено более 20 тыс. самолето-вылетов боевой и вспомогательной авиации ОВВС и ОВМС стран НАТО и применено 870 КР (78 КРВБ и 792 КРМБ). В результате авиационно-ракетных ударов были поражены 72 стратегических объекта на территории СРЮ, в том числе 57 военных. Только в ходе первого периода воздушно–наступательной операции высокоточными КРВ и МБ была полностью (100 проц.) разрушена нефтяная промышленность, 50 проц. индустрии боеприпасов, 70 проц. авиационной промышленности, 40 проц. танковой и автомобильной промышленности, 40 проц. нефтехранилищ, 100 проц. мостов через Дунай, 70 проц. автомобильных и железных дорог. Остальные объекты и цели поражались во второй период операции, когда система ПВО Югославии была полностью выведена из строя. Эта война потребовала самого широкого за последние 10 лет привлечения всех сил и средств ВВС США (включая и резервные).

    Если война во Вьетнаме (1960—1970 гг.) потребовала использования 15 проц., операция в Ираке «Буря в пустыне» (1991 г.) — до 30 проц., то события в Югославии — уже до 65 проц. сил и средств ВВС США. Если во время войны в Персидском заливе в 1991 году армия США еще не имела четкого представления о ведении информационной войны, а отдельные элементы информационных операций только отрабатывались, то во время агрессии США и НАТО против СРЮ впервые в боевых условиях была отработана единая концепция информационной войны, уже отраженная в армейских уставных документах. Операция «Несгибаемая свобода» США в Афганистане являлась ярко выраженной воздушно-наземной, проводилась в течение трех месяцев (октябрь-декабрь 2001 года). Террористические акты в Америке 11 сентября 2001 года позволили военно-политическому руководству США проводить военную кампанию в Афганистане под лозунгом борьбы с терроризмом и обеспечили ее поддержку большинством стран мира.

    Для проведения операции были сформированы два экспедиционных авиакрыла ВВС США, имеющих в своем составе самолетов стратегической авиации — 20 (В-52 В — 12 и В-1 В — 8); тактической авиации — 134; палубной авиации — около 240. Боевой состав ВМС США в Персидском заливе составлял 18 кораблей, 135 самолетов (из них 22 Р-14, 72 Р/А-18). При создании наземной группировки войск ставка была сделана на афганские вооруженные формирования «Северного альянса». В ходе операции впервые авиация использовалась не для поддержки больших группировок наземных войск, а, напротив, небольшие высокоподвижные подразделения сухопутных войск (СВ) обеспечивали авиацию данными о противнике. Наземные боевые действия вели в основном афганские вооруженные формирования «Северного альянса». Со стороны США в боевых действиях участвовали подразделения сил специальных операций (ССО) и легко вооруженная пехота из состава 10 лпд и подразделения морской пехоты США. Только в ходе первого этапа операции была уничтожена система ПВО талибов, дезорганизована система управления, разрушены практически все важнейшие объекты инфраструктуры (аэродромы, электростанции, мосты и т. д.).

    В то же время Пентагон пришел к выводу, что точечными «хирургическими операциями», отработанными ВС США в Ираке (в 1991 г.) и Югославии, не обойтись, так как в Афганистане практически нет ключевых, жизненно важных объектов инфраструктуры, вывод из строя которых заставил бы талибов сдаться на условиях победителя. Руководство ВС США вынуждено было перейти к одновременному поражению противостоящих вооруженных формирований на всю глубину их построения. В целом за всю операцию было совершено в общей сложности 5200 самолето-вылетов, из которых около 3000 — для нанесения ударов по целям на территории Афганистана, при этом 75 проц. всех вылетов было осуществлено с авианосцев. Последняя военная кампания (операция «Шок и  трепет»), развязанная США и их союзником Великобританией против Ирака в 2003 году, длилась один месяц (с 20 марта по 20 апреля 2003 года), имела ярко выраженный характер воздушно-наземной операции. Для ее проведения была сформирована мощная коалиционная группировка войск (сил), основу которой составили соединения и воинские части ВС США: около 700 боевых самолетов; 20 боевых кораблейносителей КРМБ; более 300 тыс. военнослужащих СВ; несколько специализированных самолетов типа ЕА-6 В «Проулер» (РЭБ) и ЕС «Хокай» (ДРЛО); спутниковые системы связи и навигации.

    В состав этой группировки (в несколько меньшем количестве) вошли наземные и авиационные силы и средства Великобритании. Иракская армия и иракский народ за первые две недели сопротивления сумели нанести этой мощной коалиционной группировке войск (сил) ощутимый ущерб. Неизвестно каким оказался бы конечный результат иракского сопротивления, если бы не предательство ближайшего окружения С. Хусейна. Как видим, все вооруженные конфликты последнего десятилетия отличаются друг от  друга по  содержанию, составу участвующих государств, продолжительности, формам и способам их ведения.

    Но в то же время в этих вооруженных конфликтах имеются общие черты их содержания, которые приобретают характер закономерностей.

    1. Любой международный конфликт планировался, прежде всего, американской стороной заблаговременно. За несколько месяцев до его начала военно-политическим руководством для создания благоприятных военно-политических и экономических условий применения своих вооруженных сил и сил союзников намечается проведение по единому плану широкомасштабных мероприятий всех видов противоборства — информационных, психологических, идеологических, дипломатических и экономических.

    2. Мощное информационное давление с использованием всех видов СМИ осуществляется не только на страну, в отношении которой планируется военная акция, но и на всю мировую общественность, в ходе которого американцы убеждают общественность в необходимости ведения борьбы с тиранией, восстановления демократии в стране. На самом же деле главная цель вторжения США в данную страну — решение своих военно-политических и экономических вопросов, установление единоличного контроля над энергоресурсами данной страны.

    Это подтверждается ходом и самим содержанием конкретных действий американцев и их союзников в Югославии, Афганистане и Ираке. Согласно детально разработанному и  обеспеченному финансированием плану информационной операции вводится жесткий контроль над деятельностью всех СМИ. Вся информация проходит строгую цензуру, средства массовой информации доводят до  населения не только той страны, которая планируется к агрессии, но  и  всех стран мира исключительно ту информацию, которая американским военно-политическим руководством считается приемлемой и необходимой.

    Массированная американская пропаганда против такой страны направлена на вызов и взрыв недовольства у населения и в ее армии деятельностью местной и государственной власти. Расчет делается на морально-психологическое подавление сознания людей с целью отказа их от сопротивления действиям агрессора, целенаправленное воздействие на системы государственного и военного управления страной. Последняя военная кампания в Ираке показала, что американским военно-политическим руководством в период информационного давления проводился подкуп ближайшего окружения Саддама Хусейна. Факт подкупа представителей иракского руководства стал достоянием общественности.

    Именно предательство окружения Саддама Хусейна способствовало сдаче без сопротивления Багдада и окончанию всей союзнической военной кампании. Такой подход к решению задач, достижение военно-политических и экономических целей военных кампаний становится для военно-политического руководства США нормой.

    3. Непосредственной военной акции под прикрытием широкомасштабных информационных мероприятий предшествуют разведывательные действия. Американцы и их союзники задействуют все виды, формы и способы, силы и средства разведки, которые обычно наращиваются для выявления и уточнения координат наиболее важных государственных и военных объектов, влияющих на жизненную устойчивость всего государства. Прежде всего используется космическая, радио и радиотехническая, радиоэлектронная, дипломатическая, агентурная и промышленная разведка.

    4. Опыт всех прошедших кампаний подтверждает, что самым оптимальным вариантом развязывания военных действий ВС США и их союзниками (в первую очередь по блоку НАТО) является нанесение внезапных массированных ракетноавиационных ударов в рамках воздушной операции продолжительностью несколько дней. В первый же день этой операции американцы стремятся ударами высокоточных ракет различного базирования, авиационными ударами вывести из строя военно-промышленные объекты, уничтожить крупные государственные и военные пункты управления и узлы коммуникаций, нарушить снабжение страны энергоресурсами и водой, что обычно вынуждает страну, подвергшуюся агрессии, капитулировать.

    5. Применение наземных группировок американских войск и сил их союзников осуществляется после уничтожения ракетно-авиационными ударами основных группировок сопротивляющихся войск, военно-промышленных объектов, объектов экономики и подрыва устойчивости государственной системы обороняющейся стороны. Основными формами применения являются специальные операции по завершению уничтожения сохранившихся очагов сопротивления и уцелевших группировок войск, поиска экстремистских руководителей.

    В наземной части ведения боевых действий всех военных кампаний военное руководство США избегает широкомасштабного вовлечения своих сухопутных войск в затяжные и кровопролитные бои. В Югославии в наземных боевых действиях американцы делали ставку на косовских боевиков, а в Афганистане использовались афганские вооруженные формирования, в Ираке — формирования курдов. Успехам всех операций способствовал высокий уровень организации взаимодействия и управления в вооруженных силах коалиции.

    Для обеспечения взаимодействия и преодоления языкового барьера в воинские части и подразделения оппозиционных сил выделялись группы военнослужащих из состава сил специального обеспечения США. 6. Реальные результаты всех военных акций США и их союзников в последние годы подтверждают мнение современных военных теоретиков, что в обозримом будущем вооруженная борьба будет вестись по законам и правилам той стороны, которая в наибольшей степени подготовлена к реализации на практике самых передовых достижений в военной и технологических областях, а в характере войн будущего следует ожидать значительных изменений.

    К какой вооруженной борьбе должна быть готова Россия и ее Вооруженные Силы в случае, если ее втянут в войну?

    События на Ближнем Востоке, в том числе военные действия Израиля против Палестины, наглядно демонстрируют, что существующие международные и региональные механизмы обеспечения безопасности утрачивают прежнюю эффективность и  не  могут адекватно реагировать на быстро меняющуюся стратегическую ситуацию. В этой связи можно уверенно утверждать, что у экономически развитых государств и  блоков военная сила в  обозримой перспективе сохранит за  собой весомую роль в достижении политических целей на мировой арене. При этом диапазон условий для применения данными странами военной силы будет существенно расширяться. Реальность такова, что необходимо заблаговременно подготовить экономику и армию к войне. Россия должна быть готова вести вооруженную борьбу по современным законам, чтобы защитить свои национальные интересы и отстоять территориальную целостность страны. Однако, к сожалению, пока мы в полной мере не готовы к отражению агрессии. По сей день в кризисном состоянии находятся такие отрасли, как электроника, связь, оптическое приборостроение, вычислительная техника. По этой причине уровень оснащенности российских Вооруженных Сил современными вооружением и техникой в настоящее время составляет менее 39 проц..

    Объемы поступающей в российские войска нового вооружения и техники не покрывают их естественной убыли, поэтому без существенного увеличения их серийных закупок возможности Вооруженных сил по решению оборонительных задач могут катастрофически снизиться. В последние годы закупки новых образцов ВВТ шли на минимальном уровне, что не обеспечивало улучшения ситуации с техническим оснащением ВС РФ. Следует учитывать и опыт воздушных наступательных операций армий НАТО, где решающую роль в достижении целей вооруженной борьбы сыграли удары авиации, крылатых ракет и другого высокоточного оружия. Именно на производстве данных видов оружия следует сосредоточить усилия. Начало XXI века знаменуется изменением характера и направленности военных угроз для России, способов их парирования, систем обороны и вооружений.

    Обострившиеся межгосударственные отношения России целесообразно будет решать с использованием всех мер силового сдерживания, прежде всего путем демонстрации силы, которая может производиться в самых различных формах, внушить потенциальному агрессору мысль о том, что его издержки в случае нападения будут выше ожидаемых результатов. Для силового сдерживания агрессора от развязывания войны целесообразно использовать следующие основные формы и способы: демонстрацию (при непосредственной угрозе нападения) развертывания российской мощной оборонительной группировки на ожидаемом направлении агрессии; ультимативное заявление о немедленном применении российской стороной в случае развязывания воины ядерного оружия, а также неограниченного применения высокоточного оружия для разрушения атомных электростанций, объектов химической промышленности, крупных гидротехнических сооружений (подобных объектов на территории Западной Европы значительно больше, чем в предполагаемых районах военных действий на территории России, в связи с этим удары по перечисленным объектам окажутся для густо населенных районов противника более опасными); подготовку и проведение специальной информационной операции по введению в заблуждение противника о готовности России к отражению агрессии.

    В плане этой специальной операции целесообразно предусмотреть комплекс разнообразных мероприятий, связанных с передачей по различным каналам связи информации об интенсивной и широкой подготовке к войне российской экономики, населения, о мобилизационной подготовке, о передислокации воинских частей и соединений, о выдвижении из глубины страны резервов. Эта информация должна подкрепляться конкретными ложными действиями, которые могли бы фиксироваться космической разведкой противника. Одновременно должна быть развернута широкая информационная кампания, раскрывающая перед народом негативные побуждения и намерения противника. Уже очевидно, что достижение целей в войнах будущего невозможно будет без завоевания информационного превосходства над противником. Это наглядно было продемонстрировано, повторяю, в ходе агрессии НАТО против Югославии, Афганистана и Ирака. По мнению специалистов, исследующих проблемы военных конфликтов, СМИ способны в государственное управление любой страны внести хаос и неразбериху, насаждать и вдалбливать в человеческое сознание насилие, предательство, а главное — деморализовать население. После такой обработки большая часть населения страны оказывается морально не готово к защите государственных интересов.

    Учитывая опыт прошедших военных конфликтов, необходимо четко уяснить, что все средства массовой информации должны быть управляемыми. Все мероприятия в масштабе государства (в том числе и решение задач военных конфликтов) должны информационно обеспечиваться. Экономические возможности всегда играли и будут играть существенную роль в обеспечении военных усилий противоборствующих сторон. Обеспечение высокой готовности экономики к отражению агрессии — задача сложная и разносторонняя, готовить ее необходимо заблаговременно. Прежде всего нужна надежная материальная оснащенность Вооруженных сил высокоточным оружием и техникой на новейшей технологической основе. Быстрое развитие передовых технологий увеличит военно-технический разрыв между ведущими государствами и другими странами. Как это не печально и горько, но приходится признать, что в результате упадка российской оборонной промышленности впервые за всю историю нашей страны и российской армии, если нам навяжут войну, придется сражаться оружием, качественно уступающим ВВТ противника по ряду параметров, особенно в средствах связи, разведки, РЭБ, высокоточном оружии.

    Но даже при технологическом превосходстве противника нельзя вести боевые действия на условиях, которые он диктует. Необходимо навязывать такие способы действий группировок войск, которые затруднят агрессору успешно реализовать свои технологические преимущества. Если уж война навязана, то действовать надо решительно и активно, используя все имеющиеся силы и средства. В этом отношении достоин внимания пример иракского крестьянина, который в период боевых действий в Ираке из винтовки времен бурской войны сбил современный американский вертолет. Этот пример показывает, что при всех обстоятельствах в современных войнах надо бороться любым оружием и навязывать противнику то, чего он избегает, например, бой на ближней дистанции.

    Напомню, главное в тактике действий войск НАТО — это стремление вести так называемую «неконтактную войну», уничтожая объекты издалека, не заходя в зоны поражения средств ПВО. Но его можно лишить данного преимущества, если перейти самим в наступление, высадить в тылу противника десанты, захватить или обстреливать аэродромы. Таким образом, в  условиях формирования нового мирового порядка можно уверенно утверждать, что в достижении политических целей у наиболее развитых в экономическом отношении государств и их союзников военная сила в обозримой перспективе сохранит за собой весомую роль. Доминируют в этом процессе США, которые игнорируют решения ООН в системе международной безопасности. Место международного права прочно заняло право военной силы. При этом диапазон условий применения США и входящими в НАТО странами военной силы, видимо, будет существенно расширяться. По этой причине представляется необходимым настойчиво готовить Вооруженные Силы Российской Федерации как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективе к войнам будущего.



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://www.oboznik.ru/?p=41292

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Чем вы готовы пожертвовать ради России в противостоянии с Западом?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия Дания ЕаЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2019 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2019