Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Давненько мы не говорили за расклады. Со времён предыдущих разговоров ситуация для США ещё


    Год американцы зондируют почву насчёт переговоров о «компромиссном мире» (на самом деле о перемирии


    Западные элиты делают намеки о своей готовности перевести украинский конфликт с поля боя за стол


    Очень-очень большое количество «официальных лиц» США разочарованы «излишне сдержанной реакцией


    На этой неделе Президент России Владимир Путин посетит две страны Аравийского полуострова. Сначала


    Реклама









    » Опытный самолет-разведчик НМ-1 / РСР (Россия)

    | 1 октября 2014 | Оружие и боевая техника | | Просмотров: 772 | автор: MGM

    В середине 1950-х гг. о таком самолёте с такими техническими данными и думать не могли. А конструктор П.В.Цыбин весной 1954 г. пишет письмо в правительство с предложением построить машину нового типа с невиданными ранее характеристиками: скорость - 3000 км/ч, потолок - 30 000 м и дальность полёта - 14 000 км. Проект вызвал большой интерес, и 23 мая 1955 г. вышло постановление об организации ОКБ-256 (главным конструктором стал П.В.Цыбин) и постройке самолёта PC (реактивный самолёт). Так как своего штата у созданного ОКБ-256 не имелось, было дано указание о выделении другими ОКБ людей, но пришли в основном молодые специалисты.


    Схема будущего самолёта обсуждалась многократно, первоначально рассматривалась схема «утка» с двумя прямоточными воздушно-реактивными двигателями на концах крыла. Вся хвостовая часть за крылом должна была отделяться вместе с оперением и планировать на цель, как крылатая бомба-торпеда, а оставшаяся часть - возвращаться назад. Потом от этой идеи отошли, и в дальнейшем предусматривалась идея воздушного старта с самолёта-носителя Ту-95Н. Ввиду задержки работ по Ту-95Н рассматривалась возможность самостоятельного взлёта с аэродрома, используя при разгоне четыре стартовых ускорителя. Окончательный проект самолёта с двумя двигателями Д-21 под обозначением РСР (реактивный самолёт-разведчик) был одобрен вышедшим постановлением правительства от 31 августа 1956 г. РСР должен был стать первым в мире самолётом со сверхзвуковой крейсерской скоростью полёта. Технические данные были таковы: максимальная скорость М=2,65, высота полёта 26 700 м и дальность полета 3760 км.

    Самолет-разведчик НМ-1 / РСР - одноместный среднеплан с трапециевидным крылом малого удлинения с углом стреловидности по передней кромке 58°. Передняя часть фюзеляжа — это конус с оживальным носовым коком. Хвостовая часть также коническая, была закончена в крайней задней точке полусферическим обтекателем антенны оповещения. Фонарь кабины был образован плоскими прозрачными поверхностями во избежание искажения видимости для пилота. Фюзеляж состоял из восьми отсеков: носового кока; приборного отсека; герметичного отсека кабины летчика; переднего несущего топливного бака; средней части, занятой под функциональное оборудование; заднего несущего бака, состоящего из двух секций: рулевого отсека и кормового топливного бака.

    В носовой части фюзеляжа размещалась гермокабина, лётчик должен был находиться в скафандре с автономной аварийной системой кондиционирования. Отсек кабины имел две оболочки и теплоизоляцию. В нижней части фюзеляжа размещалась фотоаппаратура, закрываемая сдвижной шторкой. Кроме того, в фюзеляже находился один расходный бак небольшой емкости, турбоагрегат и бак с переохлажденным пропаном, используемым для охлаждения приборов и части оборудования в сочетании с теплоизоляцией. Керосиновые баки были сварными из листового дюралюминия Д-20. Подвесные баки имели диаметр 0,65 м, длину 11,4 м и вмещали 4,4 т керосина. Для полетов с переменными скоростными режимами (дозвук-сверхзвук-дозвук), во избежание резкой продольной разбалансировки, была предусмотрена автоматическая перекачка топлива из подвесных баков в задние емкости фюзеляжа и был введен определенный порядок их выработки. При этом было обеспечено оптимальное положение центра тяжести самолета относительно САХ крыла. Шасси самолёта велосипедного типа с поддерживающими лыжами-костылями под гондолами двигателей и хвостовой опорой. Прежде чем создавать такой самолёт, было решено спроектировать натурную модель самолёта НМ-1. В целом модель НМ-1 по размерам и конструкции подобна РСР. Основная опора шасси в виде лыжи с хвостовым колесом и двумя поддерживающими опорами под гондолами двигателей. На самолёте стояли два ТРД АМ-5 с тягой по 2000 кгс.

    Бортовая электросистема состояла из двух стартеров-генераторов ГСТ-6000 на каждом двигателе и двух генераторов ЭГ-6000, работающих от турбоагрегата. Сам турбоагрегат, помещенный в фюзеляже и функционирующий за счет отбора мощности от компрессоров ТРД, представлял собой стационарный тепловой реактор с выходным соплом, выведенным за обшивку корпуса. От него приводились три гидронасоса по 15 л. с, воздушный компрессор с производительностью 40 т/ч (при рабочем давлении 2 атм) и вентилятор системы охлаждения с производительностью 1000 т/ч (под давлением 0,7-1 атм).

    Разрешающая способность самолетовождения при полете по заданному маршруту с использованием радиолокационных ориентиров через каждые 500 км должна быть не меньше + 10 км по курсу, а при выходе в район цели до 3-5 км. Это достигалось применением ряда автоматических комплексов: астроинерциальной системой в сочетании с гировертикалью, системой курсовой стабилизациии, пилотажно-навигационным оборудованием, радиолокационными визирами и автопилотом.

    Разведывательное и оборонительное оснащение НМ-1 / «РСР» состояло из радиолокационного прицела с фотоприставкой и станции радиоразведки, установленных внутри переднего обтекателя. Их применение было необходимо для ведения разведки промышленных центров противника на расстоянии 250 км и обнаружения его наземных РЛС (на дистанциях, соответствующих 125-130% от дальности их обнаружения). Далее в дело вводилось фотооборудование при пролете над целью на высотах до 23 000 м. На протяжении всего полёта по рабочему маршруту были включены оптический прицел для контроля работы бортового фотооборудования и станция предупреждения о радиолокационном облучении самолета средствами ПВО противника. По мере надобности можно было пользоваться оборудованием постановки активных и пассивных радиопомех.

    Основная и последняя разновидность «РСР» получила два двигателя Р-11Ф, снабженные входными устройствами (с центральным конусом), как у истребителя МиГ-21Ф. За время работы над этой моделью конструкция и частично формы разведчика изменились вновь (не считая обновленных гондол ТРД). Были установлены более новые и более совершенные системы и блоки аэронавигационного оборудования, была улучшена компоновка фотооборудования. Взамен раздельной установки фотокамер (каждая над своим окошком) их смонтировали на общей единой платформе, которая перед полетом устанавливалась в гермоотсек. После выполнения задания платформа с фотоаппаратами поступала на обработку в лабораторию. Для обеспечения нормальной работы фотооборудования средняя часть фюзеляжа (длиной 5,3 м) была преобразована в полушестигранник с нижней горизонтальной площадкой, частично остекленной в зоне герметизации. Внутри этого герметичного отсека (длиной 3,5 м) были установлены аэрофотоаппараты АФА-33, АФА-34 и АФА-40. Две камеры с фокусным расстоянием 1000 мм и две с фокусным расстоянием 200 мм могли быть заменены на комбинацию, состоящую из одного аппарата с фокусным расстоянием 1800 мм и пары камер с главной характеристикой 200 мм.

    Оба варианта комплектации фотооборудования «РСР» представляли собой взаимозаменяемые блоки, установленные в гермоотсек на универсальных платформах с остеклением. Кроме того, в специальное разведывательное оборудование входили радиолокационный прицел с фотоприставкой и станция радиоразведки, установленные в носовом коке, а также оптический прицел для контроля работы фотооборудования, станция предупреждения о радиолокационном облучении самолета, оборудование для постановки активных и пассивных помех радиолокационным станциям противника.

    Главное оборудование самолёта (фотографическое) предназначалось для перспективной, перспективно-плановой и плановой аэрофотосъемки. Камеры были установлены последовательно, и перед включением их в работу над целью их остекление открывалось управляемой шторкой. Отсек был загерметизирован вокруг заделки остекления на периметре 7,5 м посредством надувного шланга в проеме фюзеляжа. Это мероприятие было введено на последней модификации НМ-1 / «РСР» во избежание ухудшения прозрачности объективов от конденсации влаги и обледенения общего остекления. Наличие этого, одного из самых сложных элементов начинки фюзеляжа удлинило его до 28 м, правда, не без учета хвостовой конической части для увеличения плеч агрегатов хвостового оперения с целью сохранения устойчивости и управляемости самолета в продольном и путевом каналах.

    В июле 1958 г. машина была собрана и доставлена на аэродром. Первая рулежка и подлёт (самолёт пробыл в воздухе 17 с) была произведена 1 октября 1958 г. Наступившая зима прервала испытания, и только 7 апреля 1959 г. был выполнен первый полёт по кругу продолжительностью 11 минут, пилотировал её лётчик-испытатель Амет-Хан Султан. Всего за 1959-1960 гг. на самолёте было выполнено 32 полёта продолжительностью до 40 мин на высотах 1000-4000 м со скоростью до 500 км/ч.

    После испытаний НМ-1 в проект РСР внесли коррективы, и было решено построить 30 самолётов Р-020 (рабочее название) на заводе №99 в Улан-Удэ. Изготовление опытного образца Р-020 началось сначала на заводе №256, потом на заводе ОКБ-23 В.М.Мясищева. В конце сентября 1960 г. самолёт был доставлен на испытания в ЛИИ. Но после ухода В.М.Мясищева в ЦАГИ и вхождения ОКБ-23 в состав ОКБ-52 В.Н.Челомея, работы по самолёту Р-020 были прекращены. Построенные на заводе №99 три машины были уничтожены, а опытный образец Р-020 передан в МАИ на кафедру самолётостроения.

    Тактико-технические характеристики НМ-1 / РСР
    Размах крыла, м   10.80
    Длина, м   26.60
    Высота, м
    Площадь крыла, м2   64.00
    Масса, кг
    нормальная взлетная   7850
    максимальная взлетная   9200
    Тип двигателя   2 ТРД АЛ-5
    Тяга, кгс   2 х 2000
    Максимальная скорость , км/ч   500
    Практическая дальность, км
    Практический потолок, м   4000
    Экипаж, чел   1



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://www.krasfun.ru/2014/09/opytnyj-samolet-razvedchik-nm-1-rsr-rossiya/

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Чем вы готовы пожертвовать ради России в противостоянии с Западом?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru