Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    в данной ситуации начавшие операцию отряды ССО, во-первых, имели ограниченную задачу — занять и


    Неприятная для Запада реальность ситуации на украинском фронте доходит до все большего количества


    У Украины давно нет ни собственных снарядов, ни техники, ни денег. И люди заканчиваются. И западная


    Джозеф Робинеттович настоятельно и жестко потребовал от Конгресса США принять его план по спасению


    ... Все последние годы Россия в ответ на кривляния- беснования непартнеров сохраняла холодное


    Реклама









    » Приоритет ядерного и межконтинентального потенциала новой Империи

    | 3 октября 2014 | День необычных историй | | Просмотров: 814 | автор: Lektor

    Приоритет ядерного и межконтинентального потенциала новой Империи

    В военно-стратегическом смысле Новая Империя может быть реально создана лишь при условии сохранения ядерной мощи бывшего СССР, а также всех видов стратегических и космических вооружений в руках ев­разийского блока. Это главное условие не только для дееспособности гря­дущего континентального образования, но и для самого его создания, так как интеграция государств и "больших пространств" вокруг России, ут­верждение главных осей Евразии реализуются лишь при наличии у Моск­вы стратегического потенциала, который будет основным гарантом серь­езности всего проекта. Именно сохранение стратегического баланса меж­ду атлантизмом (НАТО) и Россией (военно-стратегической наследницей СССР и полюсом нового евразийского блока) делает политические планы Новой Империи серьезными и практически достижимыми.

    В настоящий момент стратегический потенциал бывшего СССР еще сохраняет свою пропорциональную сопоставимость с НАТО — в сфе­ре ядерного вооружения, атомных подводных лодок, некоторых воен­но-космических программ, в вопросе стратегической авиации. Как толь­ко этот баланс однозначно сместится в пользу атлантистов, евразий­ская Империя станет невозможной, Россия окончательно превратится в простую "региональную державу", а следовательно, резко сократит свою территорию и масштабы влияния. После этого никакие геополи­тические оси и политические проекты не смогут ничего изменить. Лишь на данном этапе, пока расклад сил "холодной войны" в стратегической сфере еще не изменился необратимо, геополитика и политика России действительно имеют решающее значение и континентальный вес. Фак­тически, возможность свободного и независимого геополитического про­ектирования напрямую зависит от сохранения стратегической сопос­тавимости русского и атлантистского потенциалов. Как только эта про­порция резко нарушится, Россия превратится из субъекта геополити­ки в ее объект. В этом случае русским останется лишь лавировать в навязанной извне ситуации, выбирая роли и приоритеты в сущностно "не своей" игре.

    Такое положение дел делает евразийский проект напрямую связан­ным с качеством и потенциалом русской (бывшей советской) армии. И автоматически из этого можно сделать вывод — армия в таких услови­ях ни в коем случае не должна зависеть от сиюминутной политиче­ской ситуации в Москве. Напротив, само качество армии (естествен­но, в первую очередь, в вопросе стратегических вооружений) является основой всей русской политики, ее осью, а следовательно, структура армии должна предопределять общие контуры этой политики, утвер­ждать сугубо политические ориентиры. Пока стратегический баланс в какой-то мере сохраняется, армия будет оставаться важнейшим фак­тором русской политики, так как сам политический статус страны, ее вес, ее возможности и ее будущее в такой ситуации напрямую зависит именно от ВС.

    В данный момент в русской армии под давлением атлантизма про­исходит очень опасный процесс переориентации всей военной доктри­ны с континентально-советской структуры на регионально-локальную. Это означает, что в качестве "потенциального противника" России начинают рассматриваться более не США и страны НАТО, но пограничные с Россией страны, а также внутренние регионы РФ, могущие обратиться к сепаратизму. Такой поворот новой военной доктрины фак­тически полностью противоположен единственно разумной, с геопо­литической точки зрения, позиции ВС, так как "потенциальными про­тивниками" в данном случае становятся именно те страны, которые логически должны были бы стать естественными "союзниками" рус­ских. Иными словами, "потенциальные союзники" рассматриваются в роли "потенциальных противников", а главный геополитический "по­тенциальный противник" России — атлантический блок — вообще сбра­сывается со счетов.

    Военный вопрос находится в прямой зависимости от геополитиче­ского выбора. Если Россия мыслит свое будущее как Империя, как интегратор и полюс нового континентального блока, ее ВС должны с необходимостью приоритетно ориентироваться на ядерное и стратеги­ческое вооружение в ущерб более локальным формам вооружения. Ос­новные военные действия в имперском плане будут развиваться в пер­спективе "войны континентов", и следовательно, особую роль приоб­ретают межконтинентальные ракеты (в первую очередь, с ядерными боеголовками), стратегическая авиация, авианосцы и атомные подвод­ные лодки, а также все формы космических военных программ, разра­батывавшихся как альтернатива СОИ. Приоритет именно таких видов вооружений как нельзя лучше способствовал бы континентальной ин­теграции и делал бы альянс с Россией привлекательным и фундамен­тальным для остальных евразийских блоков и стран. Именно такие виды вооружения напрямую связаны с возможностью России разыгры­вать геополитическую карту на уровне континента, а следовательно, на более конкретном плане решать попутно и экономические пробле­мы на основе сотрудничества с развитыми регионами Средней Европы и Японией. Не следует забывать, что именно ядерный фактор, препо­данный США как "гарант защиты Запада и демократии от советского тоталитаризма", был основным движущим мотором американской эко­номики в послевоенный период, когда экономические сильные, но военно-политически слабые страны Запада (и Япония) были вынуждены субсидировать американскую экономику и промышленность в обмен за стратегическую опеку Pax Americana. В некотором смысле, Россия уже в настоящий момент может предложить нечто аналогичное как Европе, так и Японии, с тем дополнением, что в интересах России способствовать политическому созреванию этих двух "потенциальных Им­перий", а не ослаблять и жестко контролировать их, как это имеет место в случае американской, атлантической доминации. Даже на чис­то прагматическом уровне, преодоление экономического кризиса в Рос­сии возможно только при активном геополитическом использовании стратегического фактора и соответствующих видов вооружений. Что­бы получить "больше хороших товаров", проще не перепрофилировать ВПК на изготовление кастрюль, а продолжать и интенсифицировать изготовление авианосцев и атомных подводных лодок. При соответст­вующем политическом обеспечении несколько подводных лодок могут принести России целые страны с развитой промышленностью, причем сугубо мирным путем, тогда как перестроив военные заводы на выпуск стиральных машин, Россия нанесет себе непоправимый экономический ущерб.

    Перепрофилирование армии в целом на "региональный" манер оз­начает развитие всех нестратегических, обычных видов вооружения. Если провести такую военную реформу разумно и последовательно (во что в наших условиях верится с трудом), то русские получат эффек­тивную мобильную армию, готовую к боевым действиям в континен­тальных условиях и способную решать успешно и беспроблемно воен­ные конфликты масштаба Афганистана, Таджикистана или Чечни. Не­эффективность советских войск в локальных конфликтах, которую мож­но было наблюдать в афганской войне и вперестроечных конфликтах, была результатом стратегического приоритета в строительстве ВС СССР, который ориентировался на глобальный ядерный конфликт, а не на локальные войны малой и средней интенсивности. Это законо­мерно. Перестройка в армии с приоритетом "региональной ориента­ции", т.е. выбор в качестве основной цели именно успешные военные действия в рамках "войн малой и средней интенсивности", неминуемо приведет к разрушению стратегических вооружений, так как ни одна армия сегодня, даже в самой богатой и развитой экономически стране — к примеру, США — не способна эффективно проводить свое строи­тельство сразу в двух направлениях — стратегическом и. региональ­ном. (Недееспособность американцев в локальных конфликтах была уже не раз продемонстрирована — начиная с Вьетнама и кончая Юго­славией и Сомали.) Поэтому, на первый взгляд, "позитивное" преобра­зование армии, якобы отвечающее духу времени, в далекой перспективе означает конец стратегической безопасности русских, потерю ка­ких-либо серьезных гарантий территориальной целостности РФ и пол­ную невозможность каким-то образом улучшить свое геополитическое состояние в будущем.

    Русские национальные интересы заключаются сегодня в том, чтобы любой ценой сохранить свой стратегический потенциал на межконти­нентальном уровне, т.е. остаться "сверхдержавой", хотя и в урезан­ном, редуцированном варианте. Для обеспечения этого условия мож­но пожертвовать всем — идти на любые политические, геополитиче­ские, экономические и территориальные компромиссы. При сохране­нии стратегического потенциала любая сегодняшняя уступка будет пе­ресмотрена в пользу русских завтра. Пока все остается по-прежнему, все политические шаги российского руководства в пользу Запада оста­ются теоретически обратимыми.

    Судьба русских и их грандиозного будущего заключается сегодня не в том, сколько русских оказались вне РФ, и не в том, какое у нас политическое или экономическое положение в данный момент, а в том, будет ли у нас достаточный уровень вооружений для того, чтобы воен­ным образом отстоять свою независимость от единственного и естест­венного "потенциального врага" России — от США и североатлантического блока. Все остальные вопросы вытекают отсю­да. На этом же основывается и однозначное определение того, воз­можна ли еще реализация глобального евразийского имперского про­екта или уже нет.

    А. Дугин



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://politinform.su

    Голосовало: 1  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru