Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Начнем слегка издали. На первый взгляд, как вообще связана финская война с нашей темой? Напрямую —


    Ошибкой является плоскостное восприятие англосаксами трехмерного мира. За это их уже не раз


    Драматические последствия в результате роста цен на электроэнергию, а, следовательно, и на


    История не знает примеров трансформации общественного строя без серьезных экономических


    Почти каждый день я слышу вопросы о том, сколько же будет продолжаться это топтание на месте.


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Водопьянов - Золотые звезды на грудь просто так не падают

    | 4 сентябрь 2014 | Солдаты Империи |
    Первый в мире пассажирский самолет Юнкерс F 13 www.airwar.ru

    В конце двадцатых годов в Германии был создан одномоторный цельнометаллический моноплан, предназначенный для перевозки пассажиров, которому суждено стать первым в мире пассажирским самолетом. Он мог поднять в воздух 4 пассажиров и 100 кг полезного груза. Кроме компаса никаких аэронавигационных приборов не было. При возможности достигать высоты 5500 метров, летчики вынуждены были летать не выше 500 метров, а зачастую вообще в 50 метрах от земли, так как ориентироваться они могли только визуально.

    Такой самолет и прибыл в Хабаровск в разобранном виде. Михаилу Водопьянову и двум механикам пришлось при -35 градусах начать самостоятельно собирать машину. На 13-й день запустили мотор. К этому времени по трассе через каждые 50 км было подготовлено 11 площадок для вынужденной посадки самолета.

    9 января 1929 года в самолет сели 4 человека. Помимо пилота и бортмеханика там разместились начальник «Добролета» Ривадин, секретарь крайсовета Осоавиахима Захаров и журналист Волынский.

    Через 2 часа 29 минут, преодолев 350 км, самолет сел в Тамбовском. Вот разговор, записанный журналистом:

    – Неужели вы утром были в Хабаровске? А мы, дай Бог, будем там только через месяц.

    Эта фраза лучше всего характеризует необходимость организации авиатрассы в тех дремучих таежных местах.

    Совершив еще несколько посадок, самолет долетел до Охи. Это уже был остров Сахалин. По пути Водопьянов устраивал показательные полеты с местными жителями на борту.

    Любопытный инцидент произошел в Охе. Самолет отправился дальше, но, пролетев несколько метров, упал в кусты.

    – Опять мотор подвел, – сказал Водопьянов, выбираясь из машины.

    Люди на руках отнесли самолет в мастерскую, где мотор наладили.

    16 января 1930 года линия «Материк–Сахалин» была пройдена. Летом началось регулярное движение. Были оборудованы аэропорты, и 5 раз в месяц самолет начал летать по этому маршруту. Вначале Водопьянов был один: он и готовил самолет к полету, и водил его, и даже расчищал взлетную полосу от снега. Рейс длился 8 часов. Сахалинская трасса оказалась самой тяжелой в стране, ее прозвали «трассой героев».

    Постепенно появились еще летчики, были решены почти все проблемы, и Водопьянова переводят на новый участок – в летный отряд газеты «Правда». Перед летчиками была поставлена невыполнимая задача: ночью развезти матрицы газеты по крупнейшим городам страны, ведь утром подписчики должны были получить свежий номер «Правды». Казалось бы, что здесь сложного, но тогда, в отсутствие навигационных приборов, летали только по видимым ориентирам, которых ночью не найти. Это делало работу настолько опасной, что летчиков группы называли «самоубийцами».

    В 1933 году Водопьянову поручили провести пробный полет по новому сверхдальнему маршруту из Москвы в Петропавловск-Камчатский. Там Михаил попал в самую тяжелую аварию.

    Это произошло 12 февраля над Байкалом. Самолет попал в пургу, обледенел и упал на лед недалеко от берега, а утром его заметили железнодорожники. Погиб бортмеханик, а летчик, получив тяжелое ранение, почти трое суток провел без сознания. Множество переломов, 7 потерянных зубов, тяжелое сотрясение мозга, одних только швов на голове было 36, но богатырское здоровье и сила воли Водопьянова справились с этими испытаниями. Через 5 месяцев медкомиссия выносит свой вердикт: «годен к полетам без ограничений».

    Началась челюскинская эпопея. Не буду останавливаться на истории экспедиции, это отдельная тема. Скажу только, что когда дело дошло до спасения пассажиров парохода, а таковых оказалось 104 человека, в том числе 10 женщин и два грудных ребенка, высадившихся с тонущего судна на дрейфующие льды, Водопьянов сразу же начал добиваться, чтобы ему разрешили принять участие в их спасении. Из-за проблем со здоровьем после недавней аварии ему отказывали, однако он добился своего и совершил невозможное.

    Он был в Харькове, когда узнал о катастрофе. Самолет, на котором он летал, П-5, пусть сделанный из дерева и обтянутый перкалем, был очень маневрен и подготовлен для работы на севере. У него утеплена кабина, имелся дополнительный бензобак. Его мотор запускался при любой температуре, так как было специальное устройство для его подогрева, а самое главное – он мог поднять четырех человек, а не двух, как обычный П-5. Именно этим Михаил обосновывал необходимость своего участия в экспедиции спасения.

    Уже был определен состав спасательной экспедиции. В нее включили летчиков-дальневосточников во главе с Каманиным. Для них решили закупить самолеты в Америке, перегнать их на Аляску, а затем, перебравшись на Чукотку, начать спасательную экспедицию.

    Водопьянов прилетел в Москву и обратился к Куйбышеву, руководившему спасательной операцией, чтобы тот разрешил ему перелет в Николаевск-на-Амуре, а затем в Анадырь. Было принято компромиссное решение: вначале поездом в Хабаровск с разобранным самолетом, а вот оттуда уже воздухом – на Чукотку. Оказалось, что с учетом короткого светового дня, ведь дело было в марте, достичь востока страны быстрее по железной дороге.

    Из Хабаровска начался перелет в Ванкарем. Дорога дальняя – 6000 км, незнакомая, его самолет первым пролетал в тех местах, в отсутствие всякой навигации, был только компас да собственные глаза, никаких карт, населенные пункты встречаются через сотни километров. Он был один, ни штурмана, ни радиста. Вот и представьте себе эту картинку. Откажет мотор – верная гибель, ведь внизу скалы и ущелья.

    Три недели он потратил на этот перелет, держась восточного побережья страны, через Николаевск, Охотск и еще ряд городов и поселков, где он мог хоть чуток передохнуть. Он долетел – и тут же без передышки на льдину, ведь там гибнут люди. Он успел три раза успешно слетать и найти людей, многим из летчиков это не удавалось, а вот он, прилетев последним, каждый раз перелетая через три высоких хребта, в пургу умудрился вывезти десятерых.

    13 апреля 1934 года лагерь Шмидта опустел. 16 апреля Постановлением ЦИК СССР учредили звание Героя Советского Союза, 20 апреля его было удостоено семь летчиков, в том числе и Водопьянов. А 4 ноября 1939 года, после учреждения отличительного знака Героя, ему вручили медаль «Золотая Звезда» с порядковым номером 6. 



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-68280/

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2021 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2021