Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Западные элиты делают намеки о своей готовности перевести украинский конфликт с поля боя за стол


    Очень-очень большое количество «официальных лиц» США разочарованы «излишне сдержанной реакцией


    На этой неделе Президент России Владимир Путин посетит две страны Аравийского полуострова. Сначала


    Пару месяцев назад украинские Telegram-каналы «инсайдили», что Зеленский категорически отверг


    Зимний путь (1) Продолжим от зафиксированного ключевого момента анализа, а именно – реальные


    Реклама









    » БТР - 90 (Россия)

    | 4 сентября 2014 | Оружие и боевая техника | | Просмотров: 1 932 | автор: MGM

    Появление на вооружении Советской Армии БМП-2  вызвало у военных желание заиметь колёсный аналог этой машины. Действительно, сочетание огневой мощи БМП с подвижностью БТР сулило большие перспективы. Первой попыткой осуществить эту идею стало создание БТР-80А  – модификации серийного БТР-80 . БТР-80А получил новую башню с наружным размещением 30-миллиметровой автоматической пушки 2А72 и спаренного с ней 7,62-мм пулемета ПКТ.
    Однако машина получилась перетяжелённой, вследствие чего большого распростраения не получила. Было ясно, что необходимо новое шасси с более мощной силовой установкой.
    Первоначально конструкторы хотели вернуться к кинематической схеме БТР-70БТР-70 и БТР-60БТР-60, то есть, с двумя двигателями. Только теперь этими двигателями должны были стать два камазовских дизеля с турбонаддувом – тех, что по одному стояли на восьмидесятках. Однако в Набережных Челнах вовремя сгорел двигательный завод, и конструкторам срочно пришлось искать альтернативу. 
    Такой альтернативой стал производимый на ЧТЗ 6-цилиндровый четырехтактный оппозитный многотопливный дизельный двигатель 2В-06 жидкостного охлаждения с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Спроектированную под этот двигатель машину на Горьковском автозаводе обозначили как ГАЗ-5923. Впоследствии она получит обозначение БТР-90 и неприжившееся имя Росток.
    Двигатель решили  расположить в задней части машины. При 150-миллиметровом диаметре цилиндра и 160-миллиметровом ходе поршня его рабочий объём составил 16,965 лира. При 2000 оборотах в минуту он развивает 510-сильную мощность. Доступ к двигателю возможен как изнутри машины, так и через два крупногабаритных люка на крыше моторно-трансмиссионного отделения. Для предотвращения поражения зажигательными боеприпасами радиатор, расположенный у заднего броневого листа, защищен специальными крышками. В задней части машины находятся топливные баки, заправочные горловины которых выведены в кормовой лист.
    БТР-90 оснащён автоматической гидромеханической реверсивной коробкой передач, независимой подвеской всех колёс с полным приводом. Посредством гидрообъемной передачи обеспечивается разность скоростей вращения по бортам, что позволяет в дополнение к повороту четырех передних колес выполнять разворот «по-танковому». В результате удалось вдвое уменьшить радиус поворота БТР-90 по сравнению с предшествующими машинами. В сочетании с возможностью движения БТР вперед и назад с одинаковой скоростью за счет реверсивной КПП удалось весьма существенно увеличить его маневренные характеристики. Независимая торсионная подвеска всех колес на поперечных рычагах за счет большого хода, энергоемких телескопических гидроамортизаторов и широкопрофильных пулестойких шин с системой централизованного регулирования давления обеспечивает возможность движения по пересеченной местности со скоростью более 50 км/ч. При этом машина сохраняет подвижность даже при полном повреждении четырех из восьми колес.

    В передней части корпуса слева расположено сиденье водителя, а справа – сиденье старшего стрелка. Для вождения машины водитель располагает пятью наблюдательными перископическими приборами, обеспечивающими обзор по азимуту в пределах 180°. Два аналогичных прибора имеются и у старшего стрелка. При движении на марше сиденье водителя может подниматься, при этом в плохих погодных условиях над водительским местом может устанавливаться защитный колпак, полностью закрывающий проем люка. Командир машины вместе со стрелком-наводчиком располагаются во вращающейся башне. 
    Базовое вооружение состоит из автоматической 30-мм пушки 2А42 (500 выстрелов), автоматического гранатомёта АГ-17 Пламя (400 выстрелов), 7,62-мм пулемёта ПКТ (2000 патронов) и ПТРК «Конкурс-М» (четыре ПТУР). Существует также вариант БТР-90М с башней от БМП-3. В этом случае в состав вооружения входят 100-мм орудие-пусковая установка 2A70, 30-мм автоматическая пушка 2A72 и 7,62-мм пулемёта ПКТМ. 

    БТР-90М. на заднем плане – обычный БТР-90.

    Для ведения огня из их штатного оружия в бортах имеется по три бойницы с шаровыми опорами, которые закрываются герметическими бронезаслонками. Конфигурация передних бойниц, обеспечивающих возможность ведения огня и из ручных пулеметов РПК, позволяет стрелять вперед под углом в 45° к оси машины. Еще одна бойница расположена справа в передней части корпуса. Вторая по счету пара бойниц прорезана на верхних половинах двухстворчатых люков, служащих для посадки и высадки десанта. Нижние половины люков, как и у БТР-80, в откинутом положении облегчают покидание бронетранспортера на ходу, однако размеры самих люков больше, чем у предшественника. Используя половины люков как подножки, пехотинцы, стоящие в них, могут вести огонь из ПЗРК «Игла» или гранатометов.
    Несмотря на относительно большой вес, БТР неплохо плавает даже при шторме в три балла. Кроме того, машина приспособлена к перевозке железнодорожным, воздушным, автомобильным и водным транспортом. Так же, как и предшественники, БТР-90 имеет систему коллективной защиты от оружия массового поражения. Кроме того, производители могут оснастить машину кондиционером.
    несмотря на то, что БТР-90 был впервые представлен публике ещё в 1994 году, его доводка и испытания продолжались до 2004 года. 2005-2011 годы прошли в ожидании его принятия на вооружение армии РФ. Однако в конце октября 2011 года официальный представитель Сухопутных войск подполковник Сергей Власов заявил, что армия не будет закупать БТР-90. Вместо него военные заказали совершенно новый бронетранспортер, отказавшись от традиционного вида советских бронемашин. Этот совершенно новый БТР, имеющий условное название Бумеранг, существует пока только на бумаге. А пока в качестве временной меры войска оснащают модернизированными восьмидесятками БТР-82 и БТР-82А.



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://fito-center.ru/oruzhie-i-boevaya-tehnika/30017-schit-pehoty-btr-90.html

    Голосовало: 1  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что возрождение монархии в России возможно




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru