Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    В январе две крупнейшие экономики мира сделали важный шаг к окончанию торговой войны: подписали


    До периода 2019-2020 годов НАТО «зачем-то» занималось чисто количественным наращиванием


    Мы живём в удивительное время, когда всё стремительно меняется. И, более того, мы живём в то время,


    Современная Турция, изрядно уменьшенная по сравнению с империей пятисотлетней давности, стремится


    воюет в основном Азербайджан. При турецкой поддержке, но издержки несёт азербайджанская экономика,


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Приднестровье: опасность растёт. Что может сделать Тирасполь?

    | 2 июнь 2015 | Политика |
    Андрей Сафонов

    Андрей Сафонов. Фото: tiras.ru Андрей Сафонов. Фото: tiras.ru

     

    I. Тревога на Днестре

     

    С 30 мая 2015 года сложилась новая военно-политическая обстановка на юге Украины, вокруг ПМР и даже Молдавии. Губернатором Одесской области назначен убеждённый враг России и ПМР Михаил Саакашвили, экс-президент Грузии, находящийся на своей родине под уголовным преследованием.

    Можно сделать вывод: опасность войны на Днестре с этого дня возросла. Но сложилась и принципиально новая обстановка в переговорном формате «5+2», посвящённого поиску урегулирования молдавско-приднестровского конфликта, в котором Приднестровье и Молдавия выступают сторонами противостояния; Россия и Украина — посредниками и гарантами; ОБСЕ — посредником; США и ЕС — наблюдателями.

     

    II. Михаил Саакашвили назначен «под Приднестровье…»

     

    Уже в первый день Михаил Саакашвили сделал первый пропагандистский выстрел в сторону маленького соседа: «Криминогенная ситуация очень сложная. Здесь очень много оружия, контрабанды, бандюки переходят из Приднестровья. У меня есть опыт. В свое время мы закрыли контрабанду из России».

    Это его заявление прозвучало громогласно, в эфире «5 канала», о чем сообщила, среди прочих СМИ, «Украинская правда». Это доказывает, что назначение бывшего правителя произведено «под» Приднестровье и против Приднестровья. Чтобы не быть голословными, напомним следующее.

    Факт № 1. Назначение М. Саакашвили последовало юридически молниеносно. Он только накануне получил гражданство Украины и сразу же оказался назначен на один из ключевых постов в стране, если учитывать стратегическое и финансовое значение приморской Одессщины, включая порт Ильичёвск. Это значит, что перед нами — ключевая фигура для исполнения чьего-то важного замысла. Иначе его бы «мариновали» после получения гражданства Украины долгое время, а то и вовсе оставили бы в положении рядового гражданина новой родины…

    Факт № 2. Для получения нового назначения М. Саакашвили пришлось пойти на фактическое самоунижение — будучи экс-президентом Грузии, он отказался от гражданства некогда руководимой им родной страны. Случай беспрецедентный! Следовательно, ему было сделано предложение, от которого он не мог отказаться. Нынешний президент Грузии Георгий Маргвелашвили сказал о поступке Саакашвили: «Негативно выражаю мое отношение к этому. Бывший президент не должен был оставлять грузинское гражданство. Этим он оскорбил свою страну и президентский институт. По моему мнению, ценности стоят выше карьеры, и эти ценности — это гражданство Грузии. Для меня непонятно его недостойное поведение».

     

    Факт № 3. Несмотря на то, что М. Саакашвили, развязавший войну против Южной Осетии в августе 2008 года, был верным союзником США, американцы отказали ему недавно в рабочей визе. На обычном языке это называется — «слили». Или — поставили в жёсткую зависимость. Если бы экс-властитель начал слишком сильно проявлять самостоятельность, он мог бы быть запросто выдан Грузии, где его ждёт гарантированно тюрьма. Учитывая полный контроль США над политикой официального Киева в настоящее время, можно предположить: М. Саакашвили тоже полностью находится сейчас во власти Вашингтона. И вынужден вести себя соответственно…

    Факт № 4. Ранее М. Саакашвили уже высказывался специально о Приднестровье. Так, 5 февраля 2015 года в СМИ появилось следующее сообщение. Говоря о российском президенте Владимире Путине, Саакашвили выразился так: «Сейчас у него план — новые плацдармы на Дебальцево, затем сделать коридор через Волноваху на Крым. Затем, если все пойдет по накатанной, пойти за Одессой, выйти на Бессарабию, потом на Молдавию, Приднестровье — соединить этот коридор».

     

    Факт № 5. Назначение Саакашвили состоялось после денонсации Киевом 5-ти соглашений о военном сотрудничестве с Россией.

    Добавим к этому, что в упомянутый порт Ильичёвск прибывают многие товары, которые затем ввозятся в ПМР. Таким образом, мы не можем исключать, что поставленный в полную зависимость от внешних западных игроков М. Саакашвили предназначен ими либо для экономического удушения Приднестровья; либо для создания провокаций с целью организации столкновений между украинскими и приднестровскими и даже между украинскими и российскими военными; либо для провоцирования крупномасштабного конфликта с целью полного разгром и ликвидации союзного России приднестровского государства.

     

    III. Приднестровье должно действовать инициативно

     

    ПМР — маленькое государство. Но, как нам представляется, оно в такой угрожающей ситуации может сделать довольно много. Что же именно?

    Первое. МИД ПМР мог бы отправить запрос в адрес России и Украины — подтверждают ли обе эти страны свой статус посредников и гарантов молдавско-приднестровского урегулирования в полном объёме? Особенно будет интересен ответ украинских коллег, ибо подтверждение означает и готовность полностью выполнять все соглашения, заключённые с 1992 года. В том числе — и касающиеся миротворческого формата, включая ротацию миротворцев.

    Второе. Кроме российских миротворцев, в ПМР проходят службу 10 украинских военных наблюдателей-офицеров. Очевидно, дипломатам необходимо прояснить ситуацию: если положение российских военных де-факто меняется, то как быть с положением этих наблюдателей, как быть с их ротацией и, соответственно, службой? Ведь иначе выходит, что в отношении украинских военных документы работают, а в отношении российских — нет. Налицо явная коллизия.

    Третье. Для снижения опасности возобновления конфликта на молдавском направлении, Тирасполю целесообразно предложить коллегам из Кишинёва заключить Соглашение о неприменении силы при решении любых спорных вопросов.

    Четвёртое. Разумно предложить России заключить прямое двустороннее приднестровско-российское соглашение о военном сотрудничестве. В нынешней обстановке это могло бы остудить некоторые излишне горячие головы.

    Пятое. От имени ПМР инициировать российско-украинскую (или даже российско-приднестровско-молдавско-украинскую) встречу, на которой официально прояснить: работает ли в полном объёме миротворческий формат на основе соглашений 1992 года? Если работает, тогда прояснить ещё один вопрос: почему и на каком основании чинятся препятствия российским военным, проходящим ротацию?

    Учитывая непростую обстановку, можно быстро сделать указанные шаги, а после перейти к новым, наращивая дипломатическую активность для закрепления мирного состояния в регионе.


    Добавить новость в:





    Ключевые теги: Приднестровье

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://www.regnum.ru/news/polit/1929540.html

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Какое будущее по вашему мнению ждет ДНР и ЛНР




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2020 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2020