Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Вообще ситуация бредовейшая. Но факт: Турбина переплюнула старушку Нэнси Пелоси, устроившую


    За последние пятьсот лет Европейская Цивилизация смогла ограбить всю планету. Северную, Южную


    Спустя пять месяцев после начала Россией специальной военной операции на Украине многие, даже


    В последнее время в нашей блогосфере набирает популярность мнение, что Америкой, Соединёнными её


    Ситуация в США обостряется значительно быстрее, чем могли бы предположить лидеры Демократической


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Московскому метро – 80 лет

    | 12 июнь 2015 | Общество |
    Больше, чем метро…

    Поездка под землей для первых пассажиров - руководства Москвы, представителей партии, передовиков производства была как полет в космос.

     

    Первый поезд московской подземки прошел от «Сокольников» до «Парка Культуры» и обратно. Машинист, преодолев путь в одну сторону без происшествий, в обратную - решает показать не только основную программу - что сделано, но и перспективу, чего можно достичь и… разгоняется до неслыханной скорости. Константин Черкасский, директор Народного музея метро рассказывает: «Скорость была увеличена до 60 км/ час, т.е. поезд шел очень быстро. И, конечно, на тех руководителей, которые ехали на нем, это произвело неизгладимое впечатление: тогда трамваи-то больше сорока не разгонялись, и машины ходили медленно. Но выходя из вагонов, они говорили: «Да, только так быстро и качественно должен ходить наш метрополитен».

    Первая линия была всего 11,6 км длиной, соединяла 13 станций, между которыми ходило 12 поездов по 4 вагона. Линия от «Сокольников» до «Охотного ряда» потом разветвлялась на две - до «Парка Культуры» и «Смоленской». На каждой станции машинист получал письменный приказ двигаться дальше до следующей станции, ведь светофоров еще не было. Кстати, курсирующий ныне ретропоезд «Сокольники» – почти точная копия того самого первого состава.

    После той исторической поездки метро было закрыто еще ровно семь месяцев. Устанавливались светофоры и семафоры, монтировались эскалаторы… При запуске метрополитена важно было проверить не только каждую деталь, всю систему.

    Первые посетители спустились туда только весной 35-го года. Именно посетители, а не пассажиры. Пригласительные билеты в метро раздавали передовикам производства, комсомольцам и студентам-отличникам, а сам спуск считался редкой экскурсией в мир будущего.

    15 мая 1935 года метрополитен заработал уже в полную силу, и это событие стало одним из главных достижений России XX века.

    Первые станции строились с размахом, архитектурно напоминая дворцы. Постановление «Об устранении излишеств…" появилось лишь в 1955 г., после чего скорость строительства возросла, а вот станции стали выглядеть «победнее», создавались уже не по индивидуальным проектам.

    Изначально метрополитен носил имя Л.М. Кагановича, который в 1931 г., как член Политбюро, представил доклад на Пленуме ЦК ВКП(б), посвященный необходимости ввода метро. Именно тогда и было принято решение о строительстве. Но с 1955 г. метрополитен был переименован и до сих пор называется Московским метрополитеном им. В.И. Ленина.

    Метро в Москве больше, чем метро. Это не только транспортная система, но и уникальный художественный комплекс, пронизанный историей. В годы войны метрополитен стал убежищем для горожан во время частых бомбежек летом и осенью 41-го, госпиталем и родильным домом, где появилось на свет 217 детей, библиотекой и парикмахерской, а также Ставкой Верховного Главнокомандования. Метрополитен за все время Великой Отечественной войны останавливал свою работу только на один единственный день, когда было принято решение о минировании его тоннелей.

    Послевоенные станции строились также с учетом возможности превращения их в бомбоубежища, но уже в случае ядерного, бактериологического или химического удара. Так появились станции глубокого заложения. Впрочем, герметичными дверями оборудованы выходы всех станций и тоннели, везде есть дизельные электростанции и вентиляционные шахты с фильтрами.

    Но в первую очередь, метро - это главная транспортная сеть столицы, постоянно растущая и развивающая, строительство которой продолжалось даже в годы войны. Как только налеты немецкой авиации прекратились, метро стали восстанавливать и достраивать. Велись новые линии даже в годы войны, о чем свидетельствуют памятные таблички на семи станциях.

    Сейчас московский метрополитен осуществляет до 55–60% всех перевозок пассажиров в черте города. До сих пор остается крупнейшим на постсоветском пространстве. В мировом масштабе более интенсивно используется метрополитен всего в трех городах — в Токио, Сеуле и Пекине.http://www.msmap.ru/?source=%2Fmetro%2Fhistory

    По материалам СМИ


    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://www.stoletie.ru/fotoreportazh/bolshe_chem_metro_872.htm

    Голосовало: 1  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2021 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2021