Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Насколько тесно могут сблизиться Афганистан и Пакистан в 2015 г.?

    | 18 июня 2015 | Аналитика | | Просмотров: 925 | автор: Lektor

    343421111Говоря о геополитике Афгано-Пакистанского региона в 2015 г., следует учитывать несколько принципиально новых сюжетов: разворот Кабула в сторону Исламабада, возобладание геоэкономических планов над геополитикой и поиск места для афганского Движения Талибан как военно-политической силы в регионе.

     

    Придя к власти в сентябре 2014 г., новый президент Афганистана Ашраф Гани Ахмадзай приступил (крайне аккуратно) к выстраиванию новых отношений с ближайшими региональными акторами – Пакистаном, Китаем, Индией, Ираном. Повод был один – завершение боевой миссии и вывод основной группировки Международных сил содействия безопасности (МССБ) из Афганистана в конце 2014 г.

     

    Крайне сложно, компромиссно и долго (девять месяцев) шел процесс только формирования кабинета правительства национального единства Афганистана. Одним из фундаментальных пунктов было соединить, казалось бы, несовместимое – одновременно поставить у власти представителей крупных этносов: с одной стороны, – пуштунов (традиционно проживающих в южных провинциях страны), с другой – или таджиков, или узбеков, или других. В результате второй «первый» пост – главного администратора – занял Абдулла Абдулла (выходец из северных районов страны). На сегодняшний день положение самого А. Гани, этнического пуштуна, крайне нестабильно. Поэтому для Кабула актуальным оставался один вопрос: какая региональная сила (или силы) способна оказать поддержку правительству национального единства в Афганистане – главе государства, и на каких условиях Ашраф Гани Ахмадзай взял курс на Пакистан.

     

    В осенне-зимние месяцы 2014 г. Исламабад присматривался к новому главе Афганистана, который укрепил внутриполитические позиции, пригласив в состав кабинета министров значительное число пуштунов (в отличие от экс-президента Х. Карзая в 2002 г.). Пуштуны сохранили значительное влияние на дела Афганистана. Это было благожелательно встречено пакистанской стороной. Имея многочисленный (по разным оценкам 15-20 млн человек) пуштунский этнос на северо-востоке и севере, вдоль пакистано-афганской границы. Исламабад всегда рассматривал «пуштунский вопрос» как один из возможных дестабилизирующих факторов внутриполитической ситуации в Пакистане. Различные структуры Исламабада на протяжении последних тридцати пяти лет поддерживали пуштунов Афганистана, независимо – входили ли они в группировки муджахедов (1980-е годы), правящую администрацию Исламского эмирата Афганистан (1990-е годы), или Движение Талибан (2001–2014 гг.) и т.д.

     

    Вторым шагом А. Гани, который также благожелательно был встречен Исламабадом, стал пересмотр взаимоотношений с Индией. Следует избегать преувеличения о возможном отказе Кабула от выполнения статей Соглашения о стратегическом партнерстве с Индией (2012 г.). Но на сегодняшний день А. Гани не только приостановил запланированную сделку по покупке оружия у Индии, но и направил правительственные войска на восток Афганистана сражаться против пакистанских боевиков. Они совершали (2014–2015 гг.) трансграничные переходы на территорию соседней страны, бежав в результате наступления федеральной армии Пакистана.

     

    Третьим шагом А. Гани в направлении к Пакистану стало решение в мае 2015 г. направить на обучение в военные академии Пакистана шестерых военнослужащих национальной армии Афганистана. Еще во времена Х. Карзая начальник штаба сухопутных войск генерал П. Мушарраф (1998–2007 гг.) и его преемник, генерал Ашфак Первез Кияни (2007–2013 гг.) приглашали афганских офицеров для обучения в военных академиях Пакистана с целью наладить доверительные отношения с Афганской национальной армией и снизить влияние Индии. Экс-президент Х. Карзай всякий раз отказывался, направив офицеров на учебу в Нью-Дели.

     

    В мае 2015 г. участие главнокомандуюшего афганской армией генерала Шер Мохаммад Карими в качестве почетного гостя на параде в военной академии в Какуле лишь подтвердило укрепление военно-технического сотрудничества.

     

    Укрепление двусторонних пакистано-афганских отношений, и в первую очередь военных, крайне важно, учитывая недавние официальные заявления Департамента связи с общественностью Ставки главнокомандующего Пакистана о наличии доказательств подрывной деятельности индийских спецслужб на территории провинции Белуджистан и Территории племен федерального управления на границе с Афганистаном.

     

    Но вернемся к Афганистану. Позиции президента А. Гани ослабляет не только политическая оппозиция. За тринадцать лет (2001–2014 гг.) антитеррористической кампании ММСБ в Афганистане Движение Талибан не только самоорганизовалось, но сегодня представляет собой мощную военную и политическую силу. Весеннее наступление, традиционное для южных провинций, в 2015 г. в силу ряда причин дополнилось наступлением на власть в восточных и северо-восточных провинциях. Талибы заявляют, что Афганистан не может иметь независимое правительство в присутствии иностранных оккупационных войск. Обращения к ним властей прекратить боевые действия и соблюдать конституцию страны остаются без ответа, что беспокоит и Исламабад, и Кабул.

     

    В недавнем интервью газете The Gardian, экс-президент Пакистана, генерал в отставке П. Мушарраф подтвердил контакты Межвидовой военной разведки Пакистана (ISI) с группировками афганских талибов в начале 2000-х годов. Но в те годы боевики использовались и против Индии.

     

    Одной из причин «пробуксовки» внутриафганского диалога на современном этапе, по утверждению афганских талибов, является усиление влияния Исламабада, что проявляется в его посреднических шагах в переговорах.

     

    Многие аналитики сходятся во мнении, что события в Афганистане могут развиваться по нескольким направлениям. Дальнейший раскол внутри вооруженной оппозиции (местных и иностранных группировок боевиков) и признание частью Движения Талибан правящей администрации Кабула (передача под их контроль ряда провинций). С «оставшимися» боевиками поступят также, как генерал П. Мушарраф в 2001 г. с ИЭА – их предадут. Его призыв прекратить поддерживать боевиков в их «прокси»-войне или войне чужими руками в Афганистане, разъяснил многое. Таким образом, путь «несогласных» боевиков лежит или в ряды «Исламского государства», на северо-восток и север к границам Таджикистана, Узбекистана, Туркменистана, либо же в продолжении вооруженного сопротивления на родной земле.

     

    Дальнейшее усиление влияния Исламабада на внутриафганские процессы также обусловлено приходом в страну мощного инфраструктурного проекта Китайско-пакистанского экономического коридора (КПЭК). Соглашение подписано в апреле 2015 г., первая очередь оценивается в сумму 46 млрд долларов. Строительство стратегически важного гигантского объекта, часть которого планируется провести в непосредственной близости к границам Афганистана, заставляет Исламабад применять все системы защиты и безопасности. Военный истеблишмент, представляющий одну из крупнейших экономических корпораций в Пакистане, создаст все необходимые условия для его реализации.

     

    Геополитика постепенно сменяется геоэкономикой в регионе. Это диктует поиск новых подходов к соседним государствам, новых приоритетов для защиты национальных интересов.

     

    Наталья Замараева, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник сектора Пакистана Института востоковедения РАН



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://ru.journal-neo.org/2015/06/17/naskol-ko-tesno-mogut-sblizit-sya-afganistan-i-pakistan-v-2015-g/

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru