Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Подавляющему большинству россиян уже окончательно понятно, что война, во всей её совокупности,


    Мы – военная империя. Так всегда было и так всегда будет. Этот факт надо просто принять как


    Операция Z - первый залп титанической борьбы: спустя три десятилетия после падения СССР и 77 лет


    Встретился очередной ролик со Скоттом Риттером — американским военным экспертом. И в этом интервью


    "Тайна Путина" Это ощущение "тайны" сопровождало Путина с самого начала его президентства.


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Проблемы оборонной промышленности Евросоюза

    | 5 октябрь 2014 | Экономика и финансы |

    В настоящее время военно-промышленный комплекс (ВПК) Евросоюза переживает сложный период, связанный с влиянием продолжающегося финансово-экономического кризиса. Вынужденное снижение бюджетных расходов европейских стран привело к сокращению объема ассигнований на оборонные исследования и закупку вооружений и военной техники (ВВТ).
    Оборонная промышленность Европы с оборотом в 96 млрд евро является важным сектором экономики, однако текущая ситуация в этой сфере создает значительные бюджетные проблемы -совокупная доля Евросоюза в мировом производстве вооружений за последние 10 лет снизилась с 29 до 20 % С 2009 до 2012 год военные бюджеты стран - членов Европейского оборонного агентства (ЕОА) сократились на 20 млрд евро. По оценке западных экспертов, если текущие тенденции сохранятся, то к 2017 году общие расходы Евросоюза на оборону могут сократиться по сравнению с началом кризиса еще на 12 %

    Аналогичная ситуация складывается и в области НИОКР. Несмотря на заданный Европейским советом показатель доли финансирования в оборонных бюджетах в 2 %, реально эта цифра в настоящее время находится на уровне 1,2 % с тенденцией к дальнейшему снижению. Причем общеевропейское сотрудничество в сфере НИОКР крайне ограниченно - только 12 % общего объема исследовательских и конструкторских работ ведется совместно несколькими странами - членами ЕС.

    В таких условиях руководство ЕС проявляет крайнюю обеспокоенность политикой ряда европейских государств, отмечая, что дальнейшее сокращение объемов финансирования закупок ВВТ ведет к снижению военного потенциала организации, уменьшению числа госо-боронзаказов, недозагрузке производственных мощностей и, как следствие, ухудшению ситуации на рынке труда Евросоюза.

    Об актуальности проблемы в области оборонной промышленности свидетельствует тот факт, что она стала главной темой саммита Европейского союза в декабре прошлого года. В ходе подготовки к данному мероприятию в структуре Еврокомиссии была создана рабочая группа по обороне, которая провела оценку текущего состояния ВПК и разработала предложения по развитию военно-технического потенциала Евросоюза.

    В своих выводах западные эксперты отмечали, что ряд европейских государств расходует значительные средства на приобретение национальной неконкурентоспособной продукции с целью поддержки собственного ВПК (как правило, члены ЕС тратят до 85 % оборонного бюджета внутри страны) или предпочитают закупать ВВТ за пределами Евросоюза (прежде всего в США). В результате европейские производители имеют ограниченный доступ к внутренним национальным рынкам других государств-партнеров, что приводит к многочисленным дублированиям производств1.

    Если в ближайшее время страны Евросоюза не преодолеют национальные и корпоративные амбиции и не станут создавать единую военно-промышленную базу, уже к 2020 году они утратят возможности для производства следующего поколения ВВТ.

    Кроме того, ведущие предприятия европейского ВПК с целью получения быстрой прибыли все больше ориентируют экспорт продукции военного назначения на рынки развивающихся стран, что приводит к росту конкуренции европейских компаний между собой и способствует ослаблению их промышленной кооперации.

    По оценке зарубежных экспертов, в настоящее время в ЕС отсутствуют реальные планы по запуску новых масштабных программ создания современных систем вооружений. В первую очередь это связано с тем, что в сложившихся экономических условиях ни одна из стран-участниц не может самостоятельно профинансировать их в полном объеме. В то же время ряд из них (Великобритания, Нидерланды и Италия) становятся участниками американской программы по созданию многоцелевого истребителя F-35. Указанные тенденции ведут к постепенному сокращению числа европейских компаний, способных автономно разрабатывать и серийно производить современные образцы ВВТ.

    Существуют значительные пробелы в координации деятельности со многими потенциальными производителями подсистем и комплектующих из других стран Евросоюза. Одновременно западные эксперты полагают, что текущее укрепление промышленно-технологической базы, обеспечение координации производства и закупок ВВТ носит ограниченный и временный характер.

    В целях решения указанных проблем руководству ЕС были даны следующие рекомендации:
    - определить единые стратегические интересы организации и обеспечить долгосрочное совместное планирование в отношении развития ВПК;
    - оптимизировать под руководством Европейского оборонного агентства координацию деятельности между государствами Евросоюза по наиболее эффективному использованию всех имеющихся промышленных потенциалов, провести реструктуризацию предприятий оборонного комплекса2;
    - объединить усилия Еврокомиссии, ЕОА, национальных правительств и промышленности по наращиванию инвестиций в передовые оборонные исследования и производство перспективных образцов ВВТ с использованием современной промышленно-технологической базы;
    - адаптировать действующую нормативно-правовую базу к современным условиям (в частности, актуализировать директиву ЕС "О закупках в сфере обороны и безопасности");
    - предотвратить утечки в третьи страны результатов высокотехнологических исследований, технических и научных кадров ВПК в результате сокращений на предприятиях отрасли.

    Системообразующим элементом предлагаемой Еврокомиссией стратегии является развитие сотрудничества оборонных и гражданских секторов промышленности, для чего предлагается вводить "гибридные стандарты" для продукции двойного назначения и единые процедуры сертификации.

    Кооперироваться предполагается в первую очередь в тех областях, где разрабатываемая продукция или технология имеет двойное (гражданско-военное назначение). Отмечается также необходимость максимального использования результатов гражданских исследований для военных нужд. В ближайшее время Еврокомиссия планирует подготовить отдельный обзор ситуации с сырьем, требующимся для оборонной промышленности, в особенности с редкоземельными металлами. Большое значение придается поддержке среднего и малого бизнеса, действующего в оборонном и смежных секторах, на которые, по мнению этого органа, должны распространяться все льготы, предусмотренные для аналогичных компаний в гражданских отраслях. Планируется развитие системы профессиональной подготовки по необходимым для оборонного сектора специальностям.

    В целом текущее состояние европейской оборонной промышленности экспертами ЕС оценивается как близкое к критическому. Отмечается серьезный дефицит военных возможностей Евросоюза и его неспособность отвечать на новые вызовы и угрозы безопасности без содействия НАТО. Данные факторы затрудняют развитие общей политики в сфере безопасности и обороны и не позволяют Евросоюзу играть роль стратегического игрока на мировой арене.

    По итогам состоявшегося саммита страны-участницы договорились начать работу по трем направлениям повышения эффективности общей политики обороны и безопасности:
    - во-первых, ЕС намерен сформировать единый европейский рынок оборонной продукции;
    - во-вторых, в ближайшее время намечается принять план развития европейской военной промышленности, в соответствии с которым предусматривается создать единую систему лицензирования малых и средних предприятий с последующим более активным привлечением их к выполнению оборонных заказов;
    - в-третьих, ЕС намерен развивать совместные НИОКР, в том числе в рамках программы исследований и инноваций "Горизонт-2020", которая позволит проводить научные разработки в гражданской и военной сферах (на эти цели в период с 2014 по 2020 год предусматривается выделить из бюджета ЕС 80 млрд евро).

    Кроме того, в условиях сокращения оборонных закупок в ЕС особая значимость придается развитию экспорта вооружений в третьи страны. Предлагается рассмотреть шаги по улучшению доступа европейской продукции на внешние рынки и адаптировать систему экспортного контроля к имеющимся реалиям в сфере международной торговли оружием.

    По итогам прошедшего саммита Совету ЕС, Европейской комиссии, Высокому представителю ЕС по иностранным делам и политике безопасности и обороны, исполнительному директору Европейского оборонного агентства и государствам - членам союза поручено предпринять решительные и контролируемые шаги для реализации изложенных в постановлении мер. В июне 2015 года Европейский совет даст оценку достигнутым результатам и предложит новые ориентиры по дальнейшему развитию общей политики безопасности и обороны ЕС.

    Таким образам, уменьшение бюджетных расходов и сокращение объемов закупок ВВТ продолжают оказывать негативное влияние на состояние военно-промышленного комплекса Евросоюза, а также на его способность к производству высокотехнологичных образцов вооружения в будущем. Для сохранения производственных возможностей руководствам ЕС разрабатываются и предпринимаются меры как административного и экономического, так и законодательного характера, направленные на изменение политики стран Евросоюза в сторону развития их интеграции и кооперации.

    1 Страны ЕС закупают четыре типа истребителей, при этом ни один из существующих европейских производителей не способен самостоятельно создать боевой самолет пятого поколения. Кроме того, в Евросоюзе имеется 12 производителей бронетехники (на вооружении находится 19 типов БТР и 14 типов танков, а также около десятка моделей вертолетов).

    2 Несмотря на неудавшийся проект по слиянию британской "БАэ системз" с европейским концерном ЕАДС, сейчас обсуждаются возможности аналогичных сделок между корпорациями "Талес" (Франция) и "Финмекканика" (Италия) с подключением французских компаний "Дассо" и "Сафран", а также между "Талес" и ЕАДС.


    Добавить новость в:





    Ключевые теги: Евросоюз

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://factmil.com/publ/strana/evrosojuz/problemy_oboronnoj_promyshlennosti_evrosojuza_2014/125-1-0-453

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Какое будущее по вашему мнению ждет ДНР и ЛНР




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2021 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2021