Александр Михайлович Абрамов, член-корреспондент Российской академии образования, автор учебников по математике:
"Мы имеем деградирующую общеобразовательную школу. Если провести простые советские контрольные по математике и русскому языку не по дурацким тестам ЕГЭ, а по нормальным, то мы получим не 5 процентов «двоек», которые мы сегодня имеем, потому что государство российское боится устроить социальный взрыв и показать объективные результаты, а – 30-40 процентов «двоек». Но при таких показателях «термометра», по которому развивают ЕГЭ, такие «термометры» нужно срочно выбрасывать."
"Странные реформы образования, когда основными показателями становятся чисто экономические показатели. ЕГЭ стал фетишем. От этого зависит зарплата учителя. А сейчас там проявляются совершенно идиотские параметры - децильные коэффициенты."
Сравните с математическими заданиями ЕГЭ 2015:
Дополнительно:
ЕГЭ. ХОРОШАЯ ИДЕЯ — РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛОХАЯ?
ИДЕЯ — НЕ ОСТАВИТЬ В ОБРАЗОВАНИИ КАМНЯ НА КАМНЕ. РЕАЛИЗОВАНА ОНА БЛЕСТЯЩЕ". А.В. Иванов.
Доклад профессора А.В.Иванова на научном семинаре в Петрозаводском государственном университете 15 октября 2014 г. Тема:"ЕГЭ - КАТАСТРОФА ОБРАЗОВАНИЯ". В докладе вскрыты заложенные в ЕГЭ механизмы, вызывающие катастрофическое снижение уровня знаний выпускников.