Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Еще раз здравствуйте, сейчас начнем нагнетать. Надеюсь, все уже знают о разрыве России с НАТО в


    Сегодня, судя по последним новостям, эту проблему можно ставить уже шире: «Можем ли мы говорить,


    Выяснилась до боли простая вещь — если Европа хочет сохраниться в качестве серьёзного политического


    Творится что-то невообразимое. В портах США образовались гигантские заторы, десятки судов


    Говоря о ситуации в Афганистане и попытках Турции зацепиться за эту страну путем сохранения


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Русские ресурсы

    | 7 октябрь 2014 | Точка зрения |

    Русские ресурсы

    Россия является естественным поставщиком ресурсов в другие стра­ны. Такое положение дел имеет довольно долгую историю и стало, во многом, определяющим фактором в геополитическом статусе России. Рассмотрим подробнее геополитическое значение экспорта ресурсов и роль ресурсного обеспечения в целом.

    В глобальном распределении ресурсов на планете существует неко­торое неравенство — две зоны из четырех развитых секторов Севера имеют доступ к ресурсам и способны обеспечить в случае необходимо­сти ресурсную автаркию (США и Россия), а две испытывают острый ресурсный дефицит (Европа и Япония). Таким образом, в значительной степени контроль над двумя небогатыми ресурсами зонами определяет­ся взаимоотношениями с двумя остальными. При этом есть и еще одна особенность — США стремится контролировать ресурсы колониальных или полуколониальных территорий и с их помощью влиять на развитые страны. Собственные ресурсы США стараются сберечь для самих себя и расходуют их крайне бережно, хотя в случае необходимости для США не составит большой проблемы создать для самих себя ресурсную ав­таркию и без колониальной стратегии в этой области. Россия же тради­ционно манипулирует экспортом собственных ресурсов. Это различие в позиции двух держав имеет, и с той и с другой стороны, как плюсы, так и минусы. США постоянно имеет неприкосновенным стратегический запас, но одновременно колониальные ресурсные базы всегда теорети­чески имеют шанс выйти из-под контроля. Россия, со своей стороны, может быть уверена в ресурсном обеспечении, поскольку ресурсы нахо­дятся на ее территории, но вместе с тем, экспортируя их, она тратит всегда собственные стратегические запасы.

    Такое объективное положение дел в перспективе создания конти­нентального блока может быть использовано на благо русских следую­щим образом. На начальном этапе Россия может предложить потенци­альным партнерам на Востоке и Западе свои ресурсы в качестве ком­пенсации за обострение отношений с США, которое неминуемо про­изойдет уже на первых этапах реализации евразийского проекта. Это будет возможным еще и потому, что с Европой и Японией может быть установлена прямая сухопутная связь, не зависящая от того морско­го и берегового контроля, который является главным козырем в геопо­литической стратегии атлантизма. Естественно, такой экспорт не бу­дет односторонней помощью, так как этот процесс должен быть впи­сан в общий геополитический план, предполагающий активное финан­совое и технологическое участие Европы и Японии в стратегическом развитии самой России, а кроме того, существенное расширение ее политических и оборонных рубежей на Востоке и Западе.

    В перспективе же следует ориентироваться на вытеснение США из Африки, с Ближнего Востока и тихоокеанского региона с соответст­вующим перераспределением богатых ресурсами территорий в пользу евразийских партнеров и самой России. Этот план является прямой противоположностью "плана анаконды" со стороны атлантистов, ко­торый предусматривает жесткий контроль США именно над южно-евразийскими, африканскими и тихоокеанскими пространствами в целях недопущения организации автаркийных экономических зон для своих геополитических конкурентов. Когда удастся загнать "анаконду" ат­лантизма обратно на американский континент, весь "бедный Юг" Ев­разии станет естественным дополнением более развитого евразийско­го Севера. Арабская нефть, африканские полезные ископаемые и ре­сурсы тихоокеанских пространств смогут поступать непосредственно в страны евразийского блока, минуя США. В таком случае, Россия сможет не только начать копить ресурсы для себя самой, но и получит новые ареалы в южном направлении. Евразийская Европа двинется на Юг, чтобы стать Евроафрикой, а Япония установит в Тихом океане тот "новый порядок", который она планировала осуществить в 30-е годы. Сама же Россия, используя тот технологический опыт, которая она либо уже имеет, либо приобретет за период снабжения ресурсами сво­их технологически развитых партнеров по блоку (на первом этапе кон­тинентального строительства), сможет принять активное участие в раз­работке новых месторождений в Средней и Восточной Азии и посте­пенно заморозит те месторождения, которые жизненно необходимы для обеспечения ее собственного стратегического будущего.

    В вопросе ресурсов план создания "анти-Трилатераля" (блок Бер­лин — Москва — Токио) и в близкой и в далекой перспективах пред­ставляется в высшей степени реалистичным, так как переходный пе­риод для Западной и Восточной оси (для Берлина и Токио), которые испытают на себе жесточайшее давление США, будет смягчен ресурс­ными возможностями России, способной на переходном периоде сво­им экспортом полезных ископаемых создать все условия, необходимые для полноценного политического и стратегического возрождения Ев­ропы и Японии. А после этого и сами эти "большее пространства" смогут усилить свою экономическую и политическую экспансию по направлению Север — Юг. Особенно важно, что Россия за этот пере­ходный период сможет, в свою очередь, получить эффективное техно­логическое оснащение для разработок месторождений и апробировать, двигаясь по наилегчайшему пути, развитую методологию и техниче­ские модели, поставленные с европейского Запада и японского Даль­него Востока. А этот фактор в перспективе значительно усилит стра­тегическую автаркию русских независимо от того, как повернутся со­бытия в дальнейшем.

    Естественно, что в настоящий момент проблема русских ресурсов решается как угодно, только не так, как это было бы выгодно России. Русские сегодня продают ресурсы по демпинговым ценам, за фиктивные деньги и иностранные товары, причем либо непосредственно США, ли­бо при их посредничестве (американские монопольные компании или ТНК, неявно контролируемые атлантистами) странам Западной Европы. В качестве альтернативы "националисты" выдвигают вообще неосуще­ствимое требование совсем прекратить экспорт ресурсов и полностью оставить для России и их разработку и их потребление. Последний про­ект потребует такого напряжения всех национальных сил, что может реализоваться только в условиях политической диктатуры, что почти невероятно в настоящей ситуации. Здесь дело обстоит так же, как и в случае высоких технологий. Только "третий путь" — ни ресурсный экс­порт в пользу США, ни полный отказ от какого бы то ни было экспорта — может быть реальным выходом в нынешней ситуации.

    И снова все упирается в политическую необходимость скорейшего создания континентального евразийского блока.

    А. Дугин



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://politinform.su

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Чем вы готовы пожертвовать ради России в противостоянии с Западом?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2020 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2020