Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    а в большой политике как, видны ли те вопросы, которые появляются в связи с вновь возникшими


    Кайся, ватник, плати и кайся! За все, что было, за все, что есть и за все, что будет Кайся, Ваня,


    Строго говоря, СССР вполне мог бы праздновать День Победы над фашистской Германией 2 мая. Потому


    Насколько мне представляется, выдёргивание из отпусков военных медиков, развёртывание с избытком


    В Европе все очень плохо. Начав с Великобритании, где чудом Б&П не отправили на тот свет


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Куда дует узбекский ветер?

    | 10 октябрь 2014 | Политика |

    icon150_300_300В августе состоялись двусторонние переговоры высокопоставленных представителей Ташкента и Вашингтона по созданию «Центра оперативного реагирования» на территории Узбекистана. Возможное размещение американской военной базы на территории страны стало очередным проявлением курса на дистанцирование от России, к которому Узбекистан вернулся после приостановления членства в ОДКБ в 2012 году.

    Заинтересованность американцев в этом сотрудничестве объясняется желанием восстановить отношения с узбекской стороной и усилить своё влияние в регионе. Напомним, что в 1999 году Узбекистан вышел из ОДКБ и вплоть до 2006 года участвовал в деятельности антироссийского блока ГУУАМ. Именно в этот период (2001-2005 годы) в Ханабаде, в 10 км от города Карши Кашкадарьинской области, располагалась военно-воздушная база США «Карши-Ханабад». Она использовалась для поставок продовольствия, вооружения и военной техники американским военнослужащим в Афганистане. Однако разногласия партнёров относительно оплаты использования узбекского военного аэродрома и андижанские события 2005 года привели к закрытию американской базы и изоляции Ташкента со стороны Запада. И уже в августе 2006 года Узбекистан вновь присоединился к ОДКБ.

    Наглядным объяснением сути политики Вашингтона по отношению к Узбекистану является решение руководства Белого Дома вычеркнуть эту страну из списка опасных государств. С одной стороны, это своеобразный аванс для Узбекистана, исключающий его из так называемой «оси зла». С другой, американские военнослужащие в этой республике бывшего СССР не будут получать надбавку за службу в странах с повышенным уровнем опасности. У США появится возможность сэкономить на зарплатах и тем самым увеличить свой военный контингент вблизи границы с РФ.

    Кроме того, «Центр оперативного реагирования» станет крупнейшим американским военным объектом в странах Центральной Азии как по численности личного состава, так и по количеству вооружения и военной техники. Выгодное географическое положение республики позволит Вашингтону контролировать не только территорию региона, но и частично соседние страны, а также близлежащие Китай и Иран.

    В то же время, опыт размещения авиабазы США на территории аэропорта «Манас» в Киргизии показывает, что Узбекистану следует опасаться негативных последствий присутствия американских войск для экологии региона.

    К тому же на сегодняшний день гарантами стабильности и мира в центральноазиатских государствах уже эффективно выступают другие политические и экономические организации: ОДКБ, ШОС, ЕврАзЭС, в основе деятельности которых лежит тесное сотрудничество России и стран Центральной Азии.

    Однако в последнее время в регионе отмечается увеличение активности западных некоммерческих организаций. В частности, в Узбекистане действуют многочисленные организации, пропагандирующие явно антироссийскую политику. Одна из них – USAID (агентство США по международному развитию). Ранее на территории РФ она финансировала и обучала российских «правозащитников» и оппозиционеров с целью организации очередной «цветной революции». В 2012 году после принятия закона об «иностранных агентах» деятельность USAID в России была запрещена.

    Увеличение военного присутствия США на территории постсоветских республик лишь создаёт иллюзию, что центральноазиатские государства могут рассчитывать на поддержку Запада, в том числе в решении внутриполитических проблем. Между тем, препятствование развитию добрососедских отношений между странами региона, вытеснение потенциальных конкурентов, а также подрыв политической и экономической стабильности подтверждает, что в Центральной Азии Вашингтон руководствуется лишь собственными интересами.

    Наталья Степанова



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://vpoanalytics.com/2014/10/10/kuda-uzbekskij-veter-duet/

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2020 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2020