Напомним, законодательная инициатива1 предусматривает утверждение федерального перечня базовых учебников по учебным предметам "Математика", "История России", "Русский язык" и "Литература". Также планируется законодательно определить понятия "федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего, среднего общего образования", "общая линейка базовых учебников по учебному предмету" и скорректировать порядок прохождения государственной итоговой аттестации.
Правительство РФ указывает, что предлагаемое определение ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования как базового содержания программ учебных предметов затруднит реализацию положения закона, согласно которому ФГОС обеспечивают вариативность содержания образовательных программ.
Кроме того, ведомство считает нецелесообразным предложение о разработке ФГОС общего образования только Российской академией образования. "Данное положение необоснованно сужает круг разработчиков ФГОС и исключает возможность выбора лучшего разработчика", – подчеркивается в правительственном отзыве.
Отмечается, что ч. 1 ст. 44 Конституции РФ гарантируется свобода преподавания, а ч. 3 ст. 47 и п. 9 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" закреплены права педагогических работников на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой, провозглашается автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся. В кабмине уверены, что утверждение перечня базовых учебников существенно ограничит указанные академические права, а также поставит педагогических работников, преподающих учебные предметы "Математика", "История России", "Русский язык" и "Литература", в неравное положение по сравнению с иными педагогическими работниками при реализации этих прав. "Кроме того, введение безальтернативного перечня используемых учебников не позволит реализовывать в процессе преподавания вариативность содержания образовательных программ", – считают в ведомстве.
Не поддерживает правительство и предлагаемое законопроектом введение обязательной государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по учебным предметам "Математика", "История России", "Русский язык" и "Литература" и установление обязательных форм ее проведения (по истории России – письменно и устно, по русскому языку и литературе – письменно только в форме сочинения). Отмечается, что необходимость установления нового порядка прохождения государственной итоговой аттестации не обоснована.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.