Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Напомним, 5 мая 2023 г. ВОЗ отменила статус глобальной пандемии COVID-19 и объявила о завершении


    У лохов по всему миру в голове заложена такая дурацкая идея: они могут переехать в Америку,


    До 1 июня осталось шесть рабочих дней. Республиканцы уперлись всеми копытами и требуют сокращения


    украинцы осознанно сделали свой выбор, и выбрали войну против России и всего русского. По словам


    Конечно, сейчас основное внимание соотечественников приковано к ситуации на фронтах специальной


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Назад в будущее: почему МГ ОБСЕ желает расследовать эскалацию в Карабахе

    | 12 октябрь 2015 | Аналитика |
    Мадридские принципы оттесняются в зону «маркетингового» эксперимента на фоне разворачивающейся большой игры на Ближнем Востоке, эхо которой уже доносится до Закавказья
    Станислав Тарасов

    Иллюстрация: minval.az Иллюстрация: minval.az

    Сопредседатели Минской группы ОБСЕ Игорь Попов (Россия), Джеймс Уорлик (США) и Пьер Андриу (Франция) встретились с министром иностранных дел Армении Эдвардом Налбандяном и главой МИД Азербайджана Эльмаром Мамедъяровым. На встречах присутствовал личный представитель главы ОБСЕ посол Анджей Каспшик. Сначала переговоры прошли с Налбандяном, потом с Мамедъяровым и только вслед за этим последовала совместная встреча с обоими министрами. По её итогам появилось сообщение пресс-службы ОБСЕ, в котором сопредседатели призвали Баку и Ереван выработать механизм для расследования нарушений режима прекращения огня, эскалации на линии соприкосновения войск с применением артиллерии, приведшей к человеческим потерям. Что же касается Налбандяна и Мамедъярова, то они «договорились с сопредседателями продолжить подготовку встречи глав Азербайджана и Армении, которая, как ожидается, состоится в конце этого года». Конечно, это далеко не то, на что рассчитывала Минская группа ОБСЕ, поскольку Джеймс Уорлик заявлял с намеком на существование какого-то проекта по Карабаху, что он и его коллеги «с нетерпением ожидают встречи министров иностранных дел Азербайджана и Армении в кулуарах Генеральной ассамблеи ООН с целью продолжения подготовки очередной встречи президентов двух стран».

    Итак, в повестку дня введена проблема создания «механизма для расследования нарушений режима прекращения огня». По словам Уорлика, комментировавшего аналогичную ситуацию еще в сентябре прошлого года в интервью азербайджанскому агентству «Туран», принимать решение должны сами стороны. В этом и заключается сенсационность. В конце 2012 года бывший сопредседатель МГ ОБСЕ Владимир Казимиров уточнял, что еще 4 февраля 1995 года было заключено специальное соглашение «Об укреплении режима прекращения огня» с участием трех сторон конфликта — Азербайджана, Армении и Нагорного Карабаха. 18 февраля 1994 года три министра обороны в Москве подписали протокол о том, что по мере прекращения огня будет проводиться развод войск с использованием асимметричного принципа. Казимиров говорил: «Сторона, заявляющая об инциденте, сообщает данные. Другая сторона в пределах 6 часов дает разъяснения. Кроме того, предусматривались контакты на местном уровне. Это не означало, что отстраняется высшее военное и политическое руководство. Но облегчалось контактирование между местными командирами». Главное тут заключалось в том, что согласно условиям соглашения участником этого процесса — помимо Еревана и Баку — назывался и Степанакерт. Поэтому Баку отказался от выполнения этого соглашения, точнее, по словам Казимирова, «абсолютно его замалчивает, как будто это соглашение не было подписано, причем, с прямого одобрения Гейдара Алиева».

    Возникает вопрос: означает ли возврат к механизму «расследования нарушений режима прекращения огня» реанимацию условий соглашения от 4 февраля 1995 года или речь ведется о подготовке нового документа, что должно стать предметом переговоров готовящегося на конец года саммита лидеров Азербайджана и Армении. Но и в этом случае Минская группа наверняка будет исходить из практического опыта развода украинских войск и подразделений Луганской и Донецкой народных республик, что сопровождалось участием Донецка и Луганска в переговорном процессе с Киевом при оценке ситуации со стороны специальной мониторинговой миссии ОБСЕ, работающей на стационарной основе. Правда, есть и другой способ остановить военные действия в Карабахе — ввод на линию соприкосновения миротворческого корпуса, к чему пока МГ ОБСЕ не готова, хотя это не противоречит Мадридским принципам по урегулированию конфликта. Не случайно в конце июля нынешнего года Уорлик говорил на пресс-конференции в Баку, что «размещение миротворческих сил и в то же время гарантии международной безопасности должны быть одним из основных факторов в урегулировании любого конфликта». При этом он уточнил, что «этот вопрос не должны упускать из виду обе вовлеченные в конфликт стороны, и он должен быть обсужден во время встреч».

    Карабахский конфликт в контексте урегулирования утерял первоначальную эксклюзивность и в отношении его используются наработанные мировым политическим опытом стандартные подходы. В этой связи известный российский специалист в сфере конфликтологии Марина Лебедева обращает особое внимание на участников конфликта и их особенности, от которых зависит дальнейшее развитие событий — продолжится ли конфликт или стороны придут к мирному согласию. «Так, в Нагорном Карабахе азербайджанская сторона с самого начала рассматривала Армению как непосредственного участника конфликта и долгое время отказывалась вести переговоры с представителями Нагорного Карабаха, не видя в нем самостоятельного субъекта, — пишет Лебедева. — В свою очередь, армянская сторона и Нагорный Карабах настаивали на полноправном участии представителей Нагорного Карабаха в переговорах по урегулированию. Аналогичные ситуации не раз возникали в истории, например при обсуждении вопроса об участии палестинцев на переговорах по ближневосточному урегулированию». Проблема в том, что стороны неодинаково видят суть противоречий, а значит по-разному подходят к вопросу, по поводу чего должны вестись переговоры. Степанакерт требует независимости, Ереван до сих пор отказывается публично признать эту позицию, заявляя только о полноправном участии представителей Нагорного Карабаха в переговорах, а Баку настаивает на возврате под свой контроль утраченных территорий.

    Внешняя схожесть позиций (но не по сути) лежит в основе нынешнего переговорного процесса в формате Баку-Ереван, что откровенно суживает возможности для урегулирования конфликта. В итоге он усиливался, хотя, на наш взгляд, резкий рост противостояния между Азербайджаном и Арменией с точки зрения логики развития ситуации в Закавказье носит загадочный характер. Например, председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль считает, что «Баку повысил уровень напряженности в Карабахе, решив воспользоваться ситуацией, пока Россия полностью поглощена проблемой Юго-Востока, проблемой Крыма». Зачем? Еще одну интригу вводит радиостанция Deutsche Welle, комментируя угрозы Баку выйти из программы «Восточное партнерство» в знак протеста против критической резолюции Европарламента. По мнению радиостанции, Баку намерен «создать дипломатический вакуум с целью выведения карабахского конфликта из замороженного состояния». И снова — зачем? Оказывается, Москва, «заинтересованная в транзите в Сирию через воздушное пространство Азербайджана, не желает допустить «разогрева» карабахского конфликта, ведет переговоры с Баку о возвращении оккупированных Арменией районов Азербайджану, но не всех, а только пяти, причем постепенно». Кстати, ранее циркулировали слухи и о готовности Москвы ввести войска в Карабах, о чем на днях поведал американский исследовательский центр Stratfor. Одним словом, вокруг карабахского урегулирования возникло слишком много политического шума. Пока же очевидно только то, что МГ ОБСЕ решила вернуться назад, заявляя о необходимости расследования нарушений режима прекращения огня, а Мадридские принципы оттесняются в зону «маркетингового» эксперимента на фоне разворачивающейся большой геополитической игры на Ближнем Востоке, эхо которой уже доносится до Закавказья.



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://regnum.ru/news/polit/1979529.html

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2021 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2021