Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    При всем желании разделить Китай и Россию, оторвать их друг от друга, чтобы по заветам Бжезинского


    Вашингтонские политики никогда не скрывали своей убежденности в том, что почти все в мире зависит


    Вот слушаю я Стивена Бэннона, и душа радуется. Стив Бэннон, если кто не знал, это главный стратег


    Найти общий знаменатель для политических событий ноября не просто… а очень просто. Мы уже сравнили


    С разрушением СССР основные цели были достигнуты, казалось, мечта идиота исполнилась – сиди и


    Реклама






    Добавить новость в:




    » А что сегодня мешает христианизации Ближнего Востока?

    | 21 октябрь 2015 | Аналитика |
    Станислав Стремидловский

    Андреа Соларио. Голова Иоанна Крестителя. 1507 Андреа Соларио. Голова Иоанна Крестителя. 1507

    Папский католический фонд «Помощь Церкви в беде» (AСN) представил на днях доклад «Преследуемые и забытые? Преследования христиан в 2013 — 2015 годах». Он попал не только в средства массовые информации, религиозные и светские, но был также презентован перед различными властными органами, например, Палатой лордов британского парламента. Один из выводов, которые аналитики сделали из этого доклада, звучит громко и угрожающе: если «Исламское государство» (ИГ — структура, запрещенная в России) не будет уничтожено, христианство в Ираке исчезнет уже через пять лет. Впрочем, прогноз ничуть не лучший дается в отношении соседней Сирии.

    Однако все-таки Ирак оказался первым, кто подвергся нападению ИГ летом 2014 года. Падение иракского президента Саддама Хусейна вследствие военной кампании против него коалиции во главе с США в 2003 году привело к созданию политического, социального и религиозного вакуума, который использовали в своих целях джихадисты, когда эксплуатировали растущую обиду суннитов на якобы «прошиитскую линию» иракского премьер-министра Ирака Нури Аль-Малики (пришел к власти в 2006 году). Но еще сильнее страдали христиане, атаки на которых ужесточались с каждым разом, пока 10 июня 2014 года не случилось самое страшное. Мосул заняли неизвестные вооруженные люди, позже ставшие нам известными как «Исламское государство Ирака и Леванта». Халдейский архиепископ Мосула описал это событие как конец почти 1900-летнего христианского присутствия в городе. Тысячи христиан бежали в соседнюю Ниневийскую равнину. В ночь с 6 на 7 августа отряды джихадистов ворвались в 13 христианских города и деревни в Ниневии, христиане во второй раз были вынуждены срочно подняться с мест, и на этот раз их пристанищем стал курдские города Эрбиль и Дахук. На сегодня в стране от 1,4 млн последователей Христа (по последней переписи населения при Хусейне) осталось меньше 275 тыс.

    Непрекращающееся насилие творится над христианами в Сирии. В марте 2015 года после более чем четырех лет конфликта ситуация, по оценкам ООН, стала «худшим гуманитарным кризисом нашей эры» с 8 миллионами перемещенных лиц и 3,9 млн беженцев, живущих за границей. По словам мелькитского патриарха Григория III, опасность заключается в том, что если христиане покинут Ближний Восток, они никогда не вернутся обратно. Мотивы нападений на общины религиозных меньшинств сложные. Во многих случаях они были спровоцированы, прежде всего, их религиозной верой, а в ряде случаях вопрос, видимо, заключался в их политической ориентации. Становится все более очевидной исламистская составляющая в действиях боевиков. Например, в пригороде Дамаска 36 улемов (мусульманские религиозные лидеры) издали фетву в сентябре 2013 года, позволяющую мусульманам-суннитам захватывать товары и вещи, принадлежащие христианам и всем, «кто не исповедует суннитское вероисповедание». По отношению к христианам Сирии предъявляют следующие претензии. Во-первых, законы ислама к ним носят прикладной характер. Во-вторых, подлежат уничтожению все публичные христианские символы. В-третьих, христиане, которые хотели бы в будущем исповедовать свою веру должны платить специальный налог — джизью.

    Христианские меньшинства на Ближнем Востоке жили тысячелетиями. Но что произошло сейчас? «Махинации мировых держав» поставили эти общины на грань исчезновения, заявил американскому католическому порталу Catholic News Agency в начале этого года иорданский священник Рифат Бадер. «Но что я не могу понять: почему христиане должны выйти из игры? Почему? Ведь мы являемся частью общества! Итак, давайте рассматривать и нас как игроков», — говорит отец Рифат, директор Католического центра исследований и медиа в Аммане. Он отметил, что предшествовавшие в XX веке действия западных держав в регионе, имевшие свое воплощение в соглашении Сайкса-Пико, когда Великобритания и Франция выработали тайный план раздела территории Османской империи, получили сегодня второе дыхание. «Теперь у нас появился новый вариант Сайкса-Пико с новыми разделами», — сказал священник. Известный франко-британский договор для ближневосточных христиан стал камнем преткновения. Как говорит египетский писатель Тарек Исман, прорисованные англичанами и французами государственные линии не соответствовали племенным и религиозным границам. Ливан задумывался как приют для христиан (особенно маронитов и друзов). Палестина — место убежища для еврейской общины. Долина Бекаа — для мусульман-шиитов, а Сирия — для мусульман-суннитов.

    Но идеология договора Сайкса-Пико не воплотилась в практику, а нарисованные границы не соответствовали фактическим религиозным, племенным и этническим границам на местах. Хуже всего пришлось ассирийцам, которые во время Первой мировой войны стали жертвами массовых депортаций и казней, ведь турки подозревали их в сотрудничестве с англичанами. Погибло около трети ассирийского населения. Большинство оставшихся в живых бежали в Ирак, надеясь на покровительство Англии, но в 1933 году по завершении срока действия английского мандата в Ираке конфликт между ассирийцами и иракскими войсками закончился новой резней и дальнейшим рассеиванием общины. Иракские власти, лишив ассирийского патриарха Map Симона XXIII гражданства, выслали его из страны. Он эмигрировал в Сан-Франциско (США). Ассирийцы были вынуждены жить в подчиненном состоянии за их непоколебимую веру в христианство. Территория Ассирии была раздергана соседними странами, особенно после исламского завоевания Месопотамии, жестокие репрессии последовали против коренных жителей. Для полноты картины: в конце Первой мировой войны Англия и Франция отказали ассирийцам в праве собственности на их родину.

    Османская империя сохраняла для христиан статус-кво, она не позволяла им строить новые церкви, надеясь, что христианские общины тихо умрут сами собой. Но и новая карта Ближнего Востока, появившаяся после нарезки Парижа и Лондона, ставшая «роженицей» арабских светских националистических режимов, мало что дала последователям древней религии. В лучшем случае, как в Сирии, с христианами местный режим обошелся по примеру Османской империи — это меньшинство было рекрутировано во власть, находясь под давлением мусульманского большинства христиане верно служили партии БААС и семье Асада, даже когда те вторглись в соседний Ливан, который предпринял попытку создания христианского анклава в исламском Ближнем Востоке. Французский мандат по итогам Первой мировой войны привел к разделению Ливана в 1975 году на две части, одна из которых стала центром христиан, вторая — местом прибежища мусульман. Христианский анклав был в состоянии содержать государственные институты и поддерживать жизнеспособную экономику, хотя за его пределами десятки христианских деревень и городов были атакованы, разрушены и подверглись этнической чистке. Сирийское вторжение в октябре 1990 года положило конец пятнадцати годам христианской автономии в Ливане.

    Сегодня, на первый взгляд, лучшей идей для меньшинства христиан Ближнего Востока остается возвращение практики второй половины XX века. С некоторыми поправками ее реализует в Египте президент Абдул-Фаттах Ас-Сиси, который интегрирует коптскую общину в политическую жизнь страны. Хотя все же первоочередной задачей египетского лидера является реформа ислама и адаптация его к реалиям современного мира. Но что если замахнуться на невозможное и поставить перед собой задачу христианизации Ближнего Востока? До «арабской весны» и дезинтеграции Ирака и Сирии ее никто не ставил перед собой. Даже Ватикан, как писал в начале 2000-х профессор Атлантического университета Флориды Валид Фарес, выступал против христианской автономии в регионе, вместо этого настоятельно рекомендовал умеренность и не поддерживал христианское сопротивление в Ливане, Южном Судане и северном Ираке. Хотя, по мнению ученого, уже тогда «западная политика» могла бы помочь созданию христианских анклавов на Ближнем Востоке, при этом Фарес делал ставку на США и Россию. А что сейчас? Прочерченные соглашением Сайкса-Пико линии арабских государств смываются под напором «Исламского государства». И Вашингтон, и Москва могут позволить себе не оглядываться на когда-то размеченные Парижем и Лондоном карты. Раз уж наступает время переформатирования Ближнего Востока, совместное американо-российское соглашение могло бы при участии религиозных лидеров предложить создание на Ближнем Востоке суверенной христианской автономии и гарантировать ее безопасность. Однако это потребует отказа от европейской инерционности мышления, продемонстрированной сто лет назад, полета духа и решительного желания исполнить миссию в регионе, который является родиной христианства. На первый взгляд, задача невыполнимая. Но если приглядеться — а что ей мешает?


    Добавить новость в:





    Ключевые теги: Ближний Восток Ватикан

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://regnum.ru/news/polit/1995465.html

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия Дания ЕаЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2019 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2019