Корпорация Уралвагонзавод ведет активную разработку гусеничного бронетранспортера «Арктика», способного работать в условиях экстремально низких температур, рассказал ТАСС заместитель генерального директора УВЗ по спецтехнике Вячеслав Халитов.
«У нас обязательное условие, что это должен быть снего- и болотоход, который должен преодолевать заболоченные участки местности. Перевозить он должен как минимум мотострелковое отделение», — рассказал он, добавив, что эксплуатироваться перспективная модель сможет при температуре до минус 50 градусов по Цельсию. На выставке Russia Arms EXPO-2015 был продемонстрирован концепт перспективного БТР.
На данный момент УВЗ ведет его разработку в инициативном порядке, защита же проекта в Минобороны запланирована на 2016 год, после чего будет открыта опытно-конструкторская работа. «Как правило, на разработку нового образца техники уходит не менее трех-четырех лет, поэтому где- то через три-четыре года можно спрогнозировать появление этого бронетранспортера», — пояснил Халитов. Шасси для нового БТР будет, по его словам, уникальным, а бронезащищенность машины будет разработана под арктические условия. Огневую мощь бронетранспортера выберет заказчик. «У нас масса различных дистанционно управляемых боевых модулей любого калибра — от 7,62 до 57 мм. Здесь у нас проблем нет» , — добавил собеседник агентства.