Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    На первый взгляд, кажется, что Послание Федеральному собранию президента России Владимира Путина


    Ну, хорошо, политологи совершенно не понимают, как устроено правительство, как оно функционирует,


    Американцы планируют уже в марте перебросить в Германию 1-ю кавалерийскую (название – дань


    Анонсированные президентом России Владимиром Путиным в ходе своего послания Федеральному собранию


    На самом деле вряд ли то, что было сказано В.В. Путиным это какая-то революция. В конечном итоге


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Выборы в Афганистане не повлияют на масштабы производства наркотиков

    | 17 октябрь 2014 | Политика |

    Состоявшиеся весной-летом 2014 года президентские выборы в Исламской Республике Афганистан (ИРА) и запланированный к концу года вывод из этой страны большой части иностранного военного контингента свидетельствуют о том, ИРА находится в преддверии нового этапа своего развития. В его рамках на афганское правительство будет возложено гораздо больше ответственности по вопросам внутренней политики, чем за предыдущие тринадцать лет с момента свержения режима талибов.

    Последние президентские выборы, прошедшие в два тура, соответственно, 5 апреля и 14 июня, и последовавший вслед за ними конфликт интересов между двумя ключевыми кандидатами — бывшим министром иностранных дел ИРА и крупным деятелем Северного альянса др-м Абдулла Абдулла (наполовину этническим таджиком) и бывшим министром финансов страны Ашрафом Гани Ахмадзаем (этническим пуштуном) — в очередной раз поставили вопрос о перспективах государственного строительства в условиях этнокланового общества. Несмотря на то что при посредничестве Соединенных Штатов стороны в итоге пришли компромиссу (21 сентября было подписано соглашение о разграничении власти: Ахмадзай стал президентом, Абдулла — премьер-министром), прочность данного «союза» вызывает сомнения. Как верно заметил директор Центра изучения современного Афганистана (ЦИСА) Омар Нессар, «легитимность правительства Ахмадзая базируется не на результатах выборов, а на его политической договоренности с Абдуллой».

    Тем не менее, формирование властного тандема в его нынешнем виде, пожалуй, является наиболее приемлемым вариантом с точки зрения разрешения возникшего в стране политического кризиса и сглаживания противоречий между пуштунскими и таджикскими кланами.

    Если рассматривать происходящее в Афганистане через призму внешнеполитических интересов Российской Федерации, то здесь необходимо отметить, что Москва, прежде всего, заинтересована в недопущение эскалации двух ключевых исходящих из ИРА угроз: религиозного экстремизма и вооруженного насилия, наркопроизводства и наркоторговли. Однако, если в первом случае, непосредственная угроза существует не для России, а для ее центральноазиатских соседей (хотя предотвращение дестабилизации их внутриполитической обстановки является жизненно важным с точки зрения российских интересов), то производство и контрабанда наркотиков из ИРА является для РФ уже угрозой прямого характера.

    На данный момент Россия является крупнейшим рынком сбыта афганского героина: по данным Управления ООН по наркотикам и преступности (УПН ООН) за 2010 г., в РФ по так называемому «северному пути» из Афганистана поступает около 70 тонн наркотика. В соответствии с докладом российско-американской рабочей группы по афганскому наркотрафику, в 2011 году опиаты в России потребляли 1,7 млн. человек (1,64% от всего населения страны), число новых наркопотребителей достигло 80 тысяч человек в год, а смертей от передозировки — 30 тысяч. Кроме того, еще 70 тысяч человек в год умерли от других причин, связанных с употреблением наркотиков. Следовательно, власти РФ не могут не волновать дальнейшие перспективы развития афганского наркобизнеса.

    Прошедшие в ИРА выборы вряд ли значительно повлияют на масштабы наркопроизводства в стране в ту или иную сторону. Причины неээффективности антинаркотической борьбы в Афганистане кроются не в конкретных персоналиях, а в традиционных проблемах афганской экономики и общества: отсутствие адекватных с финансовой точки зрения альтернатив выращиванию опийного мака в сельском хозяйстве; медленное развитие других секторов экономики; кланово-патронажная система общества, не позволяющая ликвидировать чрезвычайно высокий уровень коррупции и взяточничества в стране. Поэтому в условиях исторически характерной для Афганистана слабой центральной власти сама по себе смена политических лидеров не способна оказать значительное влияние на архаичную систему взаимоотношений внутри общества и привести к серьезным положительным сдвигам в экономике. На данный момент проблему афганских опиатов следует рассматривать не в контексте избрания нового президента ИРА, а в рамках предстоящего вывода из этой страны Международных сил содействия безопасности (МССБ).

    Для США и НАТО борьба с наркотиками в Афганистане традиционно носила второстепенный характер. Приоритет отдавался задачам строительства новой афганской государственности, борьбе с терроризмом и вооруженной оппозицией. Что касается наркобизнеса, то борьба, прежде всего, велась с теми его сегментами, который были связаны с повстанческими движениями. Однако вооруженная оппозиция вовсе не является главным внутриафганским бенефициаром от производства наркотиков. По данным УНП ООН, ее доходы не превышают $170 млн в год, в то время как общая прибыль от опийной экономики в ИРА колеблется в районе 2,5 млрд. долл. Основными выгодополучателями от наркоэкономики в стране являются региональные полевые командиры и высокопоставленные чиновники «федерального» уровня. Согласно данным, обнародованным на слушаниях в Комитете по международным делам Палаты представителей Конгресса США в феврале 2014, расходы Вашингтона на борьбу с афганскими наркотиками с 2002 году составили $7,5 млрд. Цифра значимая, но абсолютно незначительная по сравнению затратами американцев на восстановление Афганистана (более $100 млрд), не говоря уже о военных расходах (2002-2013 гг. — $641 млрд).

    В 2013 году Афганистан произвел примерно 80% опиума в мире, а площадь посевов опийного мака с 2001 г. выросла с 8 тыс. га до, предположительно, 209 тыс. га. Серьезное сокращение иностранного военного присутствия (согласно подписанному 30 сентября договору между ИРА и США, после 2014 г. в стране останутся 9800 американских военных и 2 тысячи военнослужащих НАТО), скорее всего, приведет к дальнейшему расширению наркопроизводства.

    Во-первых, неизбежно произойдет ослабление военного контроля в южных и юго-восточных провинциях Афганистана, где сосредоточена подавляющая часть маковых посевов. Местные национальные силы безопасности все еще находятся в стадии модернизации и не смогут адекватно заменить иностранных военных. Образовавшийся правоохранительный вакуум приведет к активизации повстанческих группировок, прежде всего, движения талибов, которое не заинтересовано в борьбе с наркопроизводством, как минимум, по двум причинам: заинтересованности в увеличении собственных доходов от наркоторговли; неготовности вводить запреты на выращивание опийного мака, дабы избежать конфликтов с местным крестьянством и племенными кланами и не лишиться их поддержки. Кроме того, увеличению площади земель, занятых под культивирование опийного мака, будет способствовать вероятное сокращение международной помощи на развитие альтернативных сельскохозяйственных культур.

    Во-вторых, существует опасность роста наркопроизводства в западных, северных и северо-восточных провинциях ИРА. Эти регионы, как правило, специализируются не на выращивании первичного наркотического сырья, а его переработке и наркотранзите. Незаинтересованность местных элит, чиновников и сотрудников правоохранительных органов в радикальной борьбе с наркоэкономикой обуславливает крайне низкий процент изьятия опиатов а Афганистане, которые потом перенаправляются по западному (Иран-Турция-Европа) и северному (Центральная Азия-Россия-Европа) путям. В условиях слабого пограничного контроля на таджикско-афганской границе и отсутствия визового режима на маршруте Таджикистан- Киргизия-Казахстан-Россия объем поставок героина в РФ в ближайшие годы способен вырасти с нынешних 75-80 тонн до 85-90 тонн. В то же время следует заметить, что «героиновая революция» в России уже состоялась в 2000-х гг. и, несмотря на удручающие последствия с точки зрения здоровья нации, для большей части населения осталась незамеченной. Поэтому каких-то новых шоковых результатов в этой области ждать не стоит.



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://www.regnum.ru/news/1857828.html

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия Дания ЕаЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2020 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2019