Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Своё право устанавливать законы и требовать их исполнения государство базирует на возможности


    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    Реклама









    » Самоуправление и государственная идея в России

    | 7 января 2016 | Точка зрения | | Просмотров: 519 | автор: MGM

    Экономический кризис и огромное число субъектов самоуправления в России привели к тому, что направление развития каждый субъект выбирает исходя из своего разумения пути выхода из кризиса. Это приводит к тому, что общее направление выхода государства из кризиса определяется методом известным в науке как метод случайного поиска – самый не рациональны путь решения любой проблемы: технической, экономической или социальной. Поскольку субъекты самоуправления занимают нижний уровень административно-хозяйственной системы государства, представляет интерес предложить схему построения общего пути их развития, не затрагивая при этом «суверенитета» каждого. Одним из таких  возможных направлений является увязка «национальной» идеи на уровне государства с целью развития каждого субъекта самоуправления. Механизму построения этой связи и посвящена настоящая статья.

     

      Необходимость общего понимания пути выхода из кризиса, а отсюда и нацеленность на этот путь каждого субъекта самоуправления диктуется состоянием экономики РФ. Кроме того, следует определить, что собой представляет субъект самоуправления как система. В качестве критерия выхода из кризиса примем достижение такого же соотношения в уровнях развития РФ и развитых стран мира, которое существовало в 1990 г.  При этом следует исходить из того, что в РФ за эти годы, например примышленное производство, снизилось более чем на 50%, а в странах, например, членах Организации экономического сотрудничества и развития он росло в среднем на 2 – 3 % в год. Тогда, чтобы за 12 – 15 лет достигнуть такого же соотношения в уровнях развития, необходимы темпы развития не менее 10 % в год. История знает такие или близкие к таким темпы развития – это страны Юго-Восточной Азии, Германии, СССР. Однако первые практически не тратили средств на развитие ВПК.  Если же будет случайное блуждание каждого субъекта (это характерно для стран ОЭСР), то общие темпы развития будут не  более 2 – 3 % с год. При этом сама экономика будет развиваться волнообразно – спады, кризисы, депрессии,  подъемы, а РФ в лучшем случае станет мелкоидустриальной страной.

     

       Экономику любого субъекта хозяйствования можно представить в виде системы

     , включающее в себя в качестве элементов производство, финансы и управление (рис. 1). Это иэвестная схема, где поизводство - объект, финансы - измеритель, а управление - регулятор.

     

       Предствляет три квадрата соеденены стрелками с "производства" и по кругу.

     

         Рисунок 1. Абстрактное представление экономики как объекта исследования (модель экономики)

     

       Такая структура позволяет рассматривать функционирование экономической системы как на уровне частного предпринимателя, так и на уровнях любого производственного образования, в том числе и  города, региона или государства в целом. Система воспринимает на себя внешние воздействия и сама оказывает влияние на других. Происходят столкновения интересов между отдельными предприятиями, предприятиями и государством, возникают сложные отношения между целым и частным, центром и местами. Если воздействия на субъект самоуправления  будут носить случайный нестабильный прерывистый характер, то он будет функционировать (применительно к рисунку 1)в режиме самоорганизации. Каждый субъект будет искать свою выгоду в хозяйственной деятельности вне зависимости от условий работы других партнёров. Наивно было бы полагать, что каждый правильно определит своё место и роль в процессе выхода из кризиса всего государства. Для экономики будут характерны пробы, ошибки, удачи , провалы (банкротства). Результатом деятельности будет волнообразный характер развития экономики с периодом 3 – 4 года. Нужны побудительные мотивы к действию в интересах достижения общей цели. При этом каждый субъект должен иметь свою цель и сравнивать свою траекторию движения с некоторым эталоном, который выбирается так, чтобы достигалась цель более  высокого уровня. Для этого схему на рисунке 1 преобразуем в следующий вид (рисунок 2).

     

       Тоже, что и рис. 1, а рядом с "управлением" квадрат с подписью "эталон" и стрелка на "управление".

     

    Рисунок 2. Абстрактное представление экономики с эталоном (модель экономики с эталоном)

     

        Результат производственной деятельности сравнивается в управляющем блоке с эталоном. Такой режим работы называется режимом самонастройки. В качестве эталона может выступать «национальная» идея, трансформированная определённым образом на уровень субъекта управления (региона, района, города, поселения и в конечном итоге предприятия – частного или государственного).

     

        Проанализируем в целом, что собой представляют идеи, которые в истории двигали обществом: «Свобода, равенство, братство», «Землю – крестьянам, фабрики – рабочим», «Кадры решают всё», «Всё для фронта - всё для победы», «За коммунистический труд», «Приватизация», «Частная собственность – честная собственность» и т. п..

     Анализ построения идеи показывает, что она должна содержать то одного до 5 – 6 слов. Как правило, не должна содержать имен и, что самое главное, не должна содержать ссылки на ту или иную национальность. Последнее очень важно для таких государств как Россия.  Поэтому выше слово «национальная» взято в кавычки, для нашей страны предпочтительнее говорить о государственной идее. Идея должна поддаваться количественному расчету и сравнительной оценке - «все для фронта – все для победы» - всегда можно сказать, сколько произведено танков зерна, рукавиц и т. п..

     

       В таком виде идея может быть сформулирована только на уровне президента, правительства и Федерального собрания  потому, что для реализации идеи необходимо иметь соответствующие структуру, силы и средства. Наивно полагать, что она может родиться и быть реализованной среди «технарей», спортивных болельщиков, гуманитариев или «экономистов». Однако сплошь и рядом представители указанных групп пытаются предлагать ту или иную идею, занимая при этом слишком низкий уровень в общественной иерархии. Наиболее приемлемый документ, где может быть раскрыта идея – это «Ежегодное послание Президента …». Если на уровне президента идея должна носить обобщенный характер, то на уровне правительства и Федерального собрания она должна превратиться в методологию достижения идеи, а на региональном уровне в управление, организацию и подбор кадров для воплощения идеи в жизнь. При этом каждый субъект управления (см. рисунок 2) должен получить конкретные цифры, которые он должен достичь.

     

        Для реализации идеи в государстве должен быть достигаться консенсус в обществе. Если методы достижения консенсуса в коллективах известны, то достижения его в масштабах региона и Федерации в целом – задача сложная. Однако без её решения субъекты самоуправления (так по Конституции РФ)  государства как системы будут функционировать в режиме самоорганизации со всеми вытекающими последствиями (идея будет воспринята как случайное воздействие,  будет широко проявляться свойство вороватости и проч.).

     

       Согласие должно достигаться путем многоходовых согласований, кому, что и как делать, чтобы все субъекты самоуправления согласились со своим местом и ролью в воплощении идеи в жизнь. К моменту представления «Послания …» Федеральному собранию все должны знать, что в нем будет, и как они его будут выполнять. Должна широко вестись агитационно-пропогандистская работа.  Оглашение «Послания …» - это своего рода команда «Марш» на его выполнение. Если же в общество и печать будут «просачиваться» отдельные фрагменты, а Президент даже в последнюю ночь будет работать над ним, то после его оглашения долго будут разбираться, что требуется делать, а большинство субъектов самоуправления его вообще не прочитает. Что было в предыдущих посланиях, вообще не вспомнит.

     

       Таким образом, успешный выход из экономического кризиса возможен только в случае, если большинство субъектов самоуправления будут работать в режиме самонастройки, а в качестве эталона для каждого будет выступать та часть государственной идеи, которая позволяет достичь общей цели. Государственная идея может быть сформулирована только на уровне президента, правительства и Федерального собрания и представлена в «Ежегодном послании…». Если её там нет, то ???.

     

    1. PS. 1. Данная статья впервые была опубликована в экономическом еженедельнике «Афанасий бирже» № 3 (262)16 – 22 января 1998 г.  Причем выражение «Государственная …» принадлежит его первому главному редактору, ныне покойной, Марине Владиславовне Знамеровской.  У автора было выражение «Национальная…».

       В данный вариант статьи внесены незначительные изменения.

      2 Если выступающий предлагает некую "национальную идею", не обладая силами и средствами для её реализации, то можно считать, что он не понимает зачем и о чём говорит.



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://perevodika.ru/articles/491588.html

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     


    » Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru