Россия хочет расширить свои транзитные сети — и своё влияние — на юг в Иран, но сделать это не так-то просто. Для русских нет других таких труднопреодолимых географических барьеров, как Кавказские горы, и лишь немногие из транзитных государств Кавказа могут считаться друзьями России. Эти факторы будут мешать России построить инфраструктуру, которая станет надёжным транзитным маршрутом, но, в конце концов, Москва и Тегеран, скорее всего, будут прилагать совместные усилия для преодоления серьёзных препятствий на Кавказе, чтобы сдерживать влияние других крупных держав в регионе.
Подпись к изображению: Основные автодороги и железные дороги на Кавказе
Пока России удалось построить две дороги через Южный Кавказ в Иран. Первая проходит вдоль Каспийского моря через Дагестан и Азербайджан, а вторая — это военно-грузинская дорога через перевал Джвари в горах Кавказа. Тем не менее, использование первого пути ограничено исторически недружественными отношениями между Азербайджаном и Ираном. Второй путь часто бывает закрыт в зимнее время и затруднён для прохождения больших грузовиков, которые будут необходимы при расширении сухопутной торговли между Россией и Ираном или Арменией.
Из-за этих проблем Россия на протяжении последних нескольких лет активно ищет более надёжные маршруты в Иран. Одним из решений было бы строительство железнодорожных линий, которые можно продлить вниз на юг из России вдоль обоих побережий Каспийского моря. В конце 2014 года железнодорожную систему Россия связали с Ираном через Казахстан и Туркменистан. Между тем, Иран продолжает строить линию Казвин-Решт на берегу Каспия до иранского городе Астара на границе с Азербайджаном. Но это не является надёжным решением: Азербайджан и Туркменистан не пропускают российскую военную технику через свою территорию, что ограничивает возможности Москвы.
Это заставляет Москву искать альтернативные маршруты. Одной из возможностей является дорога, ведущая из Северного Кавказа в Южную Осетию, которую можно соединить с важной автомагистралью Восток-Запад, связывающую Азербайджан с черноморскими портами Грузии. Другим вариантом может стать 160 километров железной дороги, которую надо будет построить, между Алагиром на Северном Кавказе и Гори в Грузии. Каждый из вариантов позволит России выйти на железнодорожные системы каждой из стран Южного Кавказа, используя самые короткие и быстрые пути. Последним вариантом является железная дорога через Абхазию. В октябре 2015 года российские войска закончили реконструкцию части железнодорожного полотна, которое в настоящее время укладывают на демаркационной линии, чтобы соединить с остальной Грузией. Очень маловероятно, что Тбилиси согласится на полную реализацию этого плана России.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.