... Все последние годы Россия в ответ на кривляния- беснования непартнеров сохраняла холодное
Реклама
» Опрос об опросах (ВЦИОМ)
| 6 февраля 2016 | Общество | | Просмотров: 2 009 | автор: MGM
Политизированная критика опросов общественного мнения не дала результата: россияне склонны верить данным социологических исследований, а не их критикам.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, как россияне относятся к опросам общественного мнения: доверяют ли, считают необходимыми или нет.
Доверие результатам опросов общественного мнения в последние десять лет остается высоким (за десять лет оно не опускалось ниже 66%). В 2015-2016 г. это 71-70% - таковы доли россиян, придерживающихся той точки зрения, что соцопросы являются зеркалом мнений и настроений населения. Не согласны с этим втрое меньше – 23% опрошенных (заметно выше эта доля среди сторонников непарламентских партий – 35%).
Потребность в проведении подобных исследований осознается подавляющим большинством наших сограждан: 84% считают, что соцопросы необходимы – (с 69% в 2013 г.). Только 10% сказали, что не видят в опросах общественного мнения никакой необходимости.
При этом укрепление поддержки и доверия соцопросам скорее можно назвать закономерным трендом развития отрасли в целом, нежели результатом резонансных исследований. Три четверти опрошенных (76%) не смогли назвать ни одной запомнившейся им темы соцпороса. Те, кто дал содержательные ответы, чаще всего вспоминали недавний новогодний опрос в Крыму (6%). Еще 6% упоминали об исследованиях на политические темы в целом, 3% - о жизни россиян.
Генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров: «Важным результатом я считаю сохранение доверия граждан к данным социологических опросов несмотря на яростные попытки их диффамации со стороны политических оппонентов В. Путина и его команды. Эти усилия не принесли результата, и поэтому стоит ожидать их усиления по мере развёртывания кампании по выборам в Государственную Думу. Объявить опросы нечестными, непрофессиональными, ангажированными - значит подорвать доверие избирателей к выборам, их участникам и будущим победителям. Именно этого добивается несистемная оппозиция и её идейные союзники в России и за рубежом. А сами по себе исследования и знание об обществе, которое мы получаем благодаря им, таким «критикам» не нужно и не интересно».
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 16-17 января 2016 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.
Как Вы думаете, результаты опросов общественного мнения в целом отражают или не отражают действительные мнения граждан? (закрытый вопрос, один ответ, %)
2005 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2012 г.
2013 г.
2015 г.
2016 г.
Безусловно, отражают
25
14
18
18
16
15
29
20
Скорее отражают
51
55
49
50
51
51
42
50
Скорее не отражают
12
13
16
17
21
15
16
16
Безусловно, не отражают
2
2
3
3
4
4
7
7
Затрудняюсь ответить
10
16
14
12
8
15
6
7
Сегодня довольно часто проводятся опросы населения на различные темы. Как Вы думаете, а в принципе опросы общественного мнения нужны или не нужны? (закрытый вопрос, один ответ, %)
2005 г.
2008 г.
2012 г.
2013 г.
2015 г.
2016 г.
Безусловно, нужны
38
24
27
23
44
36
Скорее нужны
47
52
44
46
40
48
Скорее не нужны
7
8
11
10
8
6
Безусловно, не нужны
1
2
3
2
4
4
Затруднились ответить
7
14
15
19
4
6
Припомните, пожалуйста, о каком последнем социологическом опросе вы что-то слышали, видели, читали? Какие были темы, вопросы? (открытый вопрос, любое число ответов, приведены ответы, названные не менее чем 1% респондентов)
Все опрошенные
Опрос в Крыму
6
О политике
6
О жизни россиян/Социальные вопросы
3
Маркетинговые исследования (одежда, мобильная связь, косметика, лекарства, продукты питания и т.п.)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.