Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Элита США — вместе с нацией в целом — вступила в стадию саморазрушения. Таков приговор Майкла


    У России только 3 союзника: Армия, Флот и ВКС (этот важный фактор был разобран в 1-й части в пункте


    Первая холодная война, объявленная нашей стране – СССР англосаксами сразу после окончания горячей


    Немногим больше недели назад Суэцкий канал, одна из ключевых транспортных артерий мира, был


    Империя – это Идея, сынок! Величие не бывает «просто так». За величие нужно платить! Если ты хочешь


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Вернуть школе авторитет

    | 22 октябрь 2014 | Наука и образование |
    Вернуть авторитет
    Мы вправе приказывать детям; начни мы убеждать их, мы бы лишили их детства.
    Г. К. Честертон, «Еще несколько мыслей о Рождестве»


    На этой неделе Владимир Путин высказался в таком духе, что неплохо бы вернуть в школу воспитательные функции. Общий посыл тут понятен и давно известен: образование – не только обучение, не только передача специализированных знаний и компетенций, это еще и воспитание, то есть формирование у детей и подростков определенной ценностной системы, взглядов и убеждений, другими словами – как пафосно, но довольно точно любили выражаться в советское время – развитие личности.

    И тут – в контексте актуализировавшейся дискуссии о возвращении в школу воспитания – хочется вспомнить еще одну историю, ставшую предметом внимания интернет-общественности за полторы недели до встречи Путина с педагогами на образовательном форуме.


    Это история Александра Капотилова, больше известного как бомж по прозвищу Компот. В социальных сетях широко разошелся ролик, в котором некий школьник покрывал бомжа нецензурной бранью, пытался ударить и кидал камнями, после чего Компот не выдержал и надавал малолетнему подонку пенделей.

    Естественно, потом было разбирательство. Естественно, правоохранительные органы отреагировали – ребенка обижают! Естественно, сам школьник и его родители заявили, что мальчик ничего такого не хотел, а хотел просто снять ролик для интернета, только вот суровая офлайновая реальность надавала сам себе режиссеру по мягкому месту.

    Все это, повторю, совершенно естественно. Примечательно другое.

    Во-первых, в интернете ролик получил почти что однозначное одобрение взрослой аудитории. «Правильно наказал распоясавшегося гаденыша!» – примерно в такой интонации были выдержаны, наверное, девяносто процентов комментариев – и оставляли их отнюдь не маргиналы.

    Во-вторых, тут же сформировалась инициативная группа, собравшая Компоту денег на адвоката, взявшаяся следить за его судьбой и оказывать помощь. В-третьих, Компота предложили номинировать на звание учителя года, и хотя до реальной номинации, конечно же, не дошло, инициативу встретили чуть ли не аплодисментами.

    Итак, я хочу сказать, что мысль Путина о возвращении воспитания в школу и история бомжа Компота (а особенно реакция на нее) – глубоко взаимосвязаны. Когда мы обсуждаем проблемы воспитания, проблемы падения авторитета учителя, то называем разные причины – даже нет смысла их перечислять, вы сами без труда вспомните пять–шесть – но часто забываем об одной, очень важной: мы живем в мире, где взрослые утратили власть.

    Авторитет потерял не педагог, авторитет потеряли взрослые вообще. Мы все эти годы тщательно выстраивали комфортный мир потребителей с культом молодости в центре. Молодость – синоним развития, прогресса и инноваций.

    Молодой человек – независимо от его реальных компетенций, знаний, умений, навыков и всего прочего – априори считает себя качественнее, лучше взрослого, просто потому, что взрослый – отживающий вид, а молодежь – наше будущее.

    Более того, ребенок со всех сторон защищен юридически, поэтому в столкновении с ним взрослый оказывается в заведомо невыгодном положении: закон и общественное мнение будут на стороне ребенка, подростка, молодого человека. Потому что всякий взрослый в этом современном понимании – потенциальный педофил и маньяк (примерно как в феминистическом дискурсе каждый мужчина – потенциальный насильник).

    В итоге у взрослых почти не осталось рычагов воздействия на детей. Ученик хамит учителю, плюет на него и издевается над ним, потом то же самое делают родители ученика, их адвокаты и различные проверяющие. Ребенок изводит родителей, а потом то же самое делают представители ювенальной юстиции – которую (и это действительно историческое заявление!) Владимир Путин наконец-то назвал угрозой для семьи.

    Во времена моего детства любой взрослый мог поставить на место любого ребенка или подростка – и общество и закон с высокой вероятностью встали бы на его сторону.

    Сейчас взрослые, проходящие мимо курящих и матерящихся детей, мимо хамящих подростков, чаще всего опускают глаза и ускоряют шаг – не только потому, что боятся выстрела из травмата или ножа в живот, но еще и потому, что понимают: случись что, они же будут виноваты.

    Итог развития культа молодости – инфантилизм и безнаказанность, тяжелый отрыв от реальности. Дети сначала кидают камнями в собаку. Потом в бомжа. Потом в вас. Потом они вырастают, становятся инфантильными молодящимися взрослыми, нацепляют белые или желто-голубые ленты и выходят на площади. Хихикают, презирая все и всех вокруг – ничего же не будет.

    «Они же дети» – универсальный аргумент. «Онижедети» кидают коктейли Молотова, «онижедети» издеваются и разламывают государства – но вы не троньте их, потому что они же дети.

    Современный культ детства и молодости способствует воспитанию инфантильных безнаказанных негодяев, обладающих, по их мнению, монополией на истину и будущее, существ, не задумывающихся о последствиях и считающих, что всегда можно перезагрузиться. О перспективах жизни в таком мире в свое время красноречиво высказался Николай Гумилев: «Уж лучше быть под царской властью, чем стать забавой злых детей».

    Так что, если мы хотим вернуть воспитательные функции в образование – как совершенно справедливо на упомянутом форуме говорил Владимир Путин и члены ОНФ – нужно уйти от всепоглощающего культа детства и молодости.

    Нужно помнить, что, кроме современных педагогических и образовательных методик – которых много и которые, несомненно, нужно использовать, для эффективного воспитания нужно сделать главный шаг – вернуть власть взрослым. А для этого требуется вернуть взрослым один из главных (и ныне почти утраченных!) инструментов воспитания – право и возможность наказывать.


    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://vz.ru/opinions/2014/10/20/711353.html

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что возрождение монархии в России возможно




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2020 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2020